Совет 1: Как оплатить замещение

В действующем Трудовом кодексе РФ понятие «замещение должности» употребляется в отношении сотрудников, принятых на работу по итогам конкурсных испытаний. Такая ситуация типична для государственной и муниципальной службы. Заработная плата служащим рассчитывается в соответствии с положениями федеральных законов и региональных законодательных актов. Однако руководители порой называют «замещением» фактическое исполнение одним сотрудником обязанностей другого, временно отсутствующего. В данном случае оплата производится иначе.
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • - приказ о временном возложение обязанностей.
Инструкция
1
Выберите способ оформления замещения. Трудовой кодекс предполагает три вариант: внутреннее совместительство, совмещение должностей, временный перевод на другую работу. Совместительство предполагает, что сотрудник будет выполнять обязанности временно отсутствующего коллеги после своей основной работы, но не более 4 часов в день.
2
Временный перевод означает перемещение гражданина с одного рабочего места на другое. При этом могут измениться существенные условия труда. Например, временная должность может быть ниже занимаемой работником на постоянной основе. Срок перевода на другую работу не должен превышать одного года.
3
При совмещении должностей профессиональная нагрузка на работника увеличивается. В рамках обычного трудового дня происходит расширение должностных функций и полномочий, увеличение объема поручаемых заданий. Фактически человек трудится за двоих.
4
Получите согласие работника на какой-либо вариант замещения. Без этого условия можно обойтись в случае перевода сотрудника на другой профессиональный участок на срок до 1 месяца в связи с экстренной ситуаций (катастрофа, авария, несчастный случай и т.д.). Согласие работника также не требуется, если условия его труда не изменятся по сравнению с указанными в трудовом договоре.
5
Для оформления внутреннего совместительства потребуется заключить с сотрудником еще один трудовой договор. В нем нужно определить условия труда по совмещаемой должности, распорядок дня, размер заработной платы и т.д.
6
Для остальных вариантов замещения составляется дополнительное соглашение к трудовому договору. При совмещение должностей в документе обязательно нужно перечислить поручаемые сотруднику дополнительные обязанности, объем работ, выполняемых сверх основных функций, срок замещения отсутствующего сотрудника, размер доплат. Дополнительное соглашение о временном переводе также включает информацию о сроках перевода и выполняемых работником новых обязанностях.
7
Определите размер оплаты труда. В законе нет четкого указания минимальных и максимальных границ. Доплата за совмещение должностей устанавливается по договоренности сотрудника и работодателя в фиксированной сумме за время выполнения дополнительных обязанностей или в процентах от оклада (по замещаемой или основной должности).
8
Для работников, трудящихся по внутреннему совместительству, зарплата начисляется пропорционально отработанному времени или в зависимости от производительности труда (выполнение норм и т.д.). При этом на совместителей распространяются все денежные надбавки, установленные на предприятии или в регионе, например, за особые условия труда.
9
При временном переводе на другой участок сотрудник получает зарплату по выполняемой работе (занимаемой должности). Однако размер оплаты труда должен быть в этом случае не ниже среднего заработка по основной должности.
10
Подготовьте приказ о временном возложении обязанностей отсутствующего сотрудника на другого работника. В нем нужно указать причину, период, вид замещения и размер оплаты за него. Например, «В связи с очередным отпуском главного бухгалтера И.И.Ивановой приказываю возложить исполнение ее обязанностей на старшего бухгалтера П.П.Петрову без освобождения от основной работы на период с 01.06.2012 по 01.07.2012. Назначить П.П.Петровой на указанный период доплату в размере 40% от должностного оклада главного бухгалтера». Ознакомьте сотрудника с приказом и получите его подпись на документе.

Совет 2: Как оформить совмещение сотрудника

Когда работник уходит в отпуск или на больничный, исполнять часть его обязанностей должен другой сотрудник, который имеет соответствующую квалификацию. Для оформления совмещения должностей требуется составить предложение специалисту, заключить с ним соглашение, назначить доплату. Директору необходимо издать приказ о временном замещении отсутствующего работника.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - штатное расписание;
  • - должностная инструкция;
  • - трудовой договор с работником;
  • - бланк приказа о совмещении;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
Работодателю необходимо написать предложение работнику, который будет совмещать должность отсутствующего сотрудника. Причем от своих обязанностей такой специалист освобождаться не должен. В предложении директор прописывает перечень функций, выполнение которых следует возложить на другого работника. Документ должен содержать размер вознаграждения за исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника. Это может быть процент от оклада или конкретная сумма.
2
Свое согласие или несогласие специалист должен выразить в заявлении, адресованном единоличному исполнительному органу. Работодатель не вправе принудительно возложить дополнительные обязанности на сотрудника без получения его положительного решения, что закреплено нормами законодательства о труде.
3
На основании заявления работника составьте соглашение к договору с ним. В нем пропишите условия труда (перечень функций, форма и размер выплат, срок замещения) совмещения должностей. Дата начала замещения должна соответствовать, к примеру, дате ухода в отпуск сотрудника, а окончание рекомендуется не датировать, а прописать моментом выхода на работу специалиста. Так вам не нужно будет продлевать совмещение в случае болезни отсутствующего работника. Проведите заверку соглашения подписью первого лица фирмы, замещающего отсутствующего специалиста сотрудника.
4
Составьте приказ. Его можно писать в произвольной форме. Шапка документа должна содержать обязательные реквизиты: название фирмы, номер и дата документа, город, где расположена компания. В приказе требуется написать тему, причину его издания. Тема в данном случае – совмещение должностей, причина – отсутствие работника по причине отпуска, болезни и другим. Распорядительная часть должна состоять из условий, которые прописаны в соглашении о совмещении. Проведите надлежащую заверку приказа, ознакомьте с ним работника.
Источники:
  • Как оформить замещение отсутствующего сотрудника
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500