Совет 1: Как разблокировать ядра

Отдельные ядра процессоров AMD спокойно поддаются разблокировке благодаря структуре кристалла. В целях экономии компания порой используют дефектные кристаллы. А блокируются они исключительно потому, что на большей частоте работать без чрезмерного выделения тепла не могут.
Инструкция
1
Разблокировать можно только процессоры Athlon II и Phenom II с маркировками X3 или X2. Скорее всего, после процедуры разблокировки придется снабдить процессор соответствующей системой охлаждения, в противном случае, если процессор разогнать, он быстро выйдет из строя – сгорит.
2
Разблокировка ядер процессора происходит с помощью BIOS – базовой системы ввода-вывода. Перезагрузите компьютер, чтобы войти в систему ввода-вывода, и нажмите на соответствующую клавишу на клавиатуре. Это может быть Del, одна из кнопок F в верхнем ряду – все зависит от версии BIOS. Вы увидите надпись типа Press Del to enter (run) Setup.
3
В случае с платами от Gigabyte вам нужен пункт меню IGX Configuration. Выберите в появившемся меню CPU Unlock значение Disabled – это включит кое-какие параметры процессора, ранее незадействованные.
4
Разблокировать ядро процессора в случае с материнской платой от Asus можно с помощью нажатия на F4. В платах Biostar есть специальная функция, которая называется Bio Unlocking. Она особо ничем от аналогичных пунктов иных производителей не отличается.
5
Нажмите на F10, сохраните все изменения. Когда ОС перезагрузится, могут возникнуть ошибки, например, известный «Синий экран смерти». Появляется он потому, что дефектные ядра не подлежат разгону, а потому если какие-то не те параметры поменять, он может появиться. Если это случилось, просто верните исходные настройки (пункт Load Optimized Defaults или что-то подобное).
6
Если же синего экрана не появилось, все равно проверьте систему на ошибки. Подойдет для этого утилита LinX. Если в этом случае вы обнаружите проблемы, дефектные ядра следует заблокировать от греха подальше.

Совет 2: Как разблокировать ядра Phenom 2

В отличие от компании Intel, их конкурент AMD старается не так строго следовать техническому регламенту. Линейка процессоров Phenom II может похвастаться возможностью разблокировки некоторых ядер, не используемых системой.
Вам понадобится
  • Компьютер на базе процессора AMD Phenom II.
Инструкция
1
Перед разблокировкой (Unlock) процессора необходимо знать, что данная процедура схожа с игрой в лотерею. Почему именно лотерея? Потому что вы не знаете, чем все закончится: может, хорошо, а может, и наоборот. Все зависит от сочетания «материнская плата + процессор». Некоторые из них практически идеально переносят такую модификацию, некоторые остаются на той же тактовой частоте, а некоторые вызывают сбои.
2
Нестабильную работу процессора можно получить независимо от выбора лейбла материнской платы. Каждая из существующих моделей может привести к неудачному исходу. Для каждой системной платы есть свои способы разблокировки. К примеру, у плат ASUS это нажатие кнопки F4, а у Biostar активация функции Bio Unlocking.
3
Также стоит запомнить, что при активации ранее не используемых ядер процессор может сразу дать сбои (даже во время загрузки операционной системы или при тестировании устройств при загрузке BIOS). В чем могут заключаться сбои: постоянная перезагрузка системы, появление Blue screen of dead (голубого экрана смерти), зависание при выполнении открытия нескольких файлов, и т.д. Поэтому при возникновении перечисленных ошибок рекомендуется вернуть настройки обратно, на свои места.
4
Минус данного метода заключается в увеличении количества энергопотребления, а также обильного выделения тепла. Соответственно, вам понадобится устанавливать дополнительную систему охлаждения, т.к. «камни» AMD довольно быстро нагреваются.
5
Для разгона и разблокировки используются специальные утилиты, например, Core Unlocker. Работа такого рода программы минимальна и заключается в нажатии пользователем всего двух кнопок: запуска операции и перезагрузки компьютера. Восстановление прежнего состояния осуществляется через эту же программу.
Полезный совет
С помощью разблокировки ядер вы можете добиться неплохого увеличения скорости функционирования вашего ПК. У AMD Phenom II X2 производительность может вырасти в целых 2 раза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500