Совет 1: Как провести историческую реконструкцию сражения

В России все большую популярность набирает движение реконструкторов. Эти люди не только изучают военную историю, но и стремятся восстановить отдельные ее фрагменты в виде костюмированных сражений. Для этого проводятся съезды реконструкторов, своей зрелищностью и масштабностью привлекающие зрителей и прессу.
Вам понадобится
  • - инициативная группа;
  • - участники реконструкции;
  • - спонсоры;
  • - разрешение на организацию мероприятия;
  • - костюмы и реквизит.
Инструкция
1
Найдите единомышленников для совместной организации реконструкции. Одному человеку не справиться со всем предстоящим объемом работы. Можно обратиться в уже существующий клуб любителей истории или же найти заинтересованных людей через соответствующие группы в интернете. Желательно привлечь историков, которые смогут провести грамотные исследования и гарантировать реконструкции максимальную достоверность.
2
Создайте организационный комитет и разделите в нем полномочия. Часть людей займется подбором исторического материала, другим можно поручить привлечение средств, третьим - приглашение и запись участников, четвертым - организацию бытовых аспектов постановочного сражения.
3
Выберите битву, которую вы будете реконструировать. Во многом это зависит от ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении. Например, реконструкция сражения с участием конницы будет стоить значительно дороже, чем то же мероприятие с привлечением пеших воинов. Особенно интересной может быть реконструкция битвы на том месте, где она происходила в реальности.
4
Соберите максимум информации о реконструируемой битве. Изучите монографии и статьи специалистов по заданной теме. Понадобятся и исторические источники - официальные документы, мемуары участников войны, газетные публикации соответствующего периода. Планируя реконструкции битв времен Великой Отечественной Войны, можно лично встретиться с ветеранами, готовыми поделиться своими воспоминаниями.
5
Решите, сколько участников необходимо для реконструкции. Распределите между ними роли. Сложности могут возникнуть с девушками, желающими принять участие в исторических сражениях. В некоторых случаях им можно поручить мужские роли. Однако встречаются реконструкции, где есть немало интересных ролей и для женщин. Например, с русско-турецкой войны 1877-1878 годов в русской армии стали активно использовать труд сестер милосердия в лазаретах. В дополнение к самому сражению, можно организовать сцены из городской жизни выбранного периода, где для женщин также найдутся подходящие роли.
6
Подумайте, каким образом будет финансироваться мероприятие. Для этого составьте смету и подсчитайте, какую часть расходов возьмут на себя участники. Чаще всего они самостоятельно оплачивают шитье костюмов. Кроме того, для рядовых реконструкторов можно установить членские взносы, из которых будут оплачены расходы на питание и транспорт.
7
Попробуйте найти спонсоров. Для них мероприятие может быть интересным, если оно привлечет внимание прессы. В случае успеха спонсоры могут оплатить существенную часть расходов на реконструкцию.
8
Свяжитесь с местными властями и урегулируйте вопрос с использованием необходимого участка земли. Для этого подайте официальный запрос в администрацию района или же запишитесь на прием к руководителю муниципального образования лично.

Совет 2: Что такое историческая реконструкция

Историческая реконструкция - это получившее весьма широкий размах увлечение людей, любящих историю. Оно заключается в воссоздании деталей той или иной эпохи, воспроизведении того или иного исторического события, причем с максимально возможной достоверностью. Это нечто среднее между ролевой игрой и историко-любительским экспериментом.

Исторической реконструкцией увлекаются, прежде всего, романтично настроенные люди молодого и среднего возраста (хотя бы потому, что для ролевых игр нужны и физическая сила, и хорошее здоровье). Но среди любителей исторической реконструкции встречаются и пенсионеры, сохранившие юношеский задор и бодрость духа.

Это увлечение подразделяется на два основных «направления»: «живая история» и «сражения» (к которым также относятся турниры). Те участники, которые предпочитают «живую историю», уделяют главное внимание воссозданию достоверного быта какой-то конкретной эпохи, вплоть до организации небольшого музея под открытым небом. Основное, чего они добиваются – максимальная точность в деталях, вплоть до ничтожной мелочи. Материалы, из которых сделаны жилища, материя, используемая для пошива одежды, предметы обихода, даже кулинарные рецепты – все должно соответствовать той конкретной эпохе. Такие музеи привлекают не только самих участников исторической реконструкции, но и множество посторонних людей, которым просто интересно увидеть, как жили люди в этих местах много веков назад, каким был их быт.

Что же касается «сражений» (а также турниров) – тут название говорит само за себя. Участники как бы воссоздают детали того или иного конкретного сражения, попутно изучая на практике военное искусство соответствующей исторической эпохи. Масштабы реконструкции зависят не только от количества желающих принять участие, но и от их материальных возможностей (поскольку изготовление оружия – пусть даже и бутафорского, обмундирования, доспехов, содержание лошадей и т.д. – весьма дорогое удовольствие).

В отдельных случаях разыгрываются самые настоящие баталии. Классический пример – реконструкция знаменитой Бородинской битвы, которая по традиции проводится в первое воскресенье сентября на том самом историческом поле к западу от Москвы. Это – весьма масштабное зрелище, в котором принимают участие сотни кавалеристов, порядка тысячи пехотинцев и несколько десятков орудий.

Отношение к исторической реконструкции неоднозначное. Кто-то восхищается такими людьми, кто-то искренне недоумевает: взрослые дяди в оловянные солдатики не наигрались? Неужели больше нечем заняться. Но, все-таки, такое хобби полезно: оно прививает интерес к истории своего Отечества, способствует росту патриотизма, да и просто повышению уровня развития человека.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500