Совет 1: Как подключать колонки к усилителю

Чтобы подключить колонки к усилителю, нужно заменить стандартную заводскую акустическую проводку более мощной. Для этой цели используется акустический кабель сечением 2х1,5мм с полосой вдоль одной жилы, так как штатная акустическая проводка выполнена проводами меньшего сечения и обладает сопротивлением, на котором потеряется 30% мощности, полоса нужна для определения полярности подключения.
Вам понадобится
  • Купить подходящий усилитель соответствующей мощности, динамики и комплект силовых и акустических кабелей. Силовой кабель сечением 8мм отлично подойдет для питания усилителя 4х50Вт и 15мм для усилителя 4х100Вт. Акустические кабели должны быть не менее 2х1,5мм, кроме того, понадобится предохранитель, рассчитанный на ток до 60А и держатель для него, так же понадобятся линейные провода и управляющий провод.
Инструкция
1
Штатную проводку можно не удалять, она не мешает, ее надо отключить, возможно, она пригодится для других целей, например, подключить стоп-сигнал, дополнительные указатели поворота. Отключив штатную акустическую проводку, приступаем к протяжке нового акустического кабеля. Для затяжки в двери, используем тонкую стальную проволоку. Провод желательно затягивать внутри штатной гофры. Так не будет заметно, что с машиной что-то делали, а с другой стороны, фирма-изготовитель позаботилась о траектории раскладки жгута проводов. Затянутый в дверь провод нужно закрепить так же, как был закреплен штатный провод, тогда он прослужит очень долго. Внутри салона машины, акустический провод желательно уложить в один жгут с общей проводкой. Закончив одну дверь, можно ставить динамик на подготовленное место и подключать в соответствующей полярности.
2
Штатную проводку можно не удалять, она не мешает. Ее надо отключить, возможно, она пригодится для других целей, например, подключить стоп-сигнал, дополнительные указатели поворота. Отключив штатную акустическую проводку, приступаем к протяжке нового акустического кабеля. Для затяжки в двери, используем тонкую стальную проволоку. Провод желательно затягивать внутри штатной гофры. Так не будет заметно, что с машиной что-то делали, а с другой стороны, фирма-изготовитель позаботилась о траектории раскладки жгута проводов. Затянутый в дверь провод нужно закрепить так же, как был закреплен штатный провод, тогда он прослужит очень долго. Внутри салона машины, акустический провод желательно уложить в один жгут с общей проводкой. Закончив одну дверь, можно ставить динамик на подготовленное место и подключать в соответствующей полярности.
3
Снимаем переднее сиденье, подкладываем под коврик лист фанеры толщиной 10мм. К нему будет крепиться усилитель с помощью саморезов. Положив усилитель на его будущее место, ставим сиденье обратно и пробуем, чтобы при передвижении сиденья, оно не задевало за корпус усилителя.
4
Если все нормально, приступаем к выводу силового провода питания усилителя в моторный отсек. Для этого в передней стенке кузова сверлим отверстие 16 мм и в него вставляем резиновое кольцо с отверстием для провода. Продеваем провод и подтягиваем его к плюсовой клемме аккумулятора.
5
Прикрепляем по всей длине к жгуту проводки или с помощью клипс для крепления проводов к кузову и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. Возле клеммы, надо установить силовой предохранитель, который спасет машину при коротком замыкании на другом конце провода.
6
Выводим плюсовой силовой провод к силовой колодке усилителя и подключаем его. Далее, подключаем силовой минус. В отличие от силового плюса, его не надо так далеко тянуть. Его достаточно соединить с кузовом автомобиля болтом М6 в ближайшем удобном месте и не забыть счистить на месте контакта краску, а то она является хорошим изолятором.
7
Когда провод будет присоединен к кузову, головку болта со стороны улицы надо покрыть слоем герметика.
Теперь, подключаем акустические провода согласно схеме, нарисованной, на акустической колодке и подключаем управляющий и линейные провода. Подключаем их к магнитоле, проверяем, как работает, настраиваем усилитель и ставим сидение на место.

Совет 2: Как подключить колонки к усилителю

Усилители мощности звуковой частоты, выполненные в виде отдельных блоков, проектируют так, чтобы они допускали подключение любых подходящих по параметрам колонок сторонних производителей. Они оборудуются специальными клеммами, допускающими подключение кабелей без применения штекеров.
Инструкция
1
Используйте для подключения колонок к усилителю кабель достаточного сечения. Вначале измерьте сопротивление акустической системы обычным омметром, не касаясь при этом клемм и щупов во избежание воздействия напряжения самоиндукции. Узнайте из инструкции к усилителю либо из информации на его задней стенке, какую мощность он развивает при нагрузке с таким сопротивлением. Если указано, что сопротивление ваших колонок для усилителя слишком мало, воспользуйтесь другими.
2
Рассчитайте ток, который будет проходить через кабель. Для этого воспользуйтесь следующими соотношениями:U=IR; U=P/I, отсюда P/I=IR, P=(I^2)R, I^2=P/R, следовательно:I=sqrt (P/R), где I - сила тока в кабеле, А, P - выходная мощность усилителя, Вт, R - сопротивление колонки, Ом.
3
Кабель используйте обязательно медный и многожильный. Практика показывает, что специальные дорогие акустические кабели улучшают звучание незначительно, поэтому если вы не являетесь аудиофилом, используйте обычный кабель, имеющийся в продаже в магазине электроустановочных изделий. Его сечение выберите в соответствии с таблицей: http://www.eti.su/articles/kabel-i-provod/kabel-i-provod_32.html. Заранее измерьте расстояния от усилителя до каждой колонок. В магазине попросите отрезать кабель с некоторым запасом по длине.
4
С каждой из сторон зачистите обе жилы кабеля на длину порядка 8 мм, после чего залудите, чтобы проводники лучше держались в зажимах клеммников. Изоляцию одной из жил пометьте красным фломастером с обоих сторон (для поиска противоположного конца той же жилы используйте омметр). Если изоляция проводов разноцветная, маркировать провода не нужно.
5
Обесточьте усилитель. Чтобы вставить жилу в клеммник, оттяните пластмассовый рычаг в сторону, противоположную отверстию для проводника, вставьте проводник, а затем возвратите рычаг на место. Руководствуясь метками либо цветами изоляции, в зависимости от типа кабеля, соедините красную и черную клемму усилителя с клеммами колонки, имеющими те же цвета. Если полярность перепутать, колонка не испортится, но может заметно ухудшиться стереоэффект или упасть громкость.
6
Подключив обе колонки, включите усилитель и желаемый компонент стереокомплекса, после чего проверьте работу акустических систем.
Обратите внимание
Обесточивайте оборудование перед любыми операциями с кабелями.
Источники:
  • как подключить колонки без проводов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500