Совет 1: Как варить чернослив

Черносливом называют темные сорта домашней сливы. О полезных свойствах его известно достаточно много. Этот весьма распространенный продукт помогает справиться со многими желудочными проблемами. Врачи рекомендуют его также при гипертонии. Сварить чернослив можно несколькими способами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для компота:
    • 1кг чернослива;
    • 4л воды;
    • 600г сахара;
    • лимон;
    • большая кастрюля с крышкой.
    • Для консервирования:
    • 1кг чернослива;
    • 800г воды;
    • 350г сахара;
    • банки емкостью 0,5л;
    • бак для стерилизации;
    • дуршлаг.
Инструкция
1
Способ приготовления выберите в зависимости от того, насколько созрел чернослив. Перезрелый подойдет для повидла. Варенье лучше сварить из зрелых плодов, а для компота нужны чуть-чуть недозревшие, у которых легко отделить косточки. В последнем случае предпочтительнее ягоды с тонкой кожей.
2
Для компота возьмите чернослив и воду в соотношении 1:4. На 100г плодов вам понадобится еще 60г сахара и половинка лимона. Сливы тщательно промойте водой комнатной температуры или чуть теплее. Выньте косточки.
3
Сложите чернослив в кастрюлю с плотно закрывающейся крышкой. Нужное по расчету количество воды подогрейте, но не доводите до кипения. Залейте плоды, закройте крышкой и поставьте настаиваться часа на три.
4
Варите компот в этой же воде. Добавьте нужное количество сахара и доведите до кипения, после чего убавьте огонь до среднего. Перед окончанием процесса выдавите в компот лимонный сок. Такой компот перед подачей на стол необходимо охладить.
5
Для зимних заготовок чернослив варят несколько иначе. Сахара потребуется побольше — 350-400г на 1л воды. Плоды переберите, удалите плодоножки. Помятые сливы уберите.
6
Сложите чернослив в дуршлаг и опустите в кипяток секунд на десять. Остудите плоды в холодной воде. Очистите сливы. Кожура после ошпаривания и охлаждения обычно очень легко снимается. Разделите сливы на половинки и уберите косточки.
7
Сварите сахарный сироп. На 1кг уже обработанных слив возьмите примерно 800 г воды и 350 г сахара.
8
Подготовленные сливы сложите в небольшие банки. Залейте сиропом. Сразу же закройте банки и поставьте их в бак стерилизоваться. Разогревайте бак до температуры 85°С в течение 20 минут, затем стерилизуйте банки еще 25 минут. Сразу после стерилизации банки необходимо охладить.

Совет 2: Как давать чернослив ребенку

Чернослив – это один из очень полезных продуктов, обладающий великолепными вкусовыми качествами и оказывающий лечебное действие на организм ребенка. Зачастую у грудничков возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом, следствием которых являются запоры. С данной проблемой можно справиться, дав ребенку пюре, компот, отвар или настой из чернослива.
Инструкция
1
Для приготовления пюре сухофрукты тщательно вымойте, обдайте кипятком и замочите на ночь в теплой воде. Утром воду слейте и отварите чернослив в небольшом количестве воды до готовности. Очистите чернослив от кожуры и пропустите через мясорубку. Таким образом, вы получите свежее натуральное пюре, которое окажет благотворное воздействие на процесс пищеварения малыша. Суточную норму употребления чернослива подберите самостоятельно для своего ребенка. Дайте сначала 1 чайную ложку, посмотрите на реакцию организма на этот продукт. Если стул у ребенка менее 1 раза в день, увеличьте количество пюре.
2
Чтобы сварить компот, возьмите по пол стакана кураги и чернослива, на 5 минут залейте горячей водой. Затем тщательно промойте сухофрукты, переложите в небольшую кастрюльку, залейте 1 литром холодной воды и поставьте на медленный огонь. Варите в течение 20-25 минут. Остудите и давайте малышу.
3
Отвар из чернослива вы можете сделать следующим образом: 100 грамм сухофруктов (приблизительно 20 штук) без косточек, хорошо промойте в теплой воде, выложите в небольшую кастрюльку и залейте 400 миллилитрами холодной воды, пожеланию добавьте сахар и поставьте на огонь. Доведите до кипения, снимите с огня, накройте крышкой и дайте отвару настояться. Как только он остынет, можете давать его ребенку по 1 чайной ложке в первой половине дня.
4
Рецепт приготовления настоя из чернослива: 10-12 ягод тщательно промойте кипяченой водой и залейте 1 стаканом крутого кипятка. Накройте крышкой и оставьте настояться в течение 10-12 часов. Наутро настой процедите, и давайте малышу по 1 чайной ложке в первой половине дня.
Совет полезен?
Отвар, компот, настой или пюре из чернослива можно давать только детям, находящимся на искусственном вскармливании. Если же ребенок питается грудным молоком, то чернослив лучше добавлять в рацион мамы.
Источники:
  • пюре из чернослива для детей
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500