Совет 1: Как очистить потолок от клея

При смене потолочной плитки поверхность должна быть тщательно очищена. Плиточный клей невозможно просто смыть, его приходится удалять с помощью специальных инструментов или подручных средств, что занимает достаточно много времени и отнимает большое количество сил.
Вам понадобится
  • - шлифовальная машинка;
  • - стамеска;
  • - шпатель;
  • - болгарка;
  • - наждачная бумага;
  • - лестница-стремянка;
  • - респиратор;
  • - очки;
  • - перчатки;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Для удаления клея с потолка воспользуйтесь шлифовальной машинкой с наждачной бумагой или болгаркой, закрепив специальный диск. Работа эта достаточно пыльная, поэтому откройте все окна и двери, наденьте респиратор, очки, перчатки.
2
Чтобы пыли было меньше, смочите всю поверхность потолка чистой водой. Клей невозможно пропитать сразу, поэтому обильно смачивайте его несколько раз. Специальные инструменты позволяют справиться с очисткой поверхности достаточно быстро. Если потолочная плитка была приклеена на цементную плиту, проводить дополнительную шпатлевку нет никакой необходимости. Если же вы планируете провести другую отделку, а не наклеивать новую плитку, выровняйте поверхность с помощью специальной грунтовки, дайте ей время полностью просохнуть и приступайте к дальнейшей отделке.
3
Без специальных приборов используйте подручные средства: стамеску, металлическую щетку, железный шпатель. Удалять клей на потолке очень сложно не только потому, что он достаточно крепко держится, но и по той причине, что просто неудобно. Если вы прикрепите к железному шпателю длинную ручку, вам не придется постоянно переставлять стремянку, чтобы добраться до очередной площади потолка. Практически весь слой клея вы очистите, находясь на полу, не используя стремянку.
4
Шпателем вы не сможете очистить труднодоступные места, поэтому воспользуйтесь стамеской. С помощью стамески и лестницы-стремянки вы сможете полностью удалить остатки клея, очищая потолок кусочек за кусочком, после чего можно проводить последующую отделку.
5
Неровности более 2 мм зашпатлюйте, если же перепады на потолке после удаления клея не превышают 2 мм, достаточно просто загрунтовать поверхность на 2-3 слоя, дать время просохнуть грунтовке в течение 48 часов и приступать к последующей отделке.

Совет 2: Как удалить клей с потолка

Прежде чем начать отделку потолка в процессе ремонта квартиры, его необходимо подготовить. Подготовка поверхности обязательна в любом случае, независимо от того, будете ли вы красить потолок, белить, оклеивать обоями или крепить на него новую плитку. Очень большие неудобства возникают, если на потолке имеются следы старого клея от прежней плитки или обоев. Для того чтобы справиться с остатками клея, придется потрудиться.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - щетка;
  • - губка;
  • - емкость (ведро);
  • - горячая вода;
  • - наждачная бумага;
  • - лестница-стремянка.
Инструкция
1
Если на потолке наклеены старые обои, снимите их и удалите следы клея. Намочите обои несколько раз горячей водой и отделите от потолка металлическим скребком или шпателем. Если обои плохо намокают, подрежьте их, чтобы вода легче проникала в материал. Используйте для выполнения работ лестницу-стремянку, снабдив ее крючком их стальной проволоки, на который удобно будет подвешивать емкость с водой.
2
Если старые обои не поддаются удалению с первого раза, добавьте в воду специальный состав для удаления обоев, который можно приобрести в строительных магазинах. Намоченные обои оставьте на некоторое время (примерно на полчаса), а затем вновь смочите водой. Для смачивания старых обоев хорошо подходит щетка или губка больших размеров.
3
Удалив старые обои и их остатки, поверхность потолка промойте водой, используя широкую кисть. Кистью намочите около 2-3 кв.м. поверхности и оставьте на несколько минут, чтобы потолок впитал влагу. Затем широким шпателем очистите поверхность от следов побелки и старого клея. В некоторых особо сложных случаях для снятия следов краски и клея целесообразно использовать специальную проволочную щетку с металлическим ворсом.
4
Теперь размойте поверхность кистью, хорошо смоченной в воде, чтобы освободить потолок от наслоений, мелких частиц и пыли. Вместо кисти вы можете использовать губку больших размеров, привязанную к длинной палке. Учитывайте при этом, что старая клеевая краска смывается водой, а вот дисперсионную краску необходимо соскабливать.
5
Вымойте очищенную поверхность потолка с мылом, высушите и обработайте наждачной бумагой.
6
При выполнении каждого этапа работ избегайте спешки. Не старайтесь удалить старый клей за один раз, разделите потолок на участки и методично обрабатывайте их один за другим.
Источники:
  • Перед поклейкой обоев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500