Совет 1: Как выиграть суд с банком

Если вы взяли в банке существенных размеров кредит, например, ипотеку, то всегда есть риск, что при длительном сроке выплат в какой-то момент ваше финансовое положение ухудшится, и вы не избежите просрочек или даже ситуации, когда выплата кредита невозможна. В этом случае банк через суд может наложить взыскание на вашу квартиру, и вы можете оказаться на улице. Как этого избежать?
Инструкция
1
Адвокаты, защищающие заемщиков в таких судебных процессах, в первую очередь советуют: сразу, как только возникла ситуация, что вы не можете погашать кредит частично или в полном объеме, написать в банк заявление об отсрочке или рассрочке выплаты кредита, то есть о реструктуризации долга. Причем обращаться в банк нужно регулярно в течение всего периода, пока ваша проблема не разрешится, и обращаться предметно, то есть с конкретными предложениями и описанием возникших трудностей. Очень важно, чтобы вы постоянно вели переговоры с банком.
2
Если банк обратится в суд, вам нужно будет суметь доказать, что вы не злостный неплательщик, а неисполнение вами долговых обязательств обусловлено внешними причинами, такими, например, как потеря работы, болезнь, финансовый кризис в стране и т. п. При этом вам нужно будет убедить суд, что вы сделали все от вас зависящее, чтобы погасить долг, как в отношении банка – пытаясь урегулировать ситуацию, – так и в отношении вашей собственной финансовой состоятельности и возможностей выплачивать кредит.
3
В суде можно упирать на то, что банк (а это является общей практикой) не информировал вас о штрафных санкциях, а также о способе исполнения обязательств по погашению кредита. Обычно банки посылают своим должникам претензии, где указывают общую сумму задолженности и размер штрафов, но делают это уже перед обращением в суд а также не посылают расчет этой суммы. Детально расписывают штрафные санкции и требования по взысканию суммы долга через продажу заложенной квартиры с торгов банки уже в исковом заявлении в суд.
4
В суде можно также оспаривать и обращение банка к коллекторскому агентству для «выбивания» из вас своих долгов. Это считается оспоримой сделкой, поэтому вы можете требовать признание договора банка с коллекторским агентством по вашим долгам недействительным.

Совет 2: Как выиграть суд по кредиту

Во время взаимодействия с банком, в котором вы взяли кредит, у вас могут возникнут разногласия и конфликты. И в ряде случаев, например, если вы не согласны с начисленной вам комиссией или штрафом, вы можете подать на банк в суд, а при удачном стечении обстоятельств и выиграть его.
Инструкция
1
Найдите юриста, который специализируется на финансовом законодательстве. Вместе с ним изучите ваш кредитный договор и сопоставьте его с претензиями, которые вы предъявляете к банку. Вполне возможно,что начисленные штрафы и проценты вполне соответствуют вашему договору.
2
Но и в этом случае у вас остается шанс оспорить сам договор, если он не соответствует текущему законодательству. Например, по законам на 2012 год банк не имеет права в одностороннем порядке пересматривать процентную ставку, даже если это предусмотрено договором. Это решение финансовой организации можно оспорить, кроме тех случаев когда ставка по кредиту изначально считалась плавающей и привязывалась к ставке рефинансирования.
3
Подготовьте заявление в суд. В этом вам тоже поможет нанятый адвокат. Передайте эту бумагу в канцелярию суда и ждите, пока суд не назначит дату слушания вашего дела.
4
Придите на заседание суда в установленный день, желательно с адвокатом. В ряде случаев дело может быть рассмотрено за одно заседание, в других ситуациях процесс затягивается. При решении в вашу пользу договор между вами и банком может быть расторгнут, однако вы все равно должны будете вернуть взятые в кредит деньги. Однако вас по решению суда могут избавить от различных штрафов и комиссий, если признают их незаконными. Если вы оспаривали сам факт получения вами денег, то в случае поддержки суда вам, естественно, не придется выплачивать кредит, который вы не брали.
5
Если банк сам подал на вас в суд, действуйте сходным образом. Наймите адвоката и посещайте все заседания суда. Даже проигрыш в таком деле может быть вам выгоден. Например, по решению суда значительные банковские штрафы за просроченные платежи могут быть заменены меньшими процентами в соответствии с законодательством.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500