Совет 1: Как оспорить судебную экспертизу

В случае, когда результаты судебной экспертизы вызывают сомнения, заявитель имеет полное право оспорить ее полностью или отдельные ее части. Это неотъемлемое право каждого гражданина, в осуществлении которого ему может помочь повторное проведение экспертного исследования.
Инструкция
1
Обратитесь в другую компанию за проведением повторной экспертизы. Убедитесь, что она имеет лицензию на осуществление экспертных услуг. Повторное исследование поручите экспертам, не заинтересованным в каком бы то ни было исходе дела. При этом организация должна провести все те же этапы предыдущей экспертизы, что поможет исключить или выявить возможные ошибки.
2
По окончании исследования получите от специалистов экспертное заключение и консультацию, на основе которой можно оспорить сомнительную экспертизу. Заключение должно быть оформлено в установленном порядке, чтобы оно имело юридическую силу в суде. Кстати, те же самые действия может назначить и судья, если он засомневается в достоверности экспертного заключения. Его лишь необходимо убедить в этом.
3
Обратитесь к независимому эксперту для написания рецензии на заключение начальной экспертизы. Эта услуга не означает, что специалист будет проводить повторную экспертизу. Будет дано лишь заключение о качестве проведения начальной экспертизы. Это будет еще одним способом оспорить экспертизу.
4
Из рецензии вы узнаете все тонкости соответствия или несоответствия начальной экспертизы нормам, правилам и инструкциям. Также там будут указаны разъяснения по вопросу оспаривания некачественной экспертизы. Эта рецензия может серьезно повлиять на профессиональное мнение о компетенции эксперта и может быть использована в суде.
5
Подайте ходатайство в судебные органы, в нем подробно опишите причины недоверия к результатам начальной экспертизы и запросите проведение повторной экспертизы, если по каким-либо причинам вы не сделали этого ранее. К ходатайству приложите результаты повторной экспертизы или рецензию на начальное экспертное исследование. Суд может отказать в удовлетворении ходатайства, но должен будет мотивировать свой отказ.

Совет 2: Как опротестовать экспертизу

Существует множество многопрофильных экспертных организаций как государственной, так и негосударственной формы собственности. Все они оперативно проводят исследования, когда к ним обращаются организации, физические лица, должностные лица и органы власти. Заключения экспертов в качестве доказательств в письменном виде приобщаются к делу и имеют юридическую силу. Эксперты также могут дать оценку обоснованности и объективности заключений других специалистов.
Вам понадобится
  • Неудовлетворительные результаты первой экспертизы.
Инструкция
1
Для опротестования экспертизы в первую очередь следует просить суд о назначении проведения экспертизы отчета, который составлен экспертом или ходатайствовать о назначении повторного проведения экспертизы. Тогда появится возможность формулировать самостоятельно вопросы для эксперта, но оплата будет возложена на заказчика.
2
Однако если спор возник между продавцом и покупателем в результате проданного товара, который оказался не пригодным для использования или не качественным, то обязанность по установлению факта продажи потребителю товара надлежащего качества возлагается на продавца и оплачивает, соответственно, он же.
3
Строгих требований к заявлению о ходатайстве нет, поэтому можно обратиться к суду в письменном виде, изложив доводы, которые дают основания повтора экспертизы или заявить в устной форме.
4
Если в деле не присутствует финансово-правовой спор, то направить исковое заявление об обжаловании результата экспертизы в суд не удастся. Это значит, что если покупатель купил некачественный товар, то сначала необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возврате средств, которыми был оплачен товар ненадлежащего качества. Таким образом, в рамках судебного разбирательства будет обжалован результат экспертизы, доказательством чего будет акт исследования.
5
Обязательного значения для суда ни одна экспертиза не имеет. Если результаты экспертиз будут расходиться, то суд рассмотрит их и оценит в совокупности, а также может принять решение назначить по делу дополнительную экспертизу.
6
Обычно в ходе судебного разбирательства суд уточняет у представителей второй стороны, согласны ли они с выбором экспертной организации и если вторая сторона не дает согласия, проводится еще одна независимая экспертиза. Кроме того, суд должен быть убежден, что эксперт имеет надлежащую квалификацию и может проводить подобные исследования.
Видео по теме
Обратите внимание
Заключения разнообразных экспертиз востребованы во всех категориях уголовных, арбитражных, гражданских и других дел.
Совет полезен?
Помните, что для проведения повторной экспертизы нужно немало времени, заключение готовится от 10 дней до 2 месяцев.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500