Совет 1: Как нарисовать лицо мужчины

Трудно найти человека, который еще ребенком не пробовал себя в роли портретиста. Процесс рисования становится намного легче, если есть последовательность действий. Чтобы нарисовать мужское лицо, вам нужно будет отобразить в рисунке свойственные ему черты.
Вам понадобится
  • - лист белой бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - линейка;
  • - гуашь или акварель;
  • - кисточка для рисования.
Инструкция
1
Возьмите карандаш и линейку и проведите на листе бумаги две перпендикулярные линии. Нарисуйте прямоугольник, который будет ограничивать лицо. Точка пересечения двух вспомогательных линий, нарисованных в начале, должна находиться в середине этого прямоугольника.
2
Дуговыми линиями нарисуйте очертания лица. Лучше эту работу проводить по частям. У вас на бумаге уже есть прямоугольник, разбитый на четыре части вспомогательными линиями. Сначала нарисуйте очертания верхней половины лица в двух верхних частях прямоугольника. После этого нарисуйте более удлиненную нижнюю половину лица. Следите, чтобы лицо было симметричным относительно вертикальной линии.
3
От пересечения границы лица и горизонтальной вспомогательной линии начните рисовать ухо. В целом оно располагается немного ниже середины лица. Таким же образом нарисуйте второе ухо.
4
Нарисуйте глаза. Они должны располагаться на горизонтальной линии, то есть в середине лица. Расстояние между глазами в идеале должно быть таким же, как и длина глаза. Опять же, не забывайте о симметрии, один глаз должен быть зеркальным отображением другого. Нарисуйте веки, небольшие и еле заметные ресницы, зрачок. Проведите с помощью линейки линию бровей. У мужчин она обычно находится немного ниже, чем у женщин. Нарисуйте прямые густые брови.
5
Прямой линией отметьте линию немного выше нижнего края уха. Нарисуйте нос, ориентируясь на эту ограничительную линию. Крылья носа должны быть такими же, как расстояние между глазами.
6
Между кончиком носа и подбородком начертите посередине линию рта. Нарисуйте губы, изображая легкую улыбку. С помощью теней можно изобразить ямочки на концах губ. Добавьте тени к остальным частям лица – возле носа, области глаз, подбородка. Отметьте линию роста волос и нарисуйте мужчине прическу. Закончите рисунок, убрав все вспомогательные линии.

Совет 2: Как рисовать мужские лица

Воспроизводя разные фактуры и эксплуатируя цветовые эффекты и контрасты, можно передавать многочисленные оттенки настроения. Изображенное с помощью масляной пастели, любое лицо в разных случаях может выражать радость, задумчивость, удивление. Наш "драматический" портрет пронизан печалью.
Вам понадобится
  • Лист розовой бумаги для пастели, масляная пастель.
Инструкция
1
Наметьте контуры и основные тени. Темно-зеленой пастелью наметьте контуры головы, а затем заштрихуйте те основные тени. Углубите лежащую на лбу натурщика тень, нанеся поверх зеленой краски слой жженой умбры, той же краской обозначьте ушные раковины и ноздри. Серо-голубой пастелью затените участок за ухом.
2
Смягчите тон. Изобразите тени на щеке, вокруг глаза и на переносице наложенным друг на друга мазками жженой сиены и темно-зеленой пастели. Тон вокруг глаза и в складке щеки сделайте более мягким, растерев краску пальцем. Усильте тень вокруг уха, а в глубине ушной раковины добавьте немного красного кадмия.
3
Займитесь темными тонами. Тени около носа и рта натурщика обозначьте темно-зеленой пастелью. Нанесите слоями темно-зеленую краску и жженую сиену на затененный участок под подбородком. Окрасьте подушку темно-зеленой пастелью, а затем боковой стороной пастельной палочки добавьте мазки серо-голубого цвета.
4
Нарисуйте черты лица. Нарисуйте рот жженой сиеной и слегка разотрите краску. Фрагмент уха мужчины уточните с помощью небольшого количества красного кадмия. Вокруг глаза добавьте темный тон, смешав жженую сиену и серо-голубую пастель. Углубите тон под подбородком и на щеке с помощью жженой умбры и сепии, смешав эти краски пальцами.
5
Обозначьте рот. Используя сепию, более четко выделите ноздри и обозначьте линию рта. Углубите и разотрите тень в уголке рта. На верхнюю губу нанесите телесно-розовую пастель.
6
Продолжите работать с лицом. Эксплуатируя тот же прием, проработайте с темным фоном и складкой на рубашке, предварительно закрасив эти участки сепией. Чтобы придать объем нижней части лица, воспользуйтесь "смесью" жженой сиены, придав носу натурщика мягкие теплые тона. Для того чтобы лицо "ожило", подчеркните световые блики в глазах: снимите немного пастельной краски с внешнего края глаза.
7
Проработайте детали. Обозначьте желтой пастелью световые блики на лбу и вокруг глаз, затем телесно-розовой пастелью осветлите щеку, ухо и область под нижней губой. Внутреннюю часть ушной раковины и ноздрю выделите небольшим количеством красного кадмия, после чего с помощью мастихина подкорректируйте эти детали. Несколькими штрихами подчеркните ухо и подбородок, а затем смягчите тон, растерев краски. В той же технике изобразите волосы, прорисовав затем отдельные пряди. Для окраски пуловера используйте желтую охру, добавив сверху штрихи серо-голубой краски; для майки возьмите прусскую синьку.
8
Закончите работу над картиной. Оттените серо-голубой пастелью подушку возле шеи натурщика. Добавьте на полувер небольшое количество черной краски и разотрите ее. Мелкими штрихами сепии уточните складки на шее. Той же краской углубите тень на лбу натурщика.
Обратите внимание
Варьирование различных технических приемов позволило художнику создать целый ряд необычных фактур и цветовых эффектов.
Источники:
  • рисуем лицо мужчины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500