Совет 1: Как нарисовать дятла

Самый известный нарисованный дятел громко смеялся, любил комфорт и портил жизнь всем вокруг. Однако на самом деле дятлы – вполне мирные, а кроме того, красивые птицы. Рисовать их – одно удовольствие.
Вам понадобится
  • Бумага, простой карандаш, ластик, краски или цветные карандаши.
Инструкция
1
Дятлы ведут древесный образ жизни. У них короткие ноги, длинный острый клюв, который помогает им доставать насекомых, и пестрый окрас, по которому дятла можно безошибочно распознать. Еще у дятлов длинный конусообразный хвост, который помогает им удерживаться на стволе дерева. Лучше всего рисовать дятла именно сидящем на стволе – в его самой типичной позе.
Как нарисовать дятла
2
Нарисуйте карандашом вертикальную линию ствола. Не забудьте о рельефе коры. Затем начинайте рисовать птицу. Нарисуйте круг, который затем станет головой. От этого круга вправо вверх проведите линию – затем она станет клювом птицы. Чуть ниже и правее круга нарисуйте овал – будущее тело птицы. Соедините круг и овал двумя изогнутыми линиями.
Как нарисовать дятла
3
Теперь нарисуйте голову и клюв. Вокруг ранее намеченной линии нарисуйте вытянутый острый клюв, а на голове сзади нарисуйте хохолок.
Как нарисовать дятла
4
Рассматривая фотографию дятла, скопируйте полосы на его голове. Длинной, чуть загнутой внутрь линией наметьте линию спины. Прорисуйте брюшко, набросайте линии оперения и хвоста.
Как нарисовать дятла
5
Нарисуйте лапки с длинными, острыми когтями – с помощью них дятел удерживается на стволе дерева. Дятел цепляется лапками за нижний край отверстия, которое проделал в коре, поэтому нарисуйте это отверстие и заштрихуйте его темным.
Как нарисовать дятла
6
Теперь дорисуйте хвост дятла и крыло, линиями изобразите оперение. С помощью ластика уберите все опорные линии и те, которые не слишком удалились. Контуры еще раз обведите линией потолще. Штриховкой обозначьте тени и хорошо растушуйте. Тщательно прорисуйте кору дерева.
Как нарисовать дятла
7
Самое интересное – раскрашивание дятла. Окрас этих птиц имеет варианты, но в основном они черные с белыми пятнами и красной верхней частью головы. Рассмотрите несколько фотографий с дятлами и выберите тот вариант окраса, который вам больше понравится.

Совет 2: Как следует рисовать дятлов

Дятел - крупная красивая птица, которую в российских лесах можно видеть довольно часто. Прогуливаясь в лесу, где есть больные деревья, вы непременно услышите его стук. Дятла удобно рисовать с натуры, поскольку он имеет обыкновение довольно долго находиться в одной позе. Выберите удобное место и постарайтесь его не спугнуть.
Вам понадобится
  • Лист бумаги
  • Карандаш
  • Акварельные краски
  • Планшет
Инструкция
1
Если нет возможности рисовать дятла с натуры, рассмотрите его на картинке. У дятла длинное тело, небольшая голова и длинный острый клюв. Как правило, эта птица занимает вертикальное положение, крепко зацепившись лапами за ветку, и очень близко от ствола дерева.
2
Наметьте положение ствола и ветки. Ветка растет перпендикулярно стволу или с небольшим отклонением. Конечно, ни то, ни другое не нужно чертить по линейке. Это допустимо только в том случае, если вы собираетесь делать аппликацию. В рисунке же линии должны быть слегка неровными.
3
Параллельно стволу наметьте осевую линию для дятла. Определите пропорции туловища и головы и отметьте эти пропорции на отрезке точками. Точки не должны быть очень заметными. Начните рисовать дятла с головы. Она почти круглая. Если вы собираетесь дятла раскрашивать, легкими линиями наметьте расположение пятен и глаз. Наиболее характерное положение дятла — в профиль к зрителю, поэтому глаз, естественно, виден один. Он довольно большой и продолговатый.
4
Нарисуйте овал для туловища. Овал довольно правильный. По толщине он почти равен голове, но может быть и немного шире. Точно так же, как и при рисовании головы, наметьте расположение пятен. Дятел — пестрая птичка, и окраска очень важна.
5
Посмотрите, как выглядят крылья дятла, когда он сидит. Они довольно длинные и чем-то напоминают фалды фрака. Передний край крыла идет почти параллельно грудке птицы, а задний чуть-чуть выступает за линию спины. Нижние концы как бы «обрезаны» под прямым углом, параллельно ветке, но углы немного скруглены.
6
Теперь настала очередь хвоста. Хвост сидящего на ветке дятла кажется длинной, лежащей на боку трапецией. Боковая сторона ее при этом находится внизу и сильно скошена. Углы можно даже не скруглять.
7
Лапами дятел крепко цепляется за ветку, Посмотрите, как он это делает. Тонкие ветки он обхватывает, а в те, которые потолще — просто вцепляется когтями. Постарайтесь передать наиболее характерные детали лап этой птицы.
8
Дятла можно раскрасить. Для этого подойдут акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель. Раскрашивайте сначала большие поля, постепенно переходя к более мелким деталям. В данном случае можно не заливать весь лист, а сделать фон для дятла. Дятел может быть виден в просвете между ветками на фоне голубого неба, или же на фоне листвы. Обратите внимание на игру световых пятен в листве и постарайтесь ее передать.
9
После того, как вы сделаете фон, прорисуйте ствол дерева и ветку. У дятла сначала раскрашивайте самые крупные пятна, затем те, которые помельче. В последнюю очередь нарисуйте глаз, края крыльев и перышки хвоста.
Видео по теме
Совет полезен?
Для рисования карандашами или акварельными красками очень хорошо подходит бумага с ярко выраженной фактурой. Это может быть как специальная бумага для акварели (она продается наборами), так и обычные обои.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500