Совет 1: Как издать приказ

Одним из видов внутренних документов являются приказы руководителя. С их помощью он осуществляет руководство организацией. Условно их можно разделить на приказы по хозяйственной, производственной деятельности предприятия, вторую группу составляют приказы по личному составу. Формы большинства кадровых приказов утверждены Госкомстатом. Чтобы издать приказ, изучите следующие пункты.
Инструкция
1
Укажите реквизиты приказа, которые включают в себя дату регистрационный номер документа, название (выражает суть, о чем, о ком).
2
Укажите исполнителя документа и его телефон.
3
Изложите причину издания приказа, какие обстоятельства вызвали необходимость совершить распорядительное действие.
4
Сделайте ссылки на законы, подзаконные акты или локальные документы организации.
5
В резолютивной части укажите, какие конкретно действия следует исполнить. Последним пунктом назначьте лицо, контролирующее исполнение приказа.
6
Завизируйте проект приказа у лиц, которых затрагивает его содержание. Обычно это бухгалтер, кадровик, юрист, финансист, заместитель руководителя по данному направлению. Визы подтверждают соответствие текста приказа законам и локальным актам организации. Виза предполагает указание должности, подписи, ее расшифровки, а также дату согласования. При наличии замечаний, они оформляются на отдельном листе.
7
Подпишите приказ у руководителя или уполномоченного лица.
8
Ознакомьте работника с текстом приказа под подпись в течение 3-х дней с момента издания. При отказе поставить подпись, составьте акт с участием двух-трех работников.

Совет 2: Как устроить городские проверочные мероприятия по математике

Обязательной процедурой подготовки школьников к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ является проведение городских контрольных работ. Организация проверочных мероприятий имеет четко заданную структуру, которую можно представить через четыре этапа: подготовительный, разработческий, деятельностный и аналитический.
Вам понадобится
  • - приказ управления образования «Об организации и проведении проверочных мероприятий»;
  • - набор контрольно-измерительных материалов по математике;
  • - список организаторов;
  • - экспертные листы.
Инструкция
1
На подготовительном этапе муниципальному управлению образования необходимо издать приказ «Об организации и проведении проверочных мероприятий» В нем обязательно определите участников, форму проведения, образовательную область, подлежащую проверке. Также предусмотрите документе время, выделяемое на выполнение заданий учащимися, обозначьте контрольно-исполнительную группу, обеспечивающую исполнение приказа.
2
Следующий этап связан с разработкой математических контрольно-измерительных материалов. Для реализации этого этапа создайте авторскую группу. Включите в нее специалистов управления и учителей математики. Проектируемые разработчиками задания приведите в соответствие с образовательными требованиями к базовым знаниям учащихся того или иного класса.
3
Далее администрация школы должна проинформировать учителей-предметников о дате и примерном содержании проверочных материалов. Назначьте приказом директора организатора, ответственного за мероприятие. Пусть он в день проведения ознакомит учеников с материалам контрольной работы. По окончании определенного в приказе времени контрольные работы надо собрать и передать комиссии для проверки и подведения итоговых результатов.
4
Аналитический этап является завершающим. На этом этапе сформируйте группу экспертов. Пусть она оценит качество знаний учащихся и уровень их подготовленности по математике. Результаты работы экспертной группы оформите в обобщающий отчет. Он должен соответствовать форме, разработанной управлением образования города.
Обратите внимание
Организаторами не могут быть учителя, преподающие математику в данном классе.
Совет полезен?
По новым образовательным стандартам контрольно-диагностические задания должны быть многоуровневые.

Совет 3: Как разделить приказы

В любой организации, даже небольшой, издается и хранится множество различных приказов и распоряжений. Если их все регистрировать и подшивать в одно дело, то это рано или поздно приведет к неразберихе. Да и представители проверяющих органов вряд ли одобрят подобное ведение документации.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно разделить приказы, издаваемые на предприятии, нужно руководствоваться следующими документами:

  • утвержденный Росархивом «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения»;

  • инструкция по делопроизводству (разрабатывается управляющим органом).

Основываясь на этих документах, на каждом предприятии должна быть разработана номенклатура дел. Исходя из нее и происходит деление приказов, распоряжений и прочих документов.

В зависимости от численности предприятия и его структуры разработанная номенклатура дел может быть поделена на отделы с указанием буквенного шифра, а может быть общей.
В любом случае все приказы на предприятии условно делятся на приказы по основной и хозяйственной деятельности и приказы по личному составу.

2
Приказы по основной и хозяйственной деятельности, как правило, хранятся у секретаря (если другое не оговорено отдельным распоряжением). На него же возлагается обязанность по регистрации, хранению и архивации этих приказов.
Различаются документы по срокам хранения. Приказы по основной деятельности предприятия (по организационной структуре, по утверждению штатного расписания, внесению в него изменений и пр.) имеют строк хранения – постоянно. По истечению календарного года они сдаются в архив предприятия.
Приказы по хозяйственным и оперативным вопросам хранятся 5 лет. Они имеют сквозную нумерацию без литеры. Если объем издаваемых на предприятии приказов велик, в течение года их делят на тома. По истечении срока хранения они уничтожаются с оформлением соответствующего акта.

3
Приказы по личному составу оформляются и хранятся в отделе управления персоналом предприятия. Они также различаются по срокам хранения.
Отдельное дело – приказы о приеме, увольнении и перемещении со сроком хранения 75 лет. Сюда же подшиваются приказы о смене фамилии, долгосрочной командировке, длительном временном переводе работников и пр. Данные документы регистрируются в журнале, имеют сквозную нумерацию и литеру (чаще всего «л-с», «к»). В конце года такие приказы сшиваются в одну папку вместе с журналом регистрации и сдают в архив.
4
В отдельное дело оформляются приказы на отпуска (очередные, без сохранения заработной платы и пр.), краткосрочные командировки и переводы, они хранятся 5 лет. В нумерацию приказа добавляется буква (например «о» или шифр отдела).
Такой же срок хранения имеют приказы о взысканиях. Однако их рекомендуется хранить отдельно, т.к. к ним прилагаются материалы разбора (объяснительные записки, протоколы, уведомления и решения профсоюзного комитета и пр.).
По истечении срока хранения эти приказы уничтожаются.

5
Так же отдельно рекомендуется хранить приказы о поощрении (срок хранения – 75 лет). В отдельное дело подшиваются приказы о поощрении как своего предприятия, так и вышестоящего. Дело сдается в архив по мере формирования.
Источники:
  • HR-portal. Номенклатура дел в организации
Обратите внимание
Приказ издается на бланке, который содержит эмблему или товарный знак, ИНН/ КПП предприятия, ОГРН орлица, наименование и справочные данные организации.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов, утв. Постановлением Госстандарта России №65-ст от 03.03.2003г.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500