Совет 1: Как платить налоги предпринимателю

Ответ на этот вопрос зависит от системы налогообложения, которую использует предприниматель. Здесь мы рассмотрим самую популярную у субъектов малого бизнеса упрощенную систему налогообложения.Вне нашего рассмотрения остается упрощенная система налогообложения на основе патента, мы же остановимся на вариантах, когда объектом налогообложения служат доходы или разница между ними и расходами.
Вам понадобится
  • - книга учета доходов и расходов с актуальной информацией;
  • - счет в банке или квитанция Сбербанка РФ для налоговых платежей;
  • - авторучка;
  • - печать (при оплате через Сбербанк не требуется);
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - реквизиты налоговой инспекции;
  • - номер платежного поручения (если планируете платить с расчетного счета ИП).
Инструкция
1
В обоих случаях предприниматель должен платить налоги четыре раза в год: по итогам первого квартала, шести и девяти месяцев и двенадцати месяцев. Первые три платежа (их называют авансовыми) должны быть осуществлены не позднее 25 числа месяца, следующего за очередным кварталом. Соответственно, 25 апреля, 25 июля и 25 октября.
Крайний срок финального платежа по итогам года совпадает с последним днем подачи налоговой декларации - 30 апреля следующего года. Если эта дата выпадает на выходной, она сдвигается на первый рабочий день мая.
На практике получается, что предприниматель в апреле платит налоги со своих доходов в первом квартале, в июле - во втором, октябре - третьем и до апреля следующего года - в четвертом.
2
Сумму платежа лучше всего рассчитывать по книге учета доходов и расходов. Для этого придется оперативно отражать в ней все поступления, как и требует закон.
Заплатить налоги можно банковским переводом: с расчетного счета индивидуального предпринимателя через Банк-клиент или с помощью платежного поручения на бумажном носителе, с расчетного счета физического лица через интернет-банкинг или при визите в банк.
В любом случае будут нужны банковские реквизиты вашей налоговой инспекции и код бюджетной классификации. Эту информацию можно получить в своей налоговой или на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы (ФНС) России по своему региону.
3
Если вы собираетесь платить налоги через Сбербанк, надо иметь в виду, что та форма квитанции, по которой осуществляются коммунальные платежи, не годится. Нужна специальная форма для платежей в бюджет (налоги, государственные пошлины, штрафы, выплаты по исполнительным листам по решению суда и др.).Найти эту форму можно в интернете, вбив в поисковую строку, например, фразу «квитанция для госпошлин».
4
Удобен для этих целей сервис «Электронный бухгалтер «Эльба». В нем можно сформировать и квитанцию для Сбербанка, и платежное поручение автоматически,в том числе и в бесплатном режиме, доступном после несложной регистрации, которая также бесплатна. Остается только импортировать файл на компьютер и распечатать на принтере.Затем на квитанции нужно расписаться, платежное поручение также заверить подписью. Остается пойти в банк и произвести оплату. Можно также прийти в свой банк, где открыт предпринимательский расчетный счет, и попросить операциониста сформировать платежку. Понадобится присвоить ей номер, заверить документ подписью и печатью. Ну и реквизиты налоговой пригодятся: операционист может их и не знать.
5
При наличии системы Банк-клиент сформировать платежное поручение можно и прямо на рабочем месте. Интерфейс системы обычно простой и понятный, а для платежных поручений в нем предусмотрен шаблон. Нужно только выбрать назначение платежа и вбить реквизиты.А сформированное поручение сохранить на будущее как отдельный шаблон. Тогда впоследствии нужно будет только присвоить номер и ввести актуальную сумму.Однако сходить в банк все равно придется. Доказательством проведения платежа служит документ на бумажном носителе с отметкой банка.Но это можно сделать и позже. Главное - деньги ушли, налог уплачен, и можно спать спокойно.

Совет 2: Как платить минимальные налоги

Существует льготная система налогообложения. Минимальным налогом называется гарантированная сумма налогового взноса, которую предприниматель платит государству. Он равен 1% от оборота, то есть от всей выручки, которая приходит к вам в кассу или на ваш расчетный счет в банке.
Инструкция
1
Проанализируйте деятельность вашей организации, ее показатели за девять месяцев, год или, если фирма только зарегистрировалась, примерно просчитайте ваши доходы за минусом расходов. Если вы владелец фирмы, которая занимается сдачей площадей в аренду или оказывающая какие-либо услуги, то платите упрощенный налог – это выгодно, так как при таком налогообложении нет необходимости выяснять, какие расходы учитывать, а какие не надо.
2
Определите размер полученного дохода. Минимальный налог платите, только когда закончится налоговый период (год). За квартал, а так же по итогам 9 месяцев он не исчисляется. Как налогоплательщик вы сами обязаны исчислить сумму налога. Его ставка приравнивается к 1% от суммы доходов вашей деятельности, которую определяет статья 346.15 НК РФ. Помните, что у организаций это будут доходы от реализации и внереализационные доходы, а у индивидуальных предпринимателей - все поступления от предпринимательской деятельности. В сумму доходов также включите суммы авансовых платежей за будущую отгрузку товаров, работ, услуг. Не учитывайте поступления, которые указаны в статье 251 НК РФ.
3
Сформируйте налоговую базу, которая будет равна разнице между суммой доходов и суммой расходов.
4
Рассчитайте сумму ЕН (единого налога).
5
Рассчитайте сумму минимального налога, для этого умножьте весь свой доход, полученный за год на 1%.
6
Сравните два полученных показателя: единый налог и минимальный налог. Тот, что окажется больше, и подлежит уплате в бюджет.
Видео по теме
Обратите внимание
Если по расчетам за 1 квартал, за полугодие или за 9 месяцев у вас получился убыток, то минимальный налог рассчитывать и платить не надо.
Совет полезен?
В права налогоплательщика, уплатившего минимальный налог, входит возможность включить в расходы последующих налоговых периодов разницу между суммами уплаченного минимального и единого налогов.
Обратите внимание
За каждый день просрочки по уплате налогов начисляются пени, размер которых зависит от суммы платежа. Оплачивать их надо в по отдельному платежному поручению или квитанции и с указанием особого кода бюджетной классификации.

Размер пеней невелик, но деньги счет любят. К тому же предприниматель, неаккуратный в своих обязательствах перед государством всегда будет у налоговиков ближе к началу списков кандидатов на плановую проверку.
Полезный совет
Налоговые платежи все банки осуществляют бесплатно, комиссии не взимаются.

Датой оплаты налогов считается день обработки платежа банком-отправителем, а не поступления средств на счет налогового ведомства.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500