Вам понадобится
  • - набор накидных ключей и торцевых головок;
  • - съемники для валов и подшипников;
  • - наждачная бумага;
  • - клей ТБ-1324;
  • - герметик;
  • - молоток;
  • - отвертка;
  • - верстак с тисками;
  • - новое масло
Инструкция
1
Найдите полную и подробную инструкцию по полной разборке коробки передач вашего автомобиля. Она может быть включена в инструкцию по ремонту. Также можно ее найти в специальной технической литературе, продающейся в магазинах автозапчастей. Различные коробки передач могут сильно отличаться друг от друга по внутреннему устройству, и при их разборке следует соблюдать всякие нюансы и знать особенности конструкции.
2
Снимите коробку с автомобиля. Очистите и вымойте корпус снаружи. Извлеките щуп контроля уровня масла. Отсоедините рычаг переключения передач. Открутите все гайки, крепящие крышки корпуса и снимите их. Разбирая коробку передач, строго следуйте инструкции.
3
Учитывайте часто распространенные особенности разборки КПП, характерные почти для всех моделей. Гайки первичного и вторичного вала затянуты очень сильно, и для их отворачивания следует приложить много усилий. Не разбирайте без особой необходимости синхронизаторы и вилки переключения передач. После снятия синхронизаторов их замотайте их пленкой или скотчем, чтобы они не рассыпались.
4
Замените все уплотнительные кольца новыми. Выкрученные болты, ранее посаженные на клей, очистите от старого клеевого слоя, а при сборке наносите свежий. Картеры осмотрите на предмет наличия трещин, сколов, вмятин и забоин. Мелкие дефекты выравнивайте с помощью наждачной бумаги. При обнаружении крупных повреждений замените детали.
5
Оцените состояние подшипников и их посадочных мест. Подшипники не должны иметь люфта, заеданий и скрипов при вращении. Посадочные поверхности в картерах не должны иметь повреждений и следов износа. Погнутые, изношенные и поврежденные штоки и вилки переключения передач также замените новыми.
6
Осмотрите кромки сальников полуосей. Они должны быть ровными, безо всяких дефектов. При необходимости замените их, а желательно – поставьте новые сальники во все механизмы. Очистите магнит и проверьте его магнитные свойства. При его повреждении или потере свойств также замените.
7
Соберите коробку передач в обратном порядке. Все трущиеся поверхности обильно смажьте трансмиссионным маслом. Установите магнит. Обработайте герметиком привалочные плоскости задней крышки, картеров коробки передач и сцепления. В случае, если при ремонте вы меняли картеры, корпуса или подшипников дифференциалов, подберите новое регулировочное кольцо подшипников. После сборки и установки залейте свежее масло.