Совет 1: Как должен новорожденный прибавлять в весе

Один из важных признаков нормального развития ребенка - это регулярная прибавка в весе в соответствии с нормами. Чтобы родителям было удобнее следить за развитием своего ребенка, врачи-педиатры создали справочные материалы с информацией о нормах веса для детей в различные периоды развития.
Инструкция
1
Отнеситесь спокойно к тому, что ребенок в течение трех-пяти дней после рождения может терять вес. Его масса может сократиться на пять-десять процентов. То есть для ребенка весом в 4 кг нормальным будет похудеть на 200 г в течение первых дней жизни.
2
Регулярно взвешивайте ребенка. В первый год жизни желательно делать это каждую неделю. Согласно расчетам врачей, в норме ребенок должен демонстрировать прибавку 600 г в первый месяц жизни, 800 г во второй-третий. До шестого месяца нормой будет 600-700 г, а к двенадцатому месяцу прибавка сократится до 400-350 г. В результате к году средний ребенок должен весить около десяти килограммов. Однако, эти нормы даются из приблизительных расчетов. Ребенок, родившийся с недостаточным весом - менее трех килограммов - может набирать его быстрее, чем сверстники. С другой стороны, крупные дети весом более 4 кг могут также показывать прибавку в весе, отличную от нормы.
3
Уточните средние нормы прибавки в весе для своего ребенка. Для этого измерьте его рост, а затем разделите вес в граммах на рост в сантиметрах. Если получившийся коэффициент находится в пределах 60-70, то у ребенка нормальное телосложение для своего возраста. Родителю не следует беспокоиться, даже если прибавка в весе в конкретном месяце была больше или меньше нормы. При отклонении коэффициента от заданных показателей обратитесь к педиатру. Он сможет помочь вам при необходимости скорректировать рацион ребенка или дать советы по кормлению грудью.
4
Прибавки в весе рассчитываются не только по месяцам, но и по неделям. Каждую неделю ребенок должен прибавлять в среднем не менее 100 г. Если в течение семи дней, исключая первые дни после рождения, вес ребенка не изменяется или уменьшается, это должно вас насторожить. Посоветуйтесь с врачом, возможно, ребенок страдает от нехватки материнского молока или в его рацион пора вводить прикорм.

Совет 2: Как должен набирать в весе новорожденный

Цифры, которые показывают весы при ежемесячном взвешивании ребенка, не просто показатель того, хватает ли малышу питания. По тому, как поправляется грудничок, медики судят о развитии организма в целом, о наличии или отсутствии заболеваний.
Инструкция
1
После того как малыш появился на свет, он начинает худеть. Причина этого – родовой стресс, процесс адаптации к жизни вне материнской утробы, а также выход большого количества первородного кала – мекония. Длится этот процесс несколько дней. За это время младенец теряет 8-10% от своего первоначального веса. Вас смогут выписать из роддома только после того, как начнется положительная динамика – т.е. цифры на весах поползут вверх.
2
Поначалу прибавка веса новорожденного оценивается не через месяц, а в течение первой недели. В среднем он должен прибавить около 150 граммов. Помните, взвешивать ребенка желательно на одних и тех же весах, в одно и то же время суток. За первый месяц нормой считается «потолстеть» на 600 граммов.
3
За второй и третий месяц малыш должен набрать еще по 600-800 граммов. Дальше норму можно рассчитать по формуле: норма = прибавка в предыдущем месяце минус 50. К примеру, если в 3 месяца ребенок прибавил 800 граммов, значит, в 4 он наберет 800-50=750 граммов.
4
Помните, что набирать вес младенец может неравномерно. К примеру, за один месяц ребенок поправится на 450 граммов, а за следующий – на 1 килограмм. В итоге, двухмесячная норма будет соблюдена.
5
Примерно с полугодовалого возраста ребенок начнет прибавлять в среднем по 300-400 граммов в месяц. Когда ему исполнится год, вес малыша должен быть примерно 10-12 килограммов.
6
Если набор веса идет не такими интенсивными темпами, как положено, определить причину этого сможет только врач. Поправляться недостаточно или не поправляться вовсе малыш может из-за различных заболеваний. Например, из-за желудочно-кишечных проблем – дисбактериоза, лактозной недостаточности или непереносимости белка злаковых. При этом у ребенка нарушается стул – становится жидким, пенистым, с непереваренными кусочками пищи, появляются боли в животе. Если же с желудком все в порядке, можно предположить нарушения обмена веществ.
7
Однако чаще всего плохая прибавка в весе обусловлена тем, что малышу не хватает маминого молока или смеси. Если вы хотите узнать, сколько младенец высосал - взвесьте его до и после кормления. Разницу сравните с разработанными медиками нормативами потребления.
Источники:
  • как должен набирать вес ребенок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500