Вам понадобится
  • - белая бумага;
  • - цветная бумага;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ткань:
  • - мебель;
  • - дачный участок;
  • - предметы домашнего обихода.
  • - садовый инвентарь.
Инструкция
1
Научите ребенка измерять разные предметы. Если процесс не привлекает его сам по себе, придумайте практические задания или создайте игровые ситуации. Например, предложите ему выяснить, пройдет ли в дачную калитку стол, который вы давно собираетесь туда вывезти. Для этого нужно знать размеры стола и калитки. Объясните, что нулевая отметка должна совпасть с углом стола и с окончанием столбика, ограничивающего калитку. Предложите ребенку записать результаты и сравнить их. Он сделает это с легкостью, если уже умеет считать.
2
Спросите вашего помощника, достаточно ли места для стола в том углу, куда вы решили его поставить. Скажите, что для этого нужно знать площадь самого стола и отведенного для него места на даче. Один размер вы уже знаете, но достаточно ли этого? Скорее всего, ребенок и сам поймет, что нужно знать не только длину, но и ширину стола. Предложите ему измерить ее и записать результат.
3
Предложите ребенку начертить в комнате на полу участок, куда встанет стол. Пусть он сделает это обычным мелом. В результате у вас получится прямоугольник, который занимает на полу такую же площадь, что и стол. Объясните, что площадь — это то, что находится внутри нарисованной линии. Ее можно сосчитать.
4
Покажите, как считается площадь. Для этого каждую сторону нужно разделить на одинаковые отрезки — например, по 1 см. Это можно представить или же вырезать такой же точно квадрат из миллиметровки. Покажите своему ученику самый простой способ вычисления площади квадрата или прямоугольника. Для этого нужно перемножить длины его сторон. Если фигура не слишком большая, ребенок может проверить результат, сосчитав маленькие квадратики.
5
Объясните, что длину и ширину вы измеряли обычной линейкой или рулеткой. Обратите внимание ребенка на то, что деления там нанесены через 1см. Линейкой с точно такими же делениями вы измеряли и ширину предмета. Получившуюся фигуру вы разделили на маленькие квадратики по 1см. Такой квадратик называется квадратным сантиметром. Бывают еще квадратные дециметры, метры и километры. Пока этих названий ребенку будет достаточно.
6
Объяснить, что такое площадь, можно и на других предметах. Например, скажите ребенку, что вы хотите сшить шарфик определенного размера, но не знаете, хватит ли оставшегося от платья куска ткани. Предложите ребенку начертить на бумаге полоску, соответствующую размерам шарфика. То, что внутри линий, называется площадью. Попросите вашего помощника вырезать полоску и наложить ее на ткань. Объясните, как сосчитать площадь без выкройки.
7
Используйте дидактические игры. Вырежьте из картона прямоугольник, а из цветной бумаги — несколько более мелких геометрических фигур. Предложите ребенку ответить, можно ли на большой карточке разместить их все или только часть. Условием такого игрового упражнения должно быть то, что фигурки нельзя примерять, а надо все определить заранее. Предложите ребенку их измерить, а затем определить площадь, которую каждая фигурка займет на карточке.