Совет 1: Как подключить хард

Хард или жесткий диск – основной накопитель информации в компьютере. С него загружается операционная система, и на нем же хранятся многочисленные музыкальные, видео и фото-архивы пользователей. От правильности установки жесткого диска зависит сохранность записанной информации. Поэтому перед началом работы необходимо правильно подключить хард.
Инструкция
1
Перед покупкой жесткого диска определите, каким интерфейсом он должен обладать. Материнские платы старых компьютеров обычно предназначены для подключения ATA-дисков. В более новые компьютеры жесткие диски подключаются по SATA-интерфейсу. Кроме того, сегодня найти новые ATA-харды в магазинах, торгующих компьютерными комплектующими, невозможно. Поэтому если вам нужно подключить хард с интерфейсом ATA, поищите предложения в объявлениях о продаже б/у комплектующих.
2
Если вы не знаете, как отличить ATA-диск от SATA, обесточьте компьютер и снимите боковую крышку корпуса системного блока. Положите его, к примеру, на пол или другую ровную поверхность и найдите внутри установленный жесткий диск. Посмотрите на провод, который идет от него к материнской плате. ATA-кабель представляет собой 40 или 80-канальный толстый шлейф, в то время как SATA-кабель выглядит как небольшой по ширине провод чаще всего красного цвета.
3
Если же у вас не установлено ни одного жесткого диска, найдите на материнской плате соответствующие разъемы для подключения хардов. По ним также можно определить интерфейс жесткого диска.
4
Подключить хард не сложно. Вставьте его в пазы, специально предназначенные в системном блоке для крепления жестких дисков. Закрепите фиксирующими винтами и подключите к нему ATA или SATA кабель. Не забудьте подключить этот кабель к соответствующему разъему на материнской плате. Также подсоедините к харду провода, подающие питание.
5
Включите компьютер и войдите в BIOS. Жесткий диск уже, скорее всего, определится. Если нет, то произведите автоопределение, после чего покиньте BIOS, сохранив изменения, и перезагрузите систему.

Совет 2: Как разделить хард

Купив новый жесткий диск, некоторые пользователи даже не догадываются о том, что его сначала нужно подготовить к использованию и потом уж устанавливать на него ОС, копировать файлы и так далее. Такой подготовительной процедурой является форматирование диска с последующим его разбиением на логические разделы.
Вам понадобится
  • - программа Partition Manager.
Инструкция
1
Разделить хард на разделы можно непосредственно при установке операционной системы. В ОС Windows Seven этот процесс выглядит следующим образом.
2
Запустите процесс установки ОС. Когда появится окно со списком подключенных к ПК жестких дисков, кликните по кнопке «Настройка диска» - появится несколько подпунктов. Выделите нужный хард и кликните по кнопке «Удалить». Название диска сменится на следующее: «Неразмеченная область». Выделите его, после чего нажмите на кнопку под названием «Создать».
3
Выберите подходящий формат файловой системы пока еще не отформатированного и не разделенного жесткого диска. Задайте размер раздела, нажмите на кнопку «Применить». Аналогичным образом создайте еще один раздел. Если нужно, повторите операцию несколько раз.
4
Если же систему на новый винчестер вам устанавливать не нужно, а вы просто хотите его использовать в качестве дополнительного хранилища, скачайте из интернета и установите на ПК программу Partition Manager. Затем перезагрузите компьютер.
5
Запустите программу. Над панелью инструментов найдите вкладку «Мастера», откройте ее. Затем выберите пункт, который называется «Создать раздел». Напротив строки «Режим опытного пользователя» вы увидите чекбокс, куда нужно поставить галочку щелчком правой кнопки мышки. Нажмите «Далее».
6
Теперь укажите хард, на котором вам нужно создать новый раздел. Кликните по кнопке «Далее». Перемещая бегунок, задайте для будущего локального диска нужный размер. Напротив строки «Создать как логический раздел» поставьте флажок и нажмите «Далее».
7
Выберите в открывшемся окне формат файловой системы, укажите букву будущего тома, нажмите «Далее», затем «Готово».
8
На панели инструментов найдите кнопочку «Применить намеченные изменения». Осталось дождаться окончания процедуры создания нового раздела.

Совет 3: Как удалить жесткий диск

Замена жестокого диска — это один из самых частых апгрейдов компьютера. Такая мера позволяет продлить срок жизни компьютера и увеличить свободное пространство под программы и файлы.
Инструкция
1
Выключите компьютер. Отключите шнур питания.
2
Откройте корпус компьютера.
3
Отключите все подключенные к жесткому диску кабели.
4
Отвинтите отверткой винты, которые крепят диск в салазках системного блока.
5
Выньте диск из системного блока и соберите его обратно.
Видео по теме
Обратите внимание
Компьютер без жесткого диска не работает.
Источники:
  • Официальный сайт компании Майкрософт

Совет 4: Как форматировать внешний жесткий диск

Внешний жесткий диск — это съемное устройство хранения данных, предназначенное для увеличения памяти на компьютере и для обмена данными между компьютерами. Он форматируется точно так же, как и встроенный жесткий диск, через стандартную службу операционной системы Windows.
Инструкция
1
Подключите внешний жесткий диск к компьютеру.
2
Нажмите кнопку «Пуск» в левой нижней части экрана.
3
Выберите пункт «Панель управления».
4
Далее, выберите раздел «Система и ее обслуживание».
5
Далее — «Администрирование». В этом разделе настраиваются все параметры управления компьютером.
6
Щелкните по иконке «Управление компьютером».
7
В открывшейся консоли выберите пункт «Управление дисками». Перед вами откроется перечень всех жестких дисков, установленных на компьютере.
8
Щелкните правой кнопкой мыши по диску, который хотите отформатировать и выберите команду «Форматировать».
9
Задайте имя диска. Выберите тип форматирования: быстрое или полное. При быстром форматировании стираются только заголовки файлов и операционная система перестает их видеть, а диск выглядит пустым. После такого форматирования возможно восстановления данных. При полном форматировании все данные стираются.
10
Нажмите «Ок» для запуска процесса форматирования. Дождитесь завершения процесса.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500