Совет 1: Как побороть сон

Важность сна неоспорима, но что делать, когда желание поспать – некстати, например, в самый разгар рабочего дня. Ведь это самое время, чтобы сворачивать горы, а вместо этого вы все силы тратите на борьбу со сном. Давайте рассмотрим проблему глубже и узнаем, что нужно делать, чтобы избавиться от вечной сонливости.
Инструкция
1
Самый действенный способ избавиться ото сна – это физическая активность. Если вы находитесь на рабочем месте, то выйдете на 15 минут на улицу и пройдитесь быстрым шагом по окрестностям, активно вдыхая воздух в легкие. Вы почувствуете прилив энергии и сил, а сонливость исчезнет как минимум на какое-то время.
2
Чтобы желание поспать не возвращалось быстро, необходимо ввести в свой жизненный распорядок спорт и заниматься им регулярно. Тогда тонус будет в порядке, к мозгу начнет поступать достаточное количество кислорода, и сонливость со временем перестанет вас посещать. Ежедневные пробежки, спортзал, танцы, велосипед, ролики – выберете то, что вам по душе, и не допускайте ни дня без спорта.
3
Чтобы не хотеть спать днем, необходимо выспаться ночью. Стандартное время, требуемое организму для полного восстановления, - это 8 часов сна. Но стоит отталкиваться от собственных ощущений, возможно, вам нужно времени меньше или больше. Не пренебрегайте сном ночью, ведь это важная составляющая вашей жизни.
4
Утро имеет заглавное значение в том, как пройдет ваш день. Чтобы не испытывать дневную усталость, начните день бодро, с контрастного душа, пятиминутной зарядки и полноценного завтрака. В доме должно быть свежо и не жарко, в этом случае ваш организм будет полностью восстановленным и активным, и вы сможете забыть о желании поспать на целый день.
5
Что касается питания, кроме того, что оно должно быть полноценным, также важно то, сколько энергии вы получаете из каждого приема пищи. Начните завтрак со сложных углеводов, например, с овсяной каши. На обед съешьте макароны с томатным соусом, и это зарядит вас новым потоком энергии и сил. Перекусывайте цитрусовыми, кроме того, что они бодрят, апельсины и грейпфруты дарят отличное настроение.
6
Перестаньте пить кофе большими кружками, бодрость от него быстротечна, а после сонливость наваливается с двойной силой. Пейте чай, обычный, с добавлением лимона или сиропа элеутерококка.
7
Не допускайте авитаминоза, ведь из-за недостатка витаминов могут начаться сбои в работе вашего организма. И сонливость – один из них. Принимайте мультивитамины, пейте различные травы и настойки, питайтесь максимально полноценно.
8
Недостаток света может спровоцировать желание поспать, поэтому следите, чтобы в помещение проникал дневной свет и солнечные лучи. Старайтесь, чтобы дома было больше светлого пространства, откажитесь от темных обоев и занавесок.
9
Эфирные масла помогут вам в случае, если сонливость застала вас врасплох. Заранее выберете любимый запах, который вас бодрит и активизирует. Это может быть любой аромат, но чаще всего таковыми являются хвоя, сандал, грейпфрут, жасмин, лаванда. Подносите бутылочку с ароматическим маслом к носу каждый раз, когда почувствуете усталость. Для постоянного эффекта можете наполнить помещение любимым ароматом с помощью арома-лампы.

Совет 2: Как побороть сон на работе

Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, когда уже в начале рабочего дня не хочется ничем заниматься, а единственное желание – это прилечь где-нибудь и уснуть. В таком состоянии тело становится вялым, глаза постепенно закрываются, а в голове – полное отсутствие каких-либо мыслей. Большинство с такой проблемой старается справиться самостоятельно, однако существуют эффективные способы, с помощью которых вы сможете побороть сон на работе.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо помнить о том, что когда человек делает одну и ту же работу в течение большого промежутка времени, он выполняет ее на автомате, и это влияет на организм как снотворное. В таком случае необходимо постараться найти любое другое занятие. Если такой возможности нет, то можно навести порядок на рабочем столе, сходить пообщаться с другими работниками. Ваша главная цель – сменить обстановку и таким образом перезагрузить свой мозг.
2
Каждый знает тот факт, что на теле человека существуют специфические точки, воздействуя на которые, можно активизировать свой организм. На рабочем месте лучше всего помассировать пальцы рук: пройтись щипковыми движениями по всем пальцам от самого кончика до основания. Это придаст энергии вашему организму, а также положительно повлияет на иммунитет.
3
После этого вы можете выполнить еще одно упражнение: быстро потрите одну ладонь о другую, затем с тем же темпом – руками щеки, а в завершении легонько постучите пальцами по голове. Каждую часть упражнения нужно выполнять не больше 5 секунд. Заодно в течение минуты помассируйте ушные раковины.
4
Если это возможно, то постарайтесь выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Даже несколько минут пребывания на улице, взбодрят ваш организм. Чем ниже будет температура, тем лучше. В том случае, если вы не можете отойти от рабочего места, то, по крайней мере, откройте окно.
5
На организм человека огромное воздействие имеют аромомасла. Если вы подышите ими примерно 15 минут, то вскоре сможете снова концентрировать свое внимание. Однако зачастую коллеги по работе могут быть против этого, в таком случае будет достаточно нанести несколько капелек на нос.
6
Самый эффективный бодрящий напиток – это кофе. Но помните о том, что пить его можно не больше 2-3 раз в день. Как альтернатива, вы можете готовить крепко заваренный зеленый чай. Добавьте в кружку настойку женьшеня, и вы почувствуете, что снова полны энергии.
7
На работе вы врядли сможете принять контрастный душ. Поэтому будет достаточно умыться по такому же принципу (холодной и горячей водой). Женщины могут просто подержать руки в воде, а затем смочить шею.
Источники:
  • Познавательный журнал «Школа жизни.ру».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500