Совет 1: Как отделить сельдь от костей

Прежде чем подать на стол селедку с картошкой или приготовить знаменитую сельдь «под шубой», рыбу необходимо подготовить — снять с нее кожу и удалить кости. Опытные хозяйки делают это быстро, не травмируя руки и не пачкая лишнюю посуду.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - разделочная доска;
  • - бумажные полотенца;
  • - острый нож;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Чтобы убрать из рыбы все кости без остатка, разделывайте ее по схеме. Застелите разделочную доску бумажными полотенцами. Уложите на них селедку и разрежьте брюшко острым ножом от анального плавника до головы. Действуйте аккуратно, стараясь не повредить внутренности.
2
Пальцами и ножом удалите внутренности, заверните их в бумажное полотенце, на котором лежала рыба, и выбросите его. Переложите селедку на разделочную доску.
3
Сделайте надрез у хвоста и приступайте к удалению шкурки. Осторожно снимайте ее пальцами, помогая кончиком ножа и двигаясь от брюшка к спинке. Полностью снятая кожа должна остаться у спинного плавника.
4
Помогая ножом, выньте плавник вместе с кожей. Разделите селедку на две половинки. Придерживая пальцами хребет, удалите его, стараясь, чтобы мелкие кости не обломились. Вместе с хребтом уберите голову и хвост. У вас получатся два филе, практически свободные от костей.
5
Проведите пальцами по поверхности филе, проверяя, не остались ли в мякоти мелкие острые кости. Обнаружив их, осторожно извлеките пинцетом или кончиками пальцев. При дальнейшей разделке нарезайте селедку наискось – так проще обнаружить пропущенные кости. Убирайте их по мере нахождения – при правильной разделке таких забытых фрагментов будет немного.
6
Можно разделать рыбу и по-другому. Уложите ее на разделочную доску и сделайте длинный надрез по хребту. Двигаясь от спинки к брюшку, аккуратно снимите шкурку с селедки. Отрежьте голову и хвост.
7
Разрежьте брюшко селедки и тщательно вычистите внутренности. Чтобы не пачкать руки и посуду, лучше подстелить бумажное полотенце. Закончив, заверните в него все отходы и выбросите. Пальцами разделите селедку на две половины, придерживая хребет с костями. Помогая кончиком ножа, подденьте позвоночник и удалите его. Пинцетом выберите оставшиеся мелкие кости.

Совет 2: Как разделывать сельдь

Традиционная закуска и незаменимый ингредиент множества салатов - малосольная сельдь. Приготовить нежное и сочное филе из тушки рыбы не сложно. Придется немного повозиться с мелкими костями, но результатом будет аппетитное блюдо. Готовое филе можно сохранить до двух недель в холодильнике, поместив его в банку и залив растительным маслом.
Вам понадобится
  • 1 сельдь
  • бумажные полотенца
  • острый разделочный нож
Инструкция
1
Промойте рыбу под холодной проточной водой.
2
Постелите под рыбу несколько бумажных полотенец.
3
Удалите все плавники.
4
Удалите голову.
5
Разрежьте брюшко и ножом вычистите все внутренности.
6
Промойте рыбу ещё раз.
7
Смените бумажные полотенца.
8
Вдоль хребта рыбы сделайте надрез и, начиная с верхней части тушки, снимите кожу.
9
Затем со стороны хребта с помощью ножа отделите филе от костей.
10
Длинные кости, оставшиеся вдоль брюшины, подденьте ножом и извлеките.
11
Мелкие косточки удалятся при разделке филе на более маленькие кусочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Но не следует злоупотреблять сельдью, так как продукт содержит много соли, что при чрезмерном увлечении, дает нагрузку на почки.
Совет полезен?
При разделвании тушки можно не удалять кожу, тогда рыба будет жирнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500