Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт;
  • - бланки уведомления о вручении почтового отправления и опись вложений (по желанию).
Инструкция
1
Самый востребованный тип обращений, наверное, жалоба. Часто своевременно поданная жалоба становится единственным способом сдвинуть дело с мертвой точки. Ироническое отношение в народе и к предложениям: памятны советские традиции, когда письма трудящихся оборачивались сюжетами для анекдотов. Но чем черт не шутит: может, как раз ваша идея и окажется к месту.
2
Любое обращение в органы власти оптимально строить по такой схеме:
1) так называемая «шапка», в которой указывается, куда адресовано обращение, кто его автор (анонимки не рассматриваются), по какому адресу должен быть направлен ответ. Обычно «шапка» ставится в правом верхнем углу: по строке на название учреждения, фамилию, имя и отчество автора, две-три строки занимают его почтовый адрес и телефон;
2) название документа в зависимости от смысла (запрос, жалоба, заявление, предложение и т.д.). Например, по центру заглавными буквами: «ЖАЛОБА». Далее с новой строки и с маленькой буквы: «на неправомерные действия....».
3
3) содержательная часть, где излагается суть обращения: в связи с чем человек пишет в ту или иную организацию, о чем просит;
4) дата и подпись.
Писать лучше всего кратко, без эмоций, делая упор на наиболее значимые факты и события, говорящие сами за себя. Сославшись, где к месту на закон (лучше с указанием конкретной статьи, части, пункта), автор покажет себя в выгодном свете.
Если же направляется предложение, не будет лишней аргументация по каждому положению, но мыслью по древу растекаться не следует.