Совет 1: Как начать сочинение в егэ

Единый госэкзамен – относительно новое явление для нашей образовательной системы. Русский язык и литература – обязательные к сдаче предметы, и сочинение-рассуждение на заданную тему – часть экзамена, которая проверяет не только ваши фактические знания, а также умение выстроить связный рассказ, высказать и аргументировать свою точку зрения.
Инструкция
1
Напомним, что структура сочинения-рассуждения следующая:
- во вступлении, состоящем из 2-3 предложений необходимо подвести читателя к теме, которую поднимает данное сочинение;

- описание проблемы, которую поднимает автор;

- комментарии;

- позиция автора;

- позиция ученика (самая лучшая позиция – частичное согласие с автором);

- аргументация позиции;

- заключение
2
Начать предложение можно разными способами.
Можно начать с сообщения кратких сведений об авторе произведения и о его творчестве. Например: «М.М. Пришвин – один из немногих авторов художественного слова, чьи произведения воспитывают в нас трепет и любовь к природе, умение рассмотреть прекрасное в окружающем нас мире. Но в данном произведении он предстает в неожиданной для меня роли философа, ищущего связь природы и человека».
3
4
5
6
Во вступлении можно использовать следующие словесные обороты:

7
Правильно начав сочинение, вы зададите тон всему тексту, главное излагать свою мысль четко, строго следуя плану.

Совет 2: Сочинение: как начать шедевр

При написании сочинения всегда нужно учитывать ряд требований к особенностям построения его вводной части. Начать данную творческую работу необходимо, сформулировав первую фразу таким образом, чтобы она несла в себе нужную смысловую нагрузку, которая соответствовала бы основной теме дальнейшего текста.
Вам понадобится
  • - цитаты известных людей;
  • - исторические сведения об описываемой эпохе;
  • - анализ центрального образа творческой работы.
Инструкция
1
Начните сочинение с исторического экскурса. Это может быть краткая характеристика описываемого периода. Такое начало уместно в том случае, если концепция сочинения предполагает проведение анализа политических или социальных аспектов какого-либо исторического события или конкретного временного отрезка.
2
Используйте метод сравнения для построения вводной части своего сочинения. Для этого необходимо гармонично вплести его в литературный контекст. Сравнение во введении предполагает наличие анализа культурных традиций и устоев описываемого времени, размышлений о взаимосвязи темы данной работы с ними.
3
Использование афоризма или цитаты, точно отражающих суть данного литературного контекста, является еще одним распространенным методом построения учебной работы. Основной сложностью здесь является то, что в памяти учащегося должно храниться большое количество высказываний различных известных людей. Но можно пользоваться и домашними заготовками, если у вас есть возможность готовиться к сочинению заранее.
4
Если тема сочинения предполагает анализ образов данного произведения, можно начать с краткой аналитической справки. Упомяните в анонсе роль произведения и его место в мировой классике.
5
6
Наиболее сложным является аналитическое начало, но в литературном контексте оно смотрится наиболее выигрышно. Здесь во вступлении дается сама суть явления, события, действия, основная характеристика центрального образа. Способность несколькими предложениями изложить основную мысль выявляет склонности ученика логически мыслить.
Источники:
  • как аргументировать сочинение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500