Совет 1: Как перепаять клавиатуру

Причиной неработоспособности компьютерной клавиатуры иногда становится неисправность кабеля. Его обрыв может быть вызван перегибом или натяжением. Менять всю клавиатуру при этом необязательно - достаточно перепаять только шнур.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - паяльник;
  • - кусачки;
  • - омметр.
Инструкция
1
Отсоедините клавиатуру от компьютера. Если она имеет интерфейс PS/2 или AT, предварительно отключите машину, не забыв завершить работу операционной системы. Клавиатуру же с интерфейсом USB можно отсоединять от компьютера и присоединять к нему и тогда, когда он включен.
2
Переверните прибор и выверните из его дна все саморезы. Они имеют различную длину, поэтому зарисуйте, какой из них где был расположен. Чтобы винты не потерялись, прикрепите их к небольшому магниту или сложите в баночке.
3
Если плату удерживают дополнительные винты, выверните их. Снимите плату. Зарисуйте, какие проводники кабеля подключены к каким точкам платы (изоляция этих проводников окрашена в разные цвета). Отпаяйте их все и снимите шнур. При помощи омметра определите, какой из проводников шнура соединен с каким штырьком штекера. Один из них может оказаться не подключенным никуда, поскольку он оборван. Запишите полученные данные.
4
Теперь возьмите клавиатуру или мышь с таким же интерфейсом, как у клавиатуры. Прибор должен быть неисправным, чтобы его было не жалко разобрать, но причина его неработоспособности должна заключаться не в шнуре. Снимите с него кабель, а остальные детали можно в дальнейшем использовать для ремонта других клавиатур и мышей.
5
Теперь, используя омметр, определите соответствие цветов проводников штырькам у нового кабеля. Подпаяйте их к соответствующим точкам платы, чтобы штырьки разъема оказались подключены к ним в том же порядке, что и ранее. Если у старого кабеля один из проводников был оборван, догадаться, куда его подпаивать можно по тому критерию, что после припайки остальных, назначение которых известно, одна из контактных площадок платы окажется незадействованной.
6
Прижмите плату к контактам пакета пленок и соберите клавиатуру в обратном порядке. Если обрывы имеются в графитовых проводниках пакета пленок, их паять нельзя - клавиатура окажется безнадежно испорченной. Для ремонта этих проводников используйте токопроводящий клей. После сборки клавиатуры проверьте ее работоспособность.

Совет 2: Как перепаять кабель

Переделанные кабели используются в случае, если необходимо подключить один прибор к другому, а кабеля с требуемым сочетанием разъемов нет. Тогда его можно спаять из двух кабелей, каждый из которых имеет по одному необходимому разъему.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что устройства, которые вы собираетесь соединять между собой, хотя и оборудованы разъемами разных типов, но совместимы между собой как электрически (по полярностям, уровням сигналов, и т.п.), так и логически (форма сигнала, протокол передачи данных, и т.п.).
2
Возьмите два кабеля. Убедитесь, что оба они вам больше не нужны для использования по прямому назначению. У первого из них хотя бы один разъем должен подходить к первому из соединяемых устройств, а у второго - хотя бы один разъем должен подходить ко второму устройству.
3
Перережьте оба кабеля пополам. Снимите с тех половин кабеля, которые будут использоваться, внешнюю оболочку на длину около двух сантиметров - под ней обнаружатся проводники. Зачистите их и залудите. Если один из проводников является экраном, расплетите его, отодвиньте в сторону, затем снова сплетите, и лишь затем залудите.
4
При помощи омметра определите, какие из проводников подключены к каким контактам разъемов. Теперь, руководствуясь цоколевками самих разъемов, соедините половинки кабелей между собой соответствующим образом. Важно, чтобы входы одного аппарата были соединены с соответствующими выходами другого.
5
Каждое из соединений тщательно заизолируйте отдельно. Расположите места соединений так, чтобы они не касались друг друга, несмотря на наличие изоляции. Теперь обмотайте их все вместе несколькими слоями изоленты.
6
Прозвоните кабель омметром, убедившись, что в нем нет ни обрывов, ни коротких замыканий. После этого проверьте его в работе. Соединяйте аппараты между собой, когда они обесточены, если только они не допускают «горячего» подключения.
Источники:
  • как перепаять разъем
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500