Совет 1: Как написать заявление о переводе

Каждое передвижение работника по карьерной лестнице от приема на работу до увольнения сопровождается его заявлением с просьбой о соответствующих переменах в трудовой биографии. Есть некоторые исключения, но перевод с одной должности на другую или между подразделениями компании к их числу не относится.
Заявление работника о переводе должно служить основанием для соответствующего приказа
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - авторучка.
Инструкция
1
В кадровом делопроизводстве существуют свои строгие правила, несоблюдение которых чревато для работодателя санкциями со стороны контролирующих органов. Формально заявление работника о переводе должно служить основанием для соответствующего приказа, а тот - для записи в трудовую книжку.В таких записях заинтересован сам работник: если они не будут подтверждать позиции, указываемые им в резюме, могут возникнуть сложности при поиске новой работы. Ведь есть основания и решить, что человек просто приукрасил свой опыт, чтобы подать себя в более выгодном свете.
2
На практике значимым переменам в карьере, особенно если они связаны с повышением по службе или возможностью заниматься более интересными задачами, предшествует устная договоренность с начальством.
В некоторых компаниях кадровыми формальностями пренебрегают, особенно в малом бизнесе. А в некоторых могут просто не знать, как правильно все сделать. Малый бизнес потому и невелик, что не может себе позволить содержание огромного штата юристов, бухгалтеров, специалистов по работе с персоналом. Да и на крупных предприятиях бывают свои нюансы.
Помощь грамотного работника, который знает, как надо все оформить, в таких ситуациях как нельзя кстати.
3
Любое заявление начинается с «шапки». Первые две строчки обычно отражают, на чье имя пишется заявление.
Решение о переводе работника принимает руководитель компании, значит, к нему и обращаемся.
В первой строчке пишем должность (директор, генеральный директор, президент и т.п.), во второй - фамилию и инициалы.А теперь две строчки для себя, любимого: одна для должности, вторая для фамилии и инициалов.
И подо всем этим с маленькой буквы по центру страницы располагаем слово «заявление».
4
Теперь переходим к содержательной части. Пишем с новой строки: «Прошу перевести меня...»
Если перевод осуществляется в пределах одного структурного подразделения компании, достаточно указать новую должность. Например: «... на должность старшего менеджера по продажам».Если же нас переводят из одного подразделения в другое, указываем и отдел, где отныне предстоит работать (департамент, филиал и пр.), и должность, которую там займем. Ну, скажем: «Прощу перевести меня в представительство в Рязанской области на должность регионального представителя».
5
Вот и все. Не забываем поставить внизу дату.
Если заявление писалось от руки, ставим подпись. Если на компьютере, выводим на принтер, подписываем и относим в отдел кадров (или иное подразделение, на которое возложены его функции) или приемную - смотря как принято в конкретной компании.

Совет 2: Как заполнить заявление на перевод

В настоящее время на предприятиях нередко освобождается должность, которая характеризуется высокой заработной платой, а также большой ответственностью. Для организации лучшим вариантом будет перевести проверенного работника на вакантную должность, нежели принимать нового сотрудника. Старый специалист уже знаком с должностными обязанностями и неплохо с ними справился бы.
Как заполнить заявление на перевод
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, реквизиты организации, печать компании, ручка.
Инструкция
1
Если на освободившееся рабочее место претендует сотрудник из той же организации, ему необходимо написать заявление о переводе. Оно пишется на имя первого лица фирмы. В шапке заявления указывается должность руководителя, его фамилия и инициалы, а также сокращенное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами. Затем пишется должность заявителя, которую он занимает в настоящее время, его фамилия, имя и отчество.
2
После заголовка документа, которое находится по центру листа, сотрудник вписывает содержание заявления, в котором высказывает свою просьбу перевести его на данную должность, имеющую вакантный характер с определенной даты.
3
В правом нижнем углу заявления работник ставит свою подпись и дату написания заявления.
4
Руководитель структурного подразделения, в котором появилась освободившаяся должность, пишет на имя директора докладную записку, в которой просит перевести данного сотрудника на вакантное место и обосновывает этот перевод. Указывает фамилию, имя, отчество специалиста, его профессиональные достижения, статус образования.
5
Заявление о переводе и докладная записка направляются директору предприятия на резолюцию. Затем с работником заключается соглашение к трудовому договору, где вписываются изменения должностных обязанностей, права сотрудника. Документ подписывается в двустороннем порядке.
6
Если на вакантную должность претендует работник с другой организации, ему необходимо получить письменное уведомление с предприятия о возможности перевода. С компании, где он трудится в данный момент, ему нужно уволиться, написав заявление об увольнении в связи с переводом в другую фирму.
7
Новый работодатель заключает с работником трудовой договор на основании заявления о приеме на должность. В договоре исключается пункт об установлении испытательного срока. Таким образом, на новую работу гражданин принимается на общих основаниях, как это прописано в трудовом кодексе.
Видео по теме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500