Вам понадобится
  • - холст;
  • - краски (акварель/гуашь/масло);
  • - тряпочка;
  • - палитра;
  • - кисти.
Инструкция
1
Воду можно писать и горизонтальными, и вертикальными, и широкими, и мелкими мазками. Делаются они как кистью, так и мастихином, тампоном и даже тряпкой. Горизонтальные мазки, как правило, длинные, мягко перетекают друг в друга, ими хорошо изображать спокойную воду. Широкие горизонтальные мазки художники используют для изображения воды на заднем плане. Вертикальными же длинными мазками добавляется воде жизнь, ими можно акцентировать внимание на волнениях воды, на ее ряби, а можно показать сглаженность поверхности на среднем и переднем плане.
2
При изображении спокойной водной глади не стоит забывать, что она подобна зеркалу. То есть в ней придется прорисовать отражение всего, что находится на берегу и на самой поверхности воды, обязательно в перевернутом виде. При подборе цвета и тона зеркального отражения в воде ориентируйтесь на прозрачность, глубину, замутненность, окраску самой воды. Эти нюансы дадут больше света либо тени, теплых либо холодных оттенков отраженным прибрежным объектам.
3
Внимательно сверяйтесь с натурой и делайте это как можно чаще (если вы пишете воду не по памяти). Так вы можете заметить, что в ясный солнечный день на поверхности отражаются не только предметы, но и тени. А отражение и от темной, и от светлой частей предметов будет несколько «теплее», чем тень на воде, которая изображается «холодной», почти сине-фиолетовой. На воде возможны блики, пена и ряска, подмечайте и переносите на холст эти детали. В прудах и озерах встречаются заросли камышей.
4
В отражении в воде художник может написать и то, что не видно в верхней части картины, но предполагается за обрезом изображения. Это кроны деревьев, нижняя часть облаков, тучи, птицы и т.д.
5
При изображении воды ночью учитывайте нюансы цветопередачи. Как правило, в светлую лунную ночь в воде можно наблюдать четкое, цельное отражение объектов. Слишком мелкие детали затемняются, утопая в ночи, не просматриваются и, соответственно, не прорисовываются.
6
Если поверхности воды коснется легкий ветерок, можно заметить рябь, или мелкие волны. Для изображения этого состояния используйте уже другие приемы. В волнообразной ряби, а точнее в ее наклонных плоскостях отражается небосвод. Данный нюанс можно передать мелкими темными штрихами, на два тона глубже, чем основная масса воды. Если небо ясное, ветер создает рябь темно-синего цвета. Для изображения ряби лучше использовать маленькую щетинную кисть, касайтесь ею холста небольшими горизонтальными мазками.
7
Если ветер сильный, рябь становится угрюмой, серой, густой. Она «разбивает» зеркальность воды, но придает ей то самое «мокрое» естественное состояние. Такую воду можно писать тампоном и даже тряпочкой. Сначала широкой щетинной кистью проведите размашистые вертикальные мазки от границы воды вниз, совпадающие по тону с береговыми предметами, но с поправкой на синеву воды, ее прозрачность и т.д. Поверх свежих мазков проведите тряпкой или тампоном, сглаживая границы, двигайтесь сверху вниз. Изображение получится более натуральным и будет соответствовать изображению воды в природе.