Совет 1: Как заточить ножи

Готовить, используя остро заточенные ножи, - одно удовольствие. Чего нельзя сказать о процессе приготовления пищи человеком, вооруженным ножом, не способным справиться даже с тонкой кожицей и нежной мякотью томата. Острый нож – лучший помощник любой хозяйки и друг шеф-повара. Заточить нож можно при помощи мусата, точильного камня или специальной механической или электрической точилки.
Вам понадобится
  • Мусат
  • Точильный камень
  • Электрическая или механическая точилка
  • Коврик из пористой резины или полотенце
Инструкция
1
Мусат это круглый или овальный прут с насечкой, оканчивающийся декоративной рукояткой. Его нужно установить вертикально, рукояткой вверх, на кусок пористой резины или на сложенное в несколько слоев обыкновенное кухонное полотенце. Все эти манипуляции нужны для того, чтобы его наконечник не соскользнул с поверхности, и нож не соскочил и не порезал вас или окружающих.Возьмите нож и установите его в верхней точке мусата, у рукояти, под углом в 20 градусов так, чтобы с мусатом соприкасался широкий конец лезвия. Проведите лезвием ножа вниз по мусату так, чтобы у нижней точки мусата нож оказался параллельно столу , а с точилом соприкасалось его острие.Повторите операцию с другой стороны мусата, другой стороной лезвия.Проводите ножом попеременно то с одной, то с другой стороны мусата раз десять. Аккуратно потрогайте лезвие ножа пальцем, чтобы выяснить удовлетворяет ли вас заточка. Если нет, ещё раз повторите описанные выше действия.Мусаты бывают стальные, алюминиевые, алмазные и керамические. Последние считаются лучшими.
2
Точильные камни представляют собой брусок или круг из твердого материала. Они бывают искусственные и натуральные. Самым лучшим точильным камнем знатоки называют японский водный точильный камень естественного происхождения. Такой камень перед использованием обязательно опускают в воду и держат там до тех пор, пока из него не перестанут идти пузыри.Искусственные точильные камни изготавливаются из специальной керамики, из абразивов и при помощи нанесения алмазной крошки на металлическую или пластиковую поверхность. Здесь стоит отдать предпочтение комбинированным точильным камням, тем у которых на разных сторонах разная зернистость. На стороне с низкой зернистостью вы просто затачиваете нож, а на стороне с высокой – доводите его до идеальной остроты.Чтобы заточить нож о точильный камень, положите камень на горизонтальную поверхность. Подложите под камень кусок пористой резины или сложенное в несколько раз полотенце – очень важно, чтобы камень не скользил.Поставьте нож полотном под углом в 20 градусов к камню, так чтобы с самым дальним от вас краем точила соприкасался самый широкий край ножа. Ведите нож на себя постепенно смещая точку касания от широкого края ножа к острию. Повторите процедуру с одной стороны полотнища столько раз, сколько потребуется, чтобы на ноже появился заусенец. Переверните нож и приступайте к заточке другой стороны полотна.
3
Механические и электрические точилки представляют собой специальные станки, оснащенные двумя керамическими дисками. Вам нужно только поместить нож, согласно инструкции, и двигать его на себя. Многие такие точилки оснащены двумя комплектами дисков – для заточки и для шлифовки ножей. Недостатком механических и электрических точилок является то, что они позволяют наточить нож только под одним фиксированным углом.

Совет 2: Как заточить ножи для шведского ледобура

Каждый любитель зимней рыбалки сталкивался с проблемой, когда ледоруб вместо того, чтобы расколоть лед, глупо прыгает на месте. И не всегда под рукой есть несколько новых ножей или приспособлений для заточки. Ножи ледоруба можно заточить и в домашних условиях.
Инструкция
1
На первом этапе вы должны понять, по какой причине бур может не пробивать лед.

* Слишком «крутая» заточка, от чего бур вязнет во льду.

* Тупая режущая кромка от некачественной заточки.

* Частая ошибка – полукруглая заточка, от чего бур катится по дуге.

* «Пятка» ледоруба находится ниже режущей кромки.
2
Когда вы определились с проблемой, приступайте к работе. Для качественной заточки нужна струбцина, которая будет удерживать нужный угол лезвия и сможет ходить влево – вправо. Если струбцины нет, придется туго, так как рассчитывать будете на точный глазомер и координацию движений. Но со временем придет опыт.
3
Поставьте нож скосом к наждаку кромкой вверх, и, аккуратно, осуществляем заточку, не меняя заводского угла. После этого, включаем наждак, ставим нож в позицию кромкой вверх и ведем он одного конца до другого. Важно сохранить первоначальный угол. Скорее всего, одной проводки ножа не хватить, поэтому сделайте несколько проводок. Обрабатывайте оба ножа, даже если один из них не был затуплен.
4
В конце отшлифуйте лезвие на шлифовальном круге. Правда, некоторые специалисты утверждают, что это вовсе не нужная процедура. Ножи ледоруба и без шлифовки отлично служат рыбаку, пока вновь не попадут на твердое инородное тело.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно знать, что для заточки нож имеет только одну плоскость. Если вы будете точить с обеих сторон, это приведет к полной неработоспособности лезвия! После процедуры, попробуйте на палец бриткость ножа.
Совет полезен?
Если вы попытаетесь заточить ножи на рыбалке, то у вас мало что получится. Ведь заточка поможет только в тех случаях, когда дефекты незначительны. Для качественной заточки ножей вам понадобится наждак, диаметр которого не менее 15 сантиметров, а также струбцина для крепления ножей под разными углами и ванночка, в которой можно охлаждать ножи.
Видео по теме
Полезный совет
Совершенно ошибочным является мнение, что острым ножом вы можете порезаться скорее, чем тупым. Тупой нож требует больше усилий и может соскочить с продукта, острый нож режет без усилий и разрезает продукт до конца.
Источники:
  • Японские водные камни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500