Совет 1: Как отобрать ребенка

В соответствии со статьей №47 Семейного Кодекса Российской Федерации родство между родителями и детьми и обязанности родителей по отношении к детям, не достигшим возраста 18 лет, основываются на факте рождения детей, удостоверенном в соответствии с законом порядке. Если родители или один из родителей не выполняют свои обязанности по отношению несовершеннолетнего ребенка, то ребенка могут отобрать, а родителей лишить родительских прав.
Вам понадобится
  • -исковое заявление
  • -паспорт
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -квитанцию об уплате государственной пошлины
  • -полное наименование представителя и документы, которые подтверждают его право (если заявление поступает от представителя ребенка)
  • -документы, подтверждающие обстоятельства на которых основывается заявление
  • -заключение органов опеки и попечительства
  • -выписку из домовой книги или справку с места жительства о регистрации
  • -свидетельство о расторжении брака
  • -заключение жилищной комиссии
  • -копии всех вышеуказанных документов
Инструкция
1
Отобрать ребенка могут, если вы его плохо кормите, плохо одеваете, ваш ребенок в чем-то нуждается, часто болеет, бегает беспризорно и допоздна на улице, вы не занимаетесь его воспитанием, не приходите в школу, водите его грязным в детский сад и так далее.
2
Если одному из родителей суд назначил выплачивать алименты, а они не поступают, за это могут лишить родительских прав и права на общение с ребенком. Тем не менее, это не позволяет не уплачивать алименты впредь.
3
Не забирая ребенка из родильного дома, лечебного учреждения, воспитательного заведения и других подобных организаций вас также могут лишить родительских прав, а ребенка отобрать.
4
При грубом обращении с ребенком, если вы совершаете психическое или физическое насилие, покушаетесь на половую неприкосновенность ребенка или на его жизнь или здоровье, а также избиваете супругу (супруга), совершаете умышленное преступление против их жизни и здоровья, ребенка также могут отобрать.
5
Если вы систематически употребляете спиртные напитки или наркотики, нигде не работаете и ведете аморальный образ жизни, в доме собираются большие компании собутыльников, ребенку нечего есть, и нет чистой одежды, при невозможности ребенка спокойно жить и обучаться – вы также можете лишиться ребенка.
6
Это полный перечень, по которому вы можете потерять ребенка. Для этого достаточно даже одного действия или пункта чтобы суд лишил вас родительских прав.
7
Сигнал для возбуждения судебного разбирательства могут подать соседи, приехавший к вам наряд полиции, участковый врач, учитель со школы или воспитатель из детского сада, а также ваши родственники.
8
Органы опеки и попечительства сначала вас предупредят и возьмут на постоянный контроль вашу семью. Если в вашей жизни и в жизни вашего ребенка ничего не изменится в лучшую сторону, вы не измените, свой образ жизни, то ребенка заберут в детский дом. Вернуть ребенка будет очень сложно.
9
Исковое заявление подается в суд того района, в котором родители прописаны, либо по месту нахождения их имущества.
10
Необходимо собрать пакет документов, которые должны быть представлены в суд. Также, судом могут быть запрошены дополнительные документы.
11
В исковом заявлении необходимо указать:
Наименование суда, в который подается заявление.
ФИО истца, его адрес или полное наименование представителя, подающего заявление.
ФИО ответчика, домашний адрес.
Описать суть заявление, в чем представляется угроза ребенку, указать документы, которые это подтверждают.
Указать перечень документов, которые прилагаются.
Номера телефонов или другие данные для связи с истцом.

Совет 2: Как отец может забрать ребенка у матери

Несмотря на формальное равенство прав родителей перед законом, в большинстве случаев при разводе опеку над ребенком получает мать. Однако в некоторых ситуациях у отца тоже есть возможность получить право забрать ребенка к себе.
Инструкция
1
Попробуйте договориться с супругой мирным путем. Вероятнее всего, речь этом случае не пойдет о получении ребенка в единоличную опеку, а в разделе ответственности. В частности, в западных странах уже достаточно давно используется разделение опеки пополам, при котором ребенок живет с матерью и с отцом равное количество времени, например, по две недели в месяце. Однако в России такая система не разработана и будет принята только в том случае, если на нее согласятся оба родителя.
2
Соберите доказательства неподобающего поведения жены, если таковые имеются. В частности, основанием для передачи ребенка вам могут стать алкоголизм или пьянство бывшей жены, ее заболевание наркоманией, а также жестокое обращение с ребенком. Вашими свидетелями могут стать родственники, соседи и дргие лица. Если у вас есть документы, подтверждающие психическое заболеваие супруги, их также следует предъявить. Учтите, что показания самого ребенка будут приняты во внимание после исполнения ему дясяти лет, а раньше - только в исключительных случаях, например, при физическом насилии.
3
Если новый сожитель или супруг матери ведет асоциальный образ жизни и применяет насилие к ребенку, вы также можете подать в суд и требовать, чтобы ребенок жил с вами.
4
Дождитесь, пока ребенку не исполнится 10 лет. До этого лишить его мать опеки можно только с очень серьезными доказательствами ее непригодности к воспитанию детей. После 10 лет ребенок получает право выбора, с кем из родителей он хочет жить, и может выбрать отца. Поэтому если вам не удалось получить опеку над маленьким ребенком, не теряйте связь с ним впоследствии - есть шанс, что он выберет жизнь с вами.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые люди стремятся решить проблему без суда, просто забрав ребенка к себе. Действительно, такие действия не могут считаться противоправными до того момента, пока суд не вынес окончательное решение об определении места жительства ребенка. После этого, если решение было в пользу матери, она сможет забрать у вас ребенка с помощью судебных приставов.
Источники:
  • отец забрал ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500