Совет 1: Как найти первоначальную стоимость продукции

Чтобы найти первоначальную стоимость продукции, нужно просуммировать в денежном выражении объемы затраченных ресурсов. К ним относятся исходные материалы и полуфабрикаты, энергия и топливо, оплата труда и другие затраты на производство и реализацию.
Инструкция
1
Целью расчета первоначальной стоимости продукции является анализ эффективности использования ресурсов в производстве. На основе этих данных разрабатываются планы по оптимизации затрат и экономии. Применяется довольно обширная оценка всех областей производства: организация труда, уровень мощностей и технологий, целесообразность расходования основных фондов и пр.
2
Чтобы найти первоначальную стоимость нужно рассчитать общую стоимостную оценку следующих категорий работ, услуг и материалов:
• Пусковые работы, т.е. подготовительные мероприятия по освоению выпуска новых видов продукции, формированию плана производства, разработке технологий и пр.;
• Маркетинговые исследования;
• Набор персонала и его обучение;
• Расходы на управление персоналом;
• Непосредственное производство;
• Совершенствование технологий, повышение качества;
• Сбыт. В эту категорию включаются расходы на создание или закупку упаковки, тары, перевозка продукции к месту реализации, хранение, рекламные мероприятия и пр.;
• Юридические услуги;
• Другие расходы, связанные с выпуском продукции и ее оборота.
3
Как правило, в любой компании существует некоторая структура первоначальной стоимости, в которой отражены отдельные виды издержек. Такая классификация по различным калькуляционным статьям позволяет выявить соотношение расходов по направлениям и проанализировать степень их влияния на начальную цену (без наценки) товара. Цель такого анализа – минимизация затрат, увеличение прибыли.
4
На большинстве промышленных предприятий рассчитывают две величины: цеховую начальную стоимость и полную первоначальную стоимость. Первая складывается из следующих семи калькуляционных статей:
• Сырье и основные материалы;
• Электроэнергия для работы оборудования;
• Зарплата основного производственного состава (рабочих);
• Доплаты основному составу за сверхурочные, ночные смены или праздники;
• Социальные отчисления;
• Амортизация и дополнительные материалы для работы оборудования (масло, жидкость для охлаждения, смазки и т.д.);
• Другие производственные расходы по цеху.
5
Чтобы найти полную первоначальную стоимость продукции, нужно к этим статьям добавить еще три:
• Общехозяйственные расходы: содержание вспомогательного персонала, аренда помещений, услуги консультантов и т.д.;
• Освоение производства новых наименований продукции;
• Другие затраты: маркетинг, реклама и пр.

Совет 2: Как анализировать основные средства

Основные средства предприятия анализируют с целью определения эффективности их использования. В процессе анализа рассчитывают ряд коэффициентов и выявляют факторы, которые оказывают влияние на состояние основных средств. На основании расчетов принимаются управленческие решения с целью повышения эффективности использования основных средств.
Инструкция
1
Определите первоначальную балансовую стоимость основных фондов на начало и конец анализируемого периода, используя данные оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 («Основные средства»). Проанализируйте, были ли введены в действие за рассчитываемый период какие-либо объекты основных средств. Для этого просмотрите обороты по дебету счета 01 и найдите стоимость введенных в действие основных фондов.
2
Рассчитайте физический износ основных средств на конец анализируемого периода. Для этого поделите сумму начисленной амортизации по всем основным средствам (данные оборотно-сальдовой ведодомости по счету 02 «Амортизация основных средств») на их первоначальную стоимость (данные оборотно-сальдовой ведомости по счету 01). Коэффициент может рассчитываться как по отдельным основным средствам, так и по их группам. Чем он выше, тем больше изношено оборудование.
3
Определите коэффициент экстенсивного использования оборудования по формуле Кэкст = Тоф / Топ, где:- Тоф - фактическое время работы оборудования;- Топ - нормативное время работы оборудования.Коэффициент характеризует степень загрузки оборудования предприятия.
4
Вычислите коэффициент интенсивного использования основных средств. Он отражает уровень их использования по производительности. Для расчета используйте формулу Кинт = Вф / Вн, где:- Вф - фактическая выработка оборудованием продукции в единицу времени;- Вн - нормативная выработка оборудованием продукции в единицу времени.
5
Фактическую выработку продукции за период определите на основании данных бухгалтерского учета о количестве произведенной продукции. Нормативная выработка устанавливается на основании данных о производительности оборудования по его техническим документам.
6
Рассчитайте показатели интегрального использования основных производственных фондов: фондоотдачу и фондоемкость.Фондоотдача основных фондов определяется по формуле Фо = Q / Фср, где:- Q - объем производства и реализации продукции;- Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия. Коэффициент характеризует отдачу от использования денежных средств на основные производственные фонды в расчете на один рубль этих вложений.
7
Вычислите фондоемкость по формуле Фе = Фср / Q , где:- Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;- Q - объем производства и реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень денежных средств, вложенных в основные фонды для производства требуемого объема продукции.
8
Определите показатель фондовооруженности труда по формуле Фв = Фср / Чпр, где:- Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;- Чпр - численность основных рабочих, занятых в производстве. Чем выше этот показатель, тем лучше техническая вооруженность и производительность труда на предприятии.
9
Вычислите коэффициент обновления основных фондов по формуле Кобн = Фвп / Фкп, где: - Фвп - стоимость вновь введенных основных фондов за определенный период;- Фкп - стоимость основных фондов на конец того же периода.
10
Рассчитайте коэффициент выбытия основных фондов по формуле Квыб = Фво / Фнп, где: - Фво - стоимость выбывших основных фондов за определенный период;- Фнп - стоимость основных фондов на начало периода.
11
Охарактеризуйте увеличение основных средств за счет их обновления, рассчитав коэффициент прироста основных фондов, используя формулу Кпр = (Фвп - Фвыб) / Фкп, где:- Фвп - стоимость вновь введенных основных фондов за определенный период;- Фвыб - стоимость выбывших основных фондов за определенный период;- Фкп - стоимость основных фондов на конец того же периода.
12
Рассчитайте приведенные коэффициенты за аналогичный период прошлого года, чтобы проанализировать их динамику по всем основным средствам или по выбранной группе. Оформите письменное заключение по рассчитанным показателям.
Источники:
  • Анализ основных средств
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500