Совет 1: Как быть холериком?

Холерик – человек, охваченный постоянными страстями и нервозностью. На первый взгляд, холерику по плечу любые преграды, так как энергичность и настойчивость, присущие ему от рождения просто поражают. Но стремление к цели быстро перерастает в нервное возбуждение, а затем в стрессовое состояние. Холерик быстро «загорается» идеей, но также быстро и остывает. На работе такого человека ценят, если требуется в короткие сроки выполнить какое – либо дело, которое не по плечу обычному человеку.
Инструкция
1
Считается, что чистого психотипа «холерик» нет, но любой человек может от него взять те черты, которые помогут в жизненных ситуациях. Для этого понадобится развить в себе такие качества, как честолюбие, гордость, воля. Холерик, практически всегда, «горит» какой – либо идеей, что требует огромных энергетических и нервных затрат. При этом мысли, касающиеся достижения намеченной цели полностью захватывают ум холерика. В таком состоянии человек способен перешагнуть через многие препятствия.
2
Лидерские качества холериков привлекают многих людей. Это помогает холерику в жизни, но не редко и очень вредит ему, так как действия этого человека опережают мысли. Холерику необходимо развивать в себе чувство размеренности и сдержанности. Особенно это касается лидеров, от поступков которых зависят жизни других людей, поэтому на высоком посту холерику – руководителю приходиться себя сдерживать.
3
Чтобы значительно приблизиться к холерическому психотипу, человеку необходимо развивать чувство уверенности в собственных силах. Это поможет ему занять высокие посты на карьерной лестнице, привлечь к себе в союзники влиятельных покровителей и завоевать внимание многих людей. Важно при этом проявлять всю возможную гибкость, чтобы не разрушить построенных отношений, так как твердость характера холерика проявляется еще и в несокрушимой убежденности в собственной правоте.

Совет 2: Какие профессии подходят холерикам

У людей чаще всего проявляются свойства разных типов темперамента, но преобладает один из них. Для каждого вида психического склада есть свои направления деятельности, которые помогут лучшим образом проявить себя и стать успешным, занимаясь любимым делом.
Психологи выделяют 4 типа темперамента, который является врожденной особенностью личности и зависит от работы нервной системы. Представители каждого из них отличаются по скорости протекания умственных и физических реакций, способу выражения эмоций и потребности в общении с другими. Изменить эти качества сложно, поэтому желательно подбирать профессию, которая подходит по типу темперамента и не потребует ежедневных усилий по преодолению себя.

Особенности личности

Холерики азартны, не боятся трудностей и риска, предпочитают активный образ жизни. Они энергичны, но могут переоценивать свои способности. Свои эмоции не скрывают, в общении открыты, их импульсивность может проявляться в агрессивной форме.

Этим людям необходимо постоянное общение, обычно у них бывает много знакомых и приятелей, но отношения с ними поверхностные, настоящих друзей мало. Холерики легко становятся душой компании. Их речь темперамента и выразительна, сопровождается мимикой и жестами.

Однообразная деятельность холерикам не подходит, они постоянно стремятся к новым горизонтам, усидеть долго на одном месте им довольно сложно. Решения принимают быстро, но могут пожалеть о непродуманном шаге и изменить свое мнение.

Подходящие профессии

Коммуникабельность холериков будет востребована в тех областях, где необходимо много времени уделять общению, важно умение устанавливать контакты с людьми и активно взаимодействовать с ними. Периодическая смена обстановки для них предпочтительнее однообразной работы. Из них получаются хорошие руководители, генерирующие новые идеи и продвигающие их в жизнь. Периодические стрессы они легко переносят.

Среди успешных предпринимателей много холериков. Подходящими для них будут все профессии, связанные с необходимостью ежедневного общения с широким кругом людей. Репортер и телеведущий, продавец и рекламный агент, дизайнер и гид – все они не позволят активному холерику заскучать. Подходящие профессии также – строитель, диспетчер, следователь, геолог, дипломат, артист.

Для этого типа темперамента больше подходят профессии со свободным графиком или участие в различных проектах, где эффективность его работы оценивается по достигнутым результатам, а не количеству часов, проведенных в офисе. С энтузиазмом выполнив одну задачу, он с удовольствием возьмется за новое интересное дело.

Больше шансов сделать карьеру и заниматься при этом любимым делом у холерика будет в любых профессиях, где требуется много общаться с людьми. Выполнение монотонной работы с техникой, документами, требующей усидчивости и внимания будет даваться с трудом. Необходимость сдерживать свой активный темперамент и энергию приведет к повышенной утомляемости.
Источники:
  • журнал «Абитуриент»

Совет 3: Как вести себя с холериком

Из четырех типов темперамента холерик – самый яркий, страстный и вспыльчивый. Его характеризуют также самоуверенность, властная речь, активная жестикуляция, частая смена настроений. Чтобы завоевать его внимание и уважение, необходимо выбрать определенную тактику поведения.
Инструкция
1
Во время дружеской или деловой беседы говорите достаточно громко и четко. Холерики недолюбливают тех, кто мямлит, и могут обидеть их грубоватыми ремарками. Если у вас невнятная и тихая речь, поработайте над собой, делайте упражнения для голоса, например, в свободную минутку повторяйте скороговорки или пойте, не проглатывая слова. Хорошо поставленная речь поможет не только найти общий язык с холериком, но и приобрести уверенность в себе.
2
Люди яркого темперамента в большей степени склонны к самолюбованию. Они стремятся быть в центре внимания, а также не пропускают мимо ушей ни одного комплимента. Не льстите холерикам, а искреннюю похвалу или просто благодарность проговаривайте смело, открыто и честно.
3
Они совершенно не выносят критики и иногда даже безобидную шутку могут принять на свой счет. Если вас что-то не устраивает, постарайтесь привести четкие и веские доводы. Не повышайте тон – холерика способен перекричать только холерик. Никогда не обвиняйте его во всех промахах, иначе вместо конструктивного разговора выйдет скандал с битьем посуды. Для одной беседы выбирайте только один спорный вопрос. Начните с похвалы, а закончите благодарностью за конструктивный диалог.
4
Не будьте медлительны и не требуйте рутинного выполнения обязанностей от него. Лучше лишний раз пригласите холерика в театр или на концерт с последующим обсуждением. Люди этого типа темперамента очень любят творчество. Во время совместного путешествия не останавливайте его, если он пожелает залезть на горный валун или отправиться на сафари. Но будьте рядом: если холерик столкнется с трудностями, вам предстоит предпринимать какие-то действия, пока он будет возмущаться и размахивать руками.
5
Холерик – лидер, который незаменим в бизнесе, но весьма категоричен в семейной жизни. Он плохо разграничивает деловое и семейное пространство, любит распоряжаться. Если его что-то не устраивает, попросите показать вам, как лучше сделать то или иное: вести авто, резать салат, переодевать малыша, играть с кошкой, целоваться и т.д. Будучи склонным к тщеславию, холерик быстро войдет во вкус, ведь вы только что признали его оригинальность и изюминку.
Источники:
  • как жить холерику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500