Инструкция
1
Правильно выберите время для начала обучения. До возраста двух-трех лет ребенок в большинстве своем еще не готов освоить счет на сознательном уровне. Тем не менее, можно играть с ним в различные счетные игры, например, в «Сороку-ворону». Также можно играть с ним в считалочки.
2
С трех лет приступайте объяснению ребенку азов счета. Объясните ему понятие «один» и «много». Для этого не нужно специальных уроков, достаточно просто во время игры или на улице обращать его внимание на то, один ли перед вами предмет или их множество.
3
Затем перейдите изучению самих цифр. Для этого приобретите готовые карточки с их крупным изображением или сделайте их сами. Показывайте ребенку карточку, желательно закрепляя в его сознании изображение цифры с каким-либо знакомым образом. Например: «единица» - «палочка». Для наглядности используйте кубики или еще какие-либо предметы, чтобы ребенок понял, что стоит за абстрактными цифрами. Также можно пользоваться счетными палочками. Подсчитывайте с ребенком то, что ему близко и понятно, например, пальцы на руке, количество членов семьи.
4
Также используйтесь метод счета с точками. В этом случае на карточки наносятся не графические изображения цифр, а крупные точки в необходимом количестве. Вы объясняете ребенку сначала суть понятия числа, а потом уже даете ему для запоминания символ. И первый, и второй метод имеют право на существование, а выбрать можно тот, который покажется наиболее интересным вам или ребенку. В метод с точками можно внести и дополнительный аспект. В этом случае вы после изучения цифр выдаете ребенку карточки, на коткроых написано «1», «2», «3» и та далее. А рядом с графическим изображением цифр ребенок должен поставить столько точек, сколько соответствует написанному числу. Так вы сможете проверить, как ребенок усвоил информацию.