Совет 1: Как писать характеристику, образец

Характеристика на сотрудника – это официальный документ, в котором руководитель пишет отзыв о служебной, а также об общественной деятельности работника. Характеристика представляет собой описание карьерного роста работника, его деловых и моральных качеств.
Образец характеристики
Вам понадобится
  • Официальный фирменный бланк, печать
Инструкция
1
При составлении характеристики необходимо руководствоваться правилами оформления обычных деловых документов. Для правильного оформления характеристики нужен фирменный бланк и круглая печать. Составление характеристики обычно возлагается на представителя администрации либо на непосредственного руководителя работника.
В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.
2
Во второй части характеристики указывается название фирмы или компании, а также сфера её деятельности. Затем указывается должность, занимаемая работником, период работы на этом месте и функции, входящие в должностные обязанности сотрудника. При составлении характеристики в сторонние организации указывается карьерный рост с перечислением всех занимаемых должностей.
3
В третьей части характеристики дается объективная оценка как личных, так и деловых качеств работника. Оценка работника производится по следующим критериям:

• Компетентность в профессиональной сфере.

• Работоспособность.

• Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)

• Производственная этика и психологические качества

Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.
4
В заключительной части характеристики указываются цели, для которых формировался документ, а также наименование организации, для которой документ предназначался. Помимо этого указывается дата составления документа и ставится подпись рекомендателя, заверенная печатью учреждения.

Совет 2: Как написать характеристику на работника

Характеристика с места работы может потребоваться человеку во многих случаях. Она нужна для предоставления в ГИБДД или военкомат, при оформлении визы, для проведения переаттестации. Они бывают внутренние (пишет непосредственный руководитель) и внешние (требуются для предоставления в сторонние организации, их пишет обычно сотрудник отдела кадров). Составляются они в произвольной форме, но порядок изложения сведений четко определен.
Как написать характеристику на работника
Инструкция
1
Для написания внутренней характеристики используйте стандартный лист бумаги, на котором напишите заголовок «Характеристика». Для внешнего документа надо использовать фирменный бланк организации.
2
Укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, дату его рождения, учебное заведение, которое он закончил, и дату его окончания.
3
Напишите, какую должность на вашем предприятии занимает данный работник, укажите основные вехи его трудовой биографии и карьеры. Отметьте его участие в тренингах и конференциях, обучение на курсах повышения квалификации.
4
Расскажите о его деятельности, обязанностях, которые возложены на него. Дайте характеристику его деловых качеств, которые характеризуют его как работника: профессиональный подход к делу, грамотность, трудолюбие, исполнительность, скрупулезность и аккуратность в работе, умение работать с письмами и документами.
5
Отметьте его личные качества: возможно, дружелюбие, бесконфликтность, ровные отношения с коллегами. Дайте оценку деятельности работника и его поведения.
6
Если характеристика будет направлена в стороннюю организацию, то в последнем абзаце укажите, куда и для какой цели она была предоставлена.
7
Напишите должности и фамилии лиц, которые будут подписывать характеристику. Обычно это генеральный директор или его заместитель, начальник отдела кадров и непосредственный начальник данного сотрудника. После того, как подписи будут поставлены, проставьте под ними дату подписания документа и заверьте его печатью отдела кадров или вашей организации.
Источники:
  • как составить характеристику работника
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристика на работника пишется от третьего лица в произвольной форме.
Полезный совет
При составлении характеристики для внутреннего использования акцентируйте внимание на творческом потенциале работника. При этом указывать место, куда необходимо предоставить характеристику, не обязательно.
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Связанная статья
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Источники:
  • составление характеристики
  • как написать характеристика работнику
ПОИСК
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500