Инструкция
1
Целью расчета первоначальной стоимости продукции является анализ эффективности использования ресурсов в производстве. На основе этих данных разрабатываются планы по оптимизации затрат и экономии. Применяется довольно обширная оценка всех областей производства: организация труда, уровень мощностей и технологий, целесообразность расходования основных фондов и пр.
2
Чтобы найти первоначальную стоимость нужно рассчитать общую стоимостную оценку следующих категорий работ, услуг и материалов:
• Пусковые работы, т.е. подготовительные мероприятия по освоению выпуска новых видов продукции, формированию плана производства, разработке технологий и пр.;
• Маркетинговые исследования;
• Набор персонала и его обучение;
• Расходы на управление персоналом;
• Непосредственное производство;
• Совершенствование технологий, повышение качества;
• Сбыт. В эту категорию включаются расходы на создание или закупку упаковки, тары, перевозка продукции к месту реализации, хранение, рекламные мероприятия и пр.;
• Юридические услуги;
• Другие расходы, связанные с выпуском продукции и ее оборота.
3
Как правило, в любой компании существует некоторая структура первоначальной стоимости, в которой отражены отдельные виды издержек. Такая классификация по различным калькуляционным статьям позволяет выявить соотношение расходов по направлениям и проанализировать степень их влияния на начальную цену (без наценки) товара. Цель такого анализа – минимизация затрат, увеличение прибыли.
4
На большинстве промышленных предприятий рассчитывают две величины: цеховую начальную стоимость и полную первоначальную стоимость. Первая складывается из следующих семи калькуляционных статей:
• Сырье и основные материалы;
• Электроэнергия для работы оборудования;
• Зарплата основного производственного состава (рабочих);
• Доплаты основному составу за сверхурочные, ночные смены или праздники;
• Социальные отчисления;
• Амортизация и дополнительные материалы для работы оборудования (масло, жидкость для охлаждения, смазки и т.д.);
• Другие производственные расходы по цеху.
5
Чтобы найти полную первоначальную стоимость продукции, нужно к этим статьям добавить еще три:
• Общехозяйственные расходы: содержание вспомогательного персонала, аренда помещений, услуги консультантов и т.д.;
• Освоение производства новых наименований продукции;
• Другие затраты: маркетинг, реклама и пр.