Совет 1: Как подать иск на раздел имущества

В соответствии со статьей №256 Гражданского кодекса РФ и статьей №34 Семейного кодекса РФ, все имущество, нажитое супругами во время брака, принадлежит им в равных долях. Если брачный контракт не оформлен, и при разводе обоюдное согласие о разделе не достигнуто, решить все проблемы с общим имуществом можно в судебном порядке.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - свидетельство о браке или разводе;
  • - опись имущества;
  • - оценочная стоимость;
  • - правоустанавливающие документы на имущество.
Инструкция
1
Подайте исковое заявление о разделе имущества в суд. Все имущество, нажитое во время зарегистрированного брака, является общедолевой собственность супругов и принадлежит им в равных долях независимо от того, на чьи деньги оно приобреталось.
2
Кроме заявления подготовьте для суда опись всего имущества, подлежащего разделу. Потребуется свидетельство о браке или разводе, так как раздел можно осуществлять во время развода, после него или в период зарегистрированного брака. При наличии заявленных требований об увеличении вашей доли имущества за счет детей, потребуется свидетельство о рождении совместного ребенка (детей).
3
К описи имущества приложите правоустанавливающие документы: свидетельство о собственности на недвижимость, договор, подтверждающий приобретение, технический паспорт, справку об оценочной стоимости ценного имущества на момент раздела. Справка потребуется в том случае, если финансовые документы, подтверждающие стоимость на момент покупки, отсутствуют (статья №132 ГПК РФ). Если кроме ценного имущества вы делите чашки, вилки, ложки, просто внесите их в общую опись.
4
Принудительный раздел имущества осуществляется после оплаты государственной пошлины, ее размер зависит от общей стоимости исковых требований. Если оценочная стоимость имущества не превышает 20 000 рублей, вы заплатите 4% от суммы заявленного иска. За имущество, оценочная стоимость которого составляет от 20 000 до 100 000 рублей, сумма государственной пошлины взимается в размере 3% плюс 800 рублей. От 100 000 до 200 000 – 2% от суммы плюс 3 200 рублей. Чаще всего суд рассматривает иски, превышающие 1 миллион рублей. Максимальная сумма государственной пошлины составляет 60 000 рублей.

Совет 2: Как подать заявление на раздел имущества

Раздел имущества производится в судебном порядке, если сособственники или супруги не могут прийти к общему согласию и разделить всю совместную собственность добровольно. В суд необходимо предъявить исковое заявление и пакет документов, подтверждающих общую долевую собственность.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - опись;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - свидетельство о браке (разводе);
  • - свидетельство о рождении детей;
  • - кадастровые выписки и справка о стоимости;
  • - документы, подтверждающие стоимость на момент покупки;
  • - акт экспертизы о стоимости имущества на момент раздела.
Инструкция
1
Имущество супругов, приобретенное ими в законном браке, считается совместной собственностью и принадлежит им в равных долях на основании статьи №256 Гражданского кодекса РФ и статьи 34 Семейного кодекса РФ. Кроме супругов принудительный раздел общего имущества могут осуществить сособственники, основанием для этого служит статья 244 Гражданского кодекса РФ. Каждому принудительно присудят ту часть, которая указана в свидетельстве о собственности на имущество.
2
В исковом заявлении укажите полное наименование суда, в который вы подаете иск о разделе, свои паспортные данные. В основной части подробно опишите всю ситуацию, которая привела вас в суд для осуществления принудительного раздела.
3
Кроме заявления вы обязаны приложить свой паспорт и ксерокопию всех страниц, свидетельство разводе или браке, так как супруги могут осуществить раздел совместной собственности не только при разводе, но и находясь в зарегистрированном браке. Получите на недвижимое имущество кадастровые выписки и справку о стоимости, выдаваемые в бюро технической инвентаризации. Также вам потребуется полная опись имущества, подлежащего разделу. Если вы делите не только недвижимость, но и автомобиль, мебель, бытовую технику, приложите справки о стоимости или акт независимой экспертизы, подтверждающий оценочную стоимость на момент раздела (статья 132 ГПК РФ).
4
Заплатите государственную пошлину за оказание услуг по принудительному разделу. Размер пошлины зависит от стоимости исковых требований, но при этом максимальная сумма не превышает 60 тысяч рублей, независимо от общей стоимости иска. Например, если вы будете делить имущество, стоимость которого равна 2 или 20 миллионам рублей, заплатите вы за это одинаковую сумму.
5
На основании постановления суда имущество будет разделено в принудительном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • заявления на раздел имущества
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Лучше сайта для молодого юриста нет на свете(уважаемые администраторы спасибо что вы есть)
Пожаловаться
написал(а)
Вопрос! оценочная стоимость и правоустанавливающие документы на имущество! как получить эти документы,если автомобиль находится у бывшего мужа и оформлен на него!?? С мужем не общаемся!!!!
Осталось символов: 500