Инструкция
1
Эффективный способ обучения чтению, который вы увидите далее, основан на использовании двух навыков ребенка: понимать то, что слышит, и видит. Сложение этих навыков дает поразительный результат.
2
Итак, для начала вам понадобится приготовить нужные материалы. Вырежьте полоски высотой 10 и длиной 50 см. На них вы будете писать слова. Высота одной буквы должна быть не менее 7,5 см, а шириной – 1,5 см. Буква должна быть печатная, написанная толстым красным фломастером очень отчетливо. Оставьте с краев слова по 1,5 см. За эти пустые участки вы будете держать карточки. Вы можете напечатать отдельные буквы на компьютере, важно, чтобы соблюдались условия и был всегда один шрифт. Со временем шрифт будете уменьшать, а красные буквы заменять черными.
3
Последовательность обучения по этой методике следующая: сначала вы показываете отдельные слова, затем словосочетания, от них переходите к простым предложениям, затем к более распространенным и в итоге – читаете книги.
4
На первом этапе это будут самые близкие ребенку слова, такие как «мама», «папа» и прочие слова, к которым у ребенка уже есть эмоциональное отношение. Обстановка для занятий должна быть спокойной, время суток – когда у ребенка много сил и отличное настроение. Показывайте карточку в течение 1 секунды, отчетливо произнесите значение слова, не объясняя ничего, показывайте другую карточку. Ничего не объясняйте: карточка – значение, карточка-значение. Показав 5 слов, обнимите малыша, словом покажите, что он в центре вашего внимания. В течение дня повторяйте процедуру 3 раза. Таким образом, у вас на 1 день должно быть 15 карточек. На второй день - 6 занятий по 5 карточек, на третий – 9 занятий. Повторяя тот же набор из 15 слов, добавив к ним еще 5. Доведите со временем это количество до 25. Включайте постепенно в набор слов обозначения частей тела, предметы домашнего быта. Главное, чтобы малыш понимал эти слова. Ни за что не давайте ему скучать: не держите слова дольше секунды и не повторяйте один и тот же набор слов изо дня в день. Добавляйте по 5 новых слов, убирая старые.Наращивайте количество слов за 1 раз, добавляйте к существительным глаголы и прилагательные (обозначения цветов) доводя его словарный запас до 50 слов. После этого переходите ко второму этапу.
5
На следующем этапе вы показываете уже словосочетания из тех слов, которые ребенок выучил, например, «мама прыгает» или «красное яблоко». Затем переходите к антонимам: Большой-маленький, худой-толстый. Желательно сопровождать слова картинками.
6
Очередной этап – усвоение простых предложений: мама ест, папа читает. Эти предложения можно оформить в фотоальбоме с участием знакомых ему людей.
7
Этот этап вытекает из предыдущего, только добавляются новые слова, например: мама ест яблоко, мама ест красное яблоко.
8
И последний этап – книжка. Она должна содержать текст от 50 до 100 слов шрифтом от 1 см и более, картинки должны следовать после текста, а не до него. Сядьте с ребенком и отчетливо прочитайте текст. Делайте это 2-3 раза в день.
9
Четвертый этап вытекает из предыдущего, только добавляются новые слова, например: мама ест яблоко, мама ест красное яблоко.
10
Понять, когда переходить к следующему этапу вы сможете, когда ребенок начнет узнавать слова, затем словосочетания и предложения. Пусть в ваших занятиях будет место веселью, игре, даже абсурду, главное, что только при игре ребенок активно усваивает нужные знания и получает навыки.