Совет 1: Как обналичить деньги с расчетных счетов

Индивидуальный предприниматель может обналичить деньги со своего расчетного счета тремя способами:1) наличными по чеку;2) банковским переводом на любой свой счет физического лица по платежному поручению на бумажном носителе;3) банковским переводом на свой расчетный счет физического лица, оформляя платежное поручение через систему Банк-клиент.
Вам понадобится
  • 1) При личном визите в банк:
  • а) паспорт;
  • б) чековая книжка, оформляемая в банке (при снятии наличных по чеку);
  • в)реквизиты счета получателя при оформлении платежного поручения;
  • г) номер формируемого платежного поручения;
  • д) авторучка;
  • е) печать.
  • 2) При использовании системы Банк-клиент:
  • а) компьютер;
  • б) доступ в интернет;
  • в) подключение к системе Банк-клиент своего банка;
  • г) файл с ключами доступа в Банк-клиент на внешнем носителе или жестком диске компьютера;
  • д) реквизиты получателя платежа.
Инструкция
1
Чтобы снимать деньги по чеку, вам понадобится сперва оформить в своем банке чековую книжку. Для этого потребуются паспорт, авторучка и печать. С ними надо обратиться в отдел обслуживания юридических лиц своего банка и заполнить комплект необходимых документов.В некоторых банках чековая книжка делается в день обращения и готова максимум через час. В иных ее могут предоставить в течение одного-трех дней.
2
Платежное поручение на бумажном носителе вы можете сформировать самостоятельно на своем компьютере, лучше делать это с помощью бухгалтерской программы. Затем его надо распечатать, заверить печатью и подписью, отнести в банк и отдать операционисту. Понадобится при этом также паспорт.Альтернатива - прийти в отделение банка и поручить эту работу операционисту (денег за его помощь не возьмут). Но в этом случае нужно быть готовым предоставить ей номер платежного поручения (для этого надо вести учет всех своих платежек) и реквизиты получателя. Лучше всего распечатать их с официального сайта банка, в который переводятся деньги.
3
Обычно достаточно БИК банка получателя и номера его расчетного счета, может потребоваться ИНН получателя.
4
Чтобы снять деньги дистанционно, входим в Банк-клиент (не забываем подключить внешний носитель, если ключи доступа хранятся на нем) и формируем платежное поручение, проверяем его, скрепляем электронной цифровой подписью и отправляем в банк, используя интерфейс системы. Обычно он очень простой.Реквизиты для перевода через систему Банк-клиент лучше копипастить с официального сайта банка получателя. Если переводите деньги на собственный счет в другом банке, оптимально открыть свой интернет-банкинг в нем и копипастить номер счета оттуда. При переводе на счет третьего лица попросите его прислать реквизиты в электронном виде, желательно взятые копипастом из интернет-банкинга (Банк-клиента).
5
Лучше всего переводить деньги на расчетный счет физического лица, прикрепленный к пластиковой карте. Дождавшись их поступления на счет (лучше всего подключить к нему сервис смс-уведомлений и уведомления по электронной почте, чтобы оперативно получать информацию обо всех движениях денег), можно снимать деньги в ближайшем банкомате. Лучше использовать для этих целей устройства того же банка, где открыт счет. Большинство кредитных учреждений в этом случае не взимают комиссию за выдачу наличных.
Если пластиковой карты нет, остается снять деньги в кассе ближайшего отделения банка, в котором открыт счет физического лица.

Совет 2: Как получить деньги на счет

Постепенно крупные суммы наличными деньгами даже для обычного человека становятся экзотикой – мы привыкаем пользоваться услугами банков для их хранения. Это очень удобно – во-первых, можно не бояться, что вы их потеряете или ими воспользуются мошенники, во-вторых, получить их достаточно быстро и просто – без всякой очереди, в любом банкомате. Все расчеты с вами даже ваши иногородние работодатели, производят, перечисляя причитающиеся вам деньги на счет, который вы им сообщили.
Инструкция
1
Для начала вам нужно открыть этот счет в любом понравившемся вам банке. Для этого, кроме паспорта, у вас в большинстве банков ничего не потребуют. В некоторых банках могут дополнительно попросить сведения о вашем ИНН. Если вы собираетесь постоянно пользоваться поступающими на ваш счет деньгами, то, скорее всего, вам предложат открыть текущий счет и после подписания договора выдадут вам дебетовую карту банка, с помощью которой можно оперировать суммами, поступающими на ваш счет.
2
Теперь следует сообщить реквизиты своего счета тем людям, от которых вы ожидаете денежных поступлений. Здесь требуется указать всего четыре позиции: наименование вашего банка, его БИК, корреспондентский счет и номер вашего расчетного счета. Все эти параметры, которые в совокупности называются реквизитами, вы можете увидеть в приложении к договору, который вы заключили с банком. Их вполне достаточно, чтобы перечислить вам деньги.
3
Для получения денег, поступивших на счет, достаточно воспользоваться дебетовой картой. Чтобы узнать, что деньги на счет поступили, закажите в банке услугу sms-оповещения, и всякий раз, как с вашим счетом будут производиться операции зачисления или снятия, банк будет информировать вас об этом при помощи sms-сообщений на телефон.
Видео по теме
Обратите внимание
1) В случае малейшей ошибки в реквизитах перевод через некоторое время (до полутора недель) вернется на счет, с которого был отправлен. Коррекции в платежных документах чреваты затратами времени и денег.

2) При съеме наличных по чеку банк может потребовать на проверку кассовую книгу, которую индивидуальный предприниматель не обязан вести, если не принимает оплату наличными и по пластиковым картам. При этом он будет ссылаться на требование ЦБ РФ. Но если этот документ не предоставить, ничего страшного, скорее всего, не будет.
Полезный совет
1) Самый удобный способ снятия денег со счета - перевод через Банк-клиент.

2) Даже если вы не планируете снимать наличные по чеку, чековую книжку оформите на всякий случай сразу. Мало ли какая может быть ситуация. Ее оформление стоит в среднем 50-100 р.

3) Перевод между собственными счетами в одном банке чаще всего бесплатный, но может взиматься комиссия за обработку платежного поручения: от 15 до 100 р. Комиссия за переводы в другой банк может составлять до 0,5 до 2%, за снятие наличных по чеку - в среднем в тех же пределах. В одних банках выгоднее снимать наличные, в иных делать переводы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500