Совет 1: Как написать смешной рассказ

Кроме заманчивого содержания банковских счетов, кошелька и привлекательной внешности, существует еще одно эффективное средство для завоевывания человеческого внимания – хорошее чувство юмора. Человек, который умеет естественно и непринужденно генерировать шутки и составлять их в смешные рассказы, а также вовремя это все озвучивать и излагать на бумаге, несомненно, станет душой любой компании, а может даже, писателем-юмористом.
Вам понадобится
  • - юмористическая литература
  • - записки КВН
Инструкция
1
Запомните, что одним из главных критериев успеха, помогающим в придумывании шуток и сочинении смешных историй, является наличие у человека чувства юмора. Психологами давно доказано, что отличное чувство юмора и эрудиция, а также умственные способности прямо пропорциональны. Другими словами, чем человек умнее, тем смешнее могут быть его шутки. Но это совсем не означает, что все профессора и кандидаты наук являются прирожденными юмористами. Очень важно, чтобы шутки, придуманные вами, вызывали смех у публики, а не только лишь у их непосредственного автора.
2
Чтобы написать смешной рассказ, придумайте или вспомните забавную историю из жизни и, самое главное, сумейте ее «вкусно» подать. Писатели-юмористы для этой цели пользуются целым набором выразительных средств, помогающих добиваться необходимого эффекта. На первом месте среди этих средств стоит гипербола – преувеличение какой-либо ситуации, черты характера или свойства. Если гипербола в истории используется умело, то создается просто потрясающий комический эффект.
3
Также употребляйте, если это уместно и возможно, прием литоты, который является обратным гиперболе, то есть это заведомое преуменьшение каких-то свойств, черт и т.д.
4
Добавьте в список средств, использование которых возможно при написании юмористического рассказа, еще буквальное толкование фразеологизмов, крылатых выражений и других слов с переносным значением, неожиданное сравнение, перечисление как однородных несоотносимых предметов, употребление в конкретном контексте слов с переносным и прямым значением и прочее.
5
Для сохранения интриги читателя до конца рассказа, воспользуйтесь таким приемом, как неожиданная развязка. Не забывайте также и об использовании различных нелепостей в поведении своих героев. Наделите их характеры либо внешность комичными чертами, помещайте в нестандартные ситуации, называйте необычными именами и давайте им «говорящие» фамилии.

Совет 2: Как писать отзыв на рассказ

Отзыв – художественно-публицистический жанр литературы, в котором дает критико-аналитический разбор другого произведения. Целью его написания может быть ознакомление будущих читателей с сюжетом и идеей произведения или развитие в авторе аналитического мышления.
Инструкция
1
Прочтите рассказ и краткую биографию автора. Во вступлении дайте биографическую справку о писателе: когда родился, при каком правителе, кто повлиял на его развитие и творчество.
2
Подробнее изложите историю создания рассказа: обстоятельства, время, место.
3
Изложите сюжет, разделяя рассказ на условные части (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, финал). Укажите, какие средства используются для нагнетания ситуации.
4
Проанализируйте мотивы поведения главных и побочных героев. Укажите, какие ошибки, по вашему мнению, они допустили.
5
Подведите итог. Выскажите главную мысль произведения, которую вынесли из произведения. Проведите исторические параллели времен автора и современности, ответьте на вопрос: возможна ли подобная ситуация в наше время? Чем она будет отличаться и в чем будет схожа?
Видео по теме

Совет 3: Как написать фантастический рассказ

Вы увлекаетесь литературой и хотели бы не только читать чужие произведения, но и создавать свои. Ближе всего вам фантастика: можно поместить героя в вымышленный мир, отправить его в космос и навертеть такой клубок из приключений, что никакой читатель не сможет оторваться от вашей книги. Однако форма рассказа предполагает и свои ограничения.
Инструкция
1
Первый принцип - основополагающий, он действует и в случае с фантастикой в целом, не только с рассказами: не пытайтесь перехитрить существующую реальность и предоставить на суд зрителя плоды измученной вами фантазии. От реального мира, в котором вы крутитесь каждый день, вам всё равно не уйти, и в вашей книге будут действовать те же законы. В конце концов, рассказ, в котором описывается какой-то вымышленный мир или космическое путешествие, призван указать людям на какие-то проблемы в их реальной жизни, должен коррелировать с обыденностью, с нашим миром, в котором нет ни звездолетов, ни шестиногих лошадей, ни глупых великанов. Только тогда это будет произведение искусства, только тогда ваш рассказ останется в умах людей.
2
Сразу продумывайте сюжетную линию и количество персонажей. Рассказ - это не роман, в котором может быть сколько угодно персонажей, несколько сюжетных линий и временной охват в несколько десятков лет. Развивайте по возможности одну или две сюжетные линии, уделите больше внимания главному герою и ближайшему его окружению. Будьте готовы к тому, что вам, скорее всего, удастся раскрыть не комплекс проблем целой эпохи, а несколько частных моментов, которые, однако, могут и не утерять от этого важности. Помните: краткость - сестра таланта, и можно сказать больше в одном небольшом рассказе, чем в целом тысячестраничном романе.
3
Не перегрузите читателя подробностями придуманной вами фантастической реальности. Не запутайте его в переплетениях сюжета. Не задавите плоскими шутками. Ни в коем случае не подражайте кому-то: в фантастике это сразу заметно и никем не поощряется. Фантастика - направление популярное. Здесь можно дать волю фантазии, обойтись без фактического знания реального мира. Да и альтернативная реальность куда сильнее вдохновляет людей, чем данная. Поэтому произведений выходит много. Найти в этом море "свою струну" очень сложно. Не нужно подражать, скажем, Толкиену, и писать в сотый раз про хоббитов. Лучше придумайте что-нибудь свое.
4
Подумайте о слоге. Фантастика - это тоже литература, пусть и массовая в данный момент. Работать нужно не только над деталями описываемых костюмов, но и над вашим текстом. Как бы ни разработан был ваш выдуманный мир, ваша отдельная планета, не забудьте позаботиться и о риторических фигурах, красоте и гармонии в построении предложений, красочности и точности эпитетов, ценных фразеологизмах и юморе. Без всего этого ваше детище, сколько бы души вы в него ни вложили, долго на Олимпе фантастики не протянет.
Видео по теме

Совет 4: Как написать короткий рассказ

Жанр короткого рассказа представляет собой художественное произведение небольшого объема, которое отличается быстрым развитием действия и ограниченным количеством персонажей. Работать над таким произведением гораздо сложнее, чем над большим сочинением, поскольку в коротком рассказе важна не только каждая деталь сюжета, но и форма повествования.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - лист бумаги;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Для создания хорошего рассказа необходима идея. Лучше, если основой повествования станет незаурядный, интересный случай из жизни (вашей или ваших друзей и знакомых). Черпайте вдохновение из окружающей обстановки, часто реальные люди достойны того, чтобы стать героями увлекательного действия.
2
После того как идея найдена, нужно тщательно продумать будущий сюжет и составить план произведения. Классическая композиция рассказа включает в себя: завязку (начало повествования), развитие действия (основная часть, в которой происходит нарастание конфликта или противостояния), кульминация (главный момент рассказа, описывающий наивысшую степень напряжения и накал страстей) и развязка (новое положение героев после кульминации, завершение рассказа). Такая модель повествования не только отвечает литературным канонам, но и способна сделать рассказ захватывающим от начала до конца.
3
Далее определитесь с временными рамками повествования. Для короткого рассказа оптимальным будет сюжет, охватывающий от нескольких минут до 2-3 дней. Более длительный промежуток времени подходит скорее для повести или новеллы.
4
Тщательно поработайте над образом главного героя. Если центральный персонаж рассказа имеет прототип, узнайте о нем как можно больше информации и запишите ее. Конечно, все сведения поместить в короткий рассказ не получится, зато они помогут вам создать неповторимый и яркий образ.
5
После того как основные моменты продуманы, приступайте к написанию текста. Для короткого рассказа важны даже небольшие детали повествования, поэтому необходимо «зацепить» читателя уже с первых строк. Вступление должно быть кратким и емким. Подберите для завязки слова, которые подтолкнут его к дальнейшему чтению. Не увлекайтесь длинными характеристиками персонажей и подробным описанием места действия. Сразу введите читателя в сюжет, а детали добавляйте в рассказ постепенно и небольшими порциями.
6
Признак хорошего рассказа – неожиданная, удивительная, а иногда даже шокирующая концовка. Постарайтесь завершить произведение так, чтобы оно не разочаровало читателя, а всколыхнуло в нем чувства и заставило задуматься.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать короткий рассказ
Полезный совет
На самом деле существует очень много различных приемов и способов написания смешных рассказов, все зависит лишь от фантазии автора. И, конечно же, от его незаурядного чувства юмора.
Источники:
  • придумайте смешной рассказ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500