Совет 1: Как отказаться от ЖЭКа

Управляющие компании многие по старой привычке называют ЖЭКами. В процессе реформ коммунальной сферы первые приняли на себя функции эксплуатирующих организаций, ранее принадлежавшие именно ЖЭКам. Многие фирмы сохранили эту аббревиатуру и в названиях. Но в Жилищном кодексе прописаны права и обязанности именно управляющих компаний. Собственники квартир имеют полное право отказаться от услуг неустраивающей их коммунальной службы.
Вам понадобится
  • - Жилищный кодекс;
  • - решение общего собрания.
Инструкция
1
Соберите общее собрание. Расстаться с не выполняющей свои обязанности управляющей компанией вы можете только сообща. Жилищный кодекс предусматривает три варианта управления многоквартирными жилыми домами. Это может быть товарищество собственников жилья или правление кооператива, непосредственное управление или управляющая компания, она же ЖЭК. Все три способа по российскому законодательству абсолютно равнозначны.
2
Порядок действия при выборе способа управления и отказа от услуг управляющей компании, если вы принимаете такое решение в конце года, примерно одинаков. Договор с управляющей компанией заключается не более, чем на 3 года. Он может быть расторгнут собственниками в одностороннем порядке.
3
Если вам трудно собрать всех владельцев квартир вместе, проведите заочное голосование. Разошлите бланки. Внесите в них текст повести общего собрания. Укажите в нем вопрос, который должны рассмотреть собственники — например, отказ от услуг управляющей компании по таким-то причинам. Причины могут быть самыми разными. Наиболее популярная — несоответствие качества и стоимости услуг. Текст должен быть очень коротким. Чтобы решение было правомочным, за него должны проголосовать не менее половины собственников. Не забудьте, что подсчет голосов ведется пропорционально квадратным метрам, находящихся в собственности у того или иного владельца.
4
Напишите протокол общего собрания. Укажите количество проголосовавших. Внесите текст принятого решения. Подколите к протоколу бланки голосования.
5
Расторгнуть договор с ЖЭКом можно и в середине года. Для этого тоже примите решение общего собрания. Напишите коллективную жалобу в суд. В формулировке укажите, что вы просите расторгнуть договор в связи с тем, что коммунальная служба не выполняет своих обязательств. Доказательства того, что договор выполняется, должна предоставить коммунальная служба.
6
Отказавшись от услуг одной управляющей компании, позаботьтесь о том, чтобы дом не остался без обслуживания. Вы можете выбрать другую компанию, заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов и коммунальных услуг, создать товарищество. Если вы сами не позаботитесь о себе, это сделает муниципальная администрация. При отсутствии вашего решения она обязана будет провести тендер и определить победителя.

Совет 2: Как отказаться от квартиры

В ряде ситуаций у реального или потенциального владельца квартиры может возникнуть необходимость отказаться от нее, например, в чью-то пользу. В этом случае важно правильно оформить все документы во избежание возникновения споров по поводу владения недвижимостью.
Инструкция
1
При отказе от квартиры, которая находится в вашей собственности, оформите договор дарения. Такое соглашение на добровольной основе можно заверить у нотариуса. При этом регистрация этой сделки в Росреестре по месту нахождения квартиры обязательно. Имейте ввиду, что если вы дарите недвижимое имущество не ближайшим родственникам по прямой линии, а другим людям, то получатели такой квартиры должны будут заплатить подоходный налог, который составляет 13% от стоимости жилья. В этом случае наиболее выгодным вариантом может стать продажа жилья с последующей передачей денег тому лицу, которому вы собирались дарить квартиру.
2
Если вы не хотите участвовать в приватизации квартиры, в которой вы прописаны, составьте документ о передаче своих прав в пользу другого человека. Ваше решение, выраженное в письменном виде, должно быть заверено нотариусом в вашем присутствии. При этом, теряя возмонжость получить квартиру в собственность,вы сохраняете право в ней жить, если ранее были там зарегистрированы.
3
Возможен отказ от жилья и в случае его льготного предоставления, если вас не устраивает вариант, предложенный государством. Однако имейте ввиду, что в этом случае вы можете получить другое предложение через достаточно долгий срок. Также нет уверенности в том, что следующая квартира, предложенная вам, будет лучше, чем предыдущая.
4
В случае, когда квартира была завещана в вашу пользу, вы имеете право не принимать наследство, тем самым передав его следующему в очереди согласно порядку родства. Не нужно оформлять какие-либо дополнительные документы, достаточно просто не обращаться к нотариусу и не открывать наследственное дело.
5
Если вам принадлежит квартира в другом городе, и вы не имеете времени или возможности туда поехать, оформите генеральную доверенность на близкого вам человека. С таким документом он сможет проводить различные сделки с жильем на ваше усмотрение.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если в доме приватизированы не все квартиры, то собственником обычно является муниципалитет. В этом случае представитель комитета по управлению муниципальным имуществом голосует на общем собрании за всех жильцов, живущих в квартирах на условиях социального найма.
Источники:
  • Жилищный кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500