Совет 1: Как перебороть в себе страх

Страх в современном мире разнообразен и многолик. Специалисты составили классификацию, которая насчитывает порядка сотни разновидностей, ведь каждый человек переживает страх по-своему. Даже у каждого народа имеются свои специфические страхи. Однако, самые мудрые из людей стараются преодолевать страх и бороться с ним, учатся жить свободно.
Инструкция
1
На сегодняшний день существует множество методик, которые помогают бороться с этим в высшей степени неприятным чувством. И если вы понимаете, что вас оно одолевает перед полетом, вождением автомобиля(да мало ли перед чем?), не бегите сразу к психотерапевту. Возможно, вам удастся справиться со страхом самостоятельно.
2
Для того, чтобы преодолеть страх, вы можете составить список ваших наиболее значимых прошлых побед над различными опасениями и страхами, а затем можете выбрать из них парочку и попытаться пережить заново это состояние уверенности в себе и бесстрашия.
3
Также психологи рекомендуют вспоминать примеры храбрости людей, которые более других восхищают вас. Необходимо постараться вжиться в их образ, "проникнуться" ситуацией - это поможет преодолеть страх.
4
Еще вы можете представить себе, как повели бы себя в этой ситуации не вы, а какой-то другой, бесстрашный и уверенный человек(это придает некую свободу, считают специалисты). Затем вы должны расслабиться и представлять себе происходящее до тех пор, пока картинка не станет ясной и наиболее реальной, а чувство смелости - отчетливым. Такие мысленные репетиции способны сделать ваше поведение немного уверенней, они помогут и на практике преодолевать страх.

Совет 2: Как перебороть страх перед собой

Ваши страхи не дают вам покоя? Они мешают вам полноценно жить? Рекомендации по преодолению страха помогут вам решить проблему. Какие действия полезны при панике? О правильном дыхании и самовнушении. Психологический прием отвлечения внимания.
Вам понадобится
  • Мужество, терпение, воля, упорство, выдержка, листок бумаги, ручка
Инструкция
1
Дышите глубоко, медленно и спокойно, следите за вашим дыханием. Старайтесь, чтобы дыхание было как можно более плавным, размеренным, соблюдайте ритм. Опишите свои ощущения на бумаге. Ответьте на вопросы: что вы чувствуете в данный момент? Как быстро бьется ваше сердце? Контролируете ли вы себя и свое тело?
2
Произнесите про себя фразу: «Я сильный и мужественный человек. Я сильнее страха. Я спокоен, мое дыхание ровное, я полностью контролирую себя и свои ощущения». Повторите фразу несколько раз, пока не почувствуете её действие на себе. Для закрепления эффекта напишите эту фразу на листке бумаги и положите его перед собой.
3
Выясните причину вашего страха. Подумайте, чем может быть вызван ваш страх? Какие события прошлого могут напоминать о себе в этом страхе?
4
Выяснив причину вашего страха, постарайтесь отвлечься, переключите мысли на что-нибудь нейтральное. Продумайте заранее интересную для вас тему, о которой вы будете размышлять. Придумайте какой-нибудь любопытный вопрос и начните поиски ответа на него.
5
Правой рукой потрите ладонь своей левой руки, пожмите её. Почувствуйте тепло своих ладоней. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях, продолжайте следить за дыханием.
6
Если вышеперечисленные действия не произвели ожидаемого эффекта, попробуйте народные средства: настой валерианы, чай с мятой, душицей, календулой, боярышником. Можно также купить успокоительное средство растительного происхождения в аптеке.
Обратите внимание
В случаях, когда ваш страх принимает форму тяжелой неконтролируемой фобии, серьезно омрачающей вашу жизнь, обратитесь к специалисту. Подробно расскажите ему о своей проблеме, спросите совета.
Совет полезен?
Идите навстречу своему страху. Бросайте ему вызов. Только так вы сможете его победить.
Источники:
  • Варианты народных успокоительных средств

Совет 3: Как перебороть страх сцены

Некоторые люди испытывают боязнь выступления на публике. Симптомами такого социального страха могут быть обильное потоотделение, учащенное сердцебиение, дрожь в голосе и тремор конечностей. Тот, кто патологически боится сцены, может испытывать даже подташнивание. Если вас беспокоит страх публичных выступлений, хорошо подготовьтесь к выходу на сцену и попробуйте выполнить специальные упражнения, чтобы избавиться от своей фобии.
Инструкция
1
Выучите свой текст на «пять». Если вы будете уверены в том, что великолепно разбираетесь в предмете обсуждения или отлично выучили собственную роль, вы будете меньше волноваться. Найдите дополнительную информацию, еще раз пройдитесь по основному материалу, вызубрите текст и составьте план выступления.
2
Поработайте над собственным голосом. Запишите свою речь на диктофон, а потом прослушайте. Возможно, вы выявите некоторые недостатки, которые можно исправить. Если вы будете знать, как слышит вас аудитория, будете меньше беспокоиться.
3
Встаньте перед зеркалом и представьте, что выступаете перед публикой. Обратите внимание на свою мимику, отработайте жесты и движения. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны и откорректировать свою координацию.
4
Тщательно продумайте одежду для выступления на сцене. Если подразумевается выход в готовом костюме, обязательно предварительно примерьте его, чтобы непосредственно перед выступлением не выяснилось, что одежда вам не по размеру либо требует починки.
5
Подбирая предметы из своего гардероба, подумайте, насколько они уместны в данном случае и соответствуют ли теме вашего выступления. Помните, что в выбранном костюме вам должно быть максимально удобно, иначе вы будете отвлекаться на дискомфорт и нервничать еще больше.
6
Выполните специальные упражнения, чтобы снизить страх сцены. Например, перед выходом на сцену медленно совершите несколько глубоких вдохов и выдохов.
7
Постарайтесь мысленно увеличить собственную значимость и уменьшить важность для вас мнения публики. Осознайте всю свою власть на аудиторией. Только подумайте: вы стоите на сцене, а все сидящие в зале слушают вас и смотрят только на вас.
8
Пусть вас заполнит чувство собственного достоинства и гордость за себя. Вспомните о своих удачах. Это могут быть не только отличные выступления, но и другие жизненные победы. Главное — получить правильный настрой. Будьте позитивным и оптимистичными человеком и даже не допускайте мысли о провале.
9
Используйте прием визуализации. Мысленно представьте, как вы выходите на сцену и отлично справляетесь со своим выступлением. Постарайтесь услышать аплодисменты в зале и увидеть сияющие глаза благодарных зрителей.
10
Развивайте в себе творческое начало и воображение. Так вы будете готовы к импровизации в непредвиденной ситуации, что придаст вам дополнительную уверенность.
Видео по теме

Совет 4: Как перебороть страх при вождении

Чаще всего человека страшит то, что незнакомо и неведомо. Некоторые, садясь за руль автомобиля, испытывают лишь немного волнения и робости, а кто-то может сильно испугаться. Лишь при том условии, что человек поборол свой страх, он может перевести себя из статуса пешехода в разряд водителя. Помните о том, что любую фобию, в том числе и страх перед вождением, можно преодолеть.
Инструкция
1
Перед каждым выездом необходимо проводить сеанс самовнушения, это позволит вам изменить свое отношение к вождению и прибавит уверенности в своих силах. Садясь за руль, в течение нескольких минут мысленно проговаривайте следующие фразы: «Я все смогу!», «У меня все получится!», «Я справлюсь с любой проблемой!». Ни в коем случае не употребляйте частицу «не», она настроит вас на противоположный эффект.
2
Старайтесь как можно чаще ездить в одиночестве. Если в течение всей поездки вам кто-то будет давать советы и говорить под руку, это не придаст вам уверенности, а наоборот, будет лишь отвлекать.
3
Если у вас нет возможности выезжать за город, чтобы оттачивать свое мастерство вождения, то попробуйте ездить ночью, когда на дороге практически нет других автомобилей. В это время суток вы можете спокойно передвигаться со скоростью черепахи, не опасаясь при этом гнева других водителей. Когда вы немного привыкнете, можете начинать ездить вечером, а потом и днем. Лучше всего, если вы будете обучаться вождению в теплое время года, чтобы избежать опасных ситуаций на скользких дорогах. Помните о том, что опыт и уверенность в себе приходит не сразу.
4
Подготовьте для себя несколько маршрутов, по которым вы будете ездить ночью или вечером. Затем, когда отработаете их, начинайте следовать по тем же маршрутам уже днем (тренироваться необходимо не меньше недели). Постоянно проезжая по одной и той же дороге, вы станете чувствовать себя намного увереннее.
5
Ни в коем случае не обращайте внимания на ругань других водителей, ведь они когда-то также боялись вождения и чувствовали себя неуверенно. Но при этом старайтесь не мешать им, на дороге можно встретить и тех, для кого закон не писан.
6
Старайтесь не прекращать тренировки. После длительного перерыва вы снова будете чувствовать себя так, будто снова впервые сели за руль.
Источники:
  • Справочник автомобилиста
  • как побороть страх перед вождением
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500