Совет 1: Как оценить конкурентоспособность

Конкурентоспособность предприятия – это показатель эффективности использования им экономических ресурсов в сравнении с конкурентами. Ее оценка необходима как самой организации для разработки мероприятий по увеличению доли рынка и выходу на новые рынки сбыта, так и другим заинтересованным лицам: инвесторам для выгодного вложения капитала, потенциальным партнерам для принятия решений о сотрудничестве, банкам при рассмотрении вопроса о кредитовании.
Инструкция
1
Основными критериями оценки конкурентоспособности являются операционная эффективность и стратегическое позиционирование. Операционная эффективность означает наилучший результат деятельности предприятия среди конкурентов, определяется на основании анализа бизнес-процессов и ведения организацией того или иного вида деятельности и обеспечивает извлечение прибыли от производства и реализации. Стратегическое позиционирование – осуществление деятельности, отличной от конкурентов, или выполнение ее другим путем с использованием уникальных технологий.
2
Для того чтобы оценить конкурентоспособность предприятия, вычислите коэффициенты операционной эффективности и стратегического позиционирования.
3
Определите операционную эффективность предприятия (Оэп) на основании соотношения выручки от реализации и себестоимости продукции, товаров, работ, услуг:

ОЭп = (Выручка)/(Затраты на производство и реализацию).
4
Затем установите показатель операционной эффективности по выборке (Оэв), то есть совокупности конкурентов, на основании среднеотраслевых значений:

ОЭв = (Выручка по выборке)/(Затраты на производство и реализацию по выборке).
5
Рассчитайте коэффициент операционной эффективности исходя из отношения показателя анализируемого предприятия к выборке:

Коэ = ОЭп/ОЭв.
6
Результатом стратегического позиционирования является доля рынка. Она определяется соотношением выручки предприятия к объему рынка:

ДРп = В/ОР, где В – выручка предприятия, ОР – объем рынка.
7
Далее вычислите долю рынка по выборке:

ДРв = Вв/ОР, где Вв – выручка по выборке.
8
Рассчитайте индексы изменения объемов выручки предприятия и по выборке в сравнении с предыдущим периодом:

Ип = В/Впп, где Ип – индекс изменения объема выручки предприятия, Впп – выручка предыдущего периода;
Ив = Вв/Ввпп, где Ив – индекс изменения объема выручки по выборке, Ввпп – выручка предыдущего периода по выборке.
9
Вычислите коэффициент стратегического позиционирования по формуле путем извлечения квадратного корня из частного от деления полученных индексов изменения объемов выручки:

Ксп = √(Ип/Ив).
10
Рассчитайте коэффициент конкурентоспособности, сложив показатели операционной эффективности и стратегического позиционирования:

К = Коэ + Ксп.
11
При значении К>1 конкурентоспособность предприятия считается высокой, при К=1 – равной выборке, а при К

Совет 2: Как оценить конкурентоспособность товара

Качество и конкурентоспособность любого товара во многом определяют его успех на рынке. От того, насколько этот вопрос успешно решается, зависит экономическая и социальная жизнь как государства в целом, так и отдельного потребителя. Конкурентоспособность – многогранное понятие, которое означает соответствие товара условиям рынка, требованиям конечного потребителя продукции к цене, срокам поставки, каналам сбыта, качеству сервиса и так далее.
Инструкция
1
Для корректной оценки конкурентоспособности конкретного товара отыщите на рынке его аналог. Оцениваемый параметр представляет собой относительное понятие, которое привязано к конкретному рынку и времени продажи.
2
Оцените потребительские качества конкурирующего товара. Насколько полно он удовлетворяет соответствующую потребность? Выполняет ли объект какие-то дополнительные функции вдобавок к основной? В чем различие между набором функций конкурирующего товара и продуктом, конкурентоспособность которого вы хотите оценить?
3
Определите, насколько долгосрочным является потенциал товара. Для поддержания конкурентоспособности необходимо, чтобы продукт сохранял привлекательность для потенциального потребителя на значительной временной дистанции. Разумеется, существуют товары, которые довольно быстро устаревают в моральном отношении, но в этом случае необходимо предусмотреть своевременное расширение линейки товаров и выпуск новых, улучшенных модификаций.
4
Проведите сравнительную оценку ценовых характеристик вашего товара и продукции конкурентов. Различие в цене для поддержания конкурентоспособности должно компенсироваться набором дополнительных функций, удобством эксплуатации, наличием развитого сервиса.
5
Рассмотрите эргономические параметры товара, оценив его с точки зрения соответствия особенностям человеческого организма. Товар должно быт удобно потреблять или проводить с ним производственные операции. Несоответствие продукции требованиям эргономики делает конкурирующую позицию более слабой и уязвимой.
6
Дайте оценку эстетических показателям: выразительности, рациональному сочетанию размеров изделия и его формы. Такие характеристики определяют внешнее восприятие товара, которое в значительной степени влияет на непосредственный выбор потребителя в момент принятия решения о покупке.
7
Проведите качественный анализ товара на предмет соответствия его техническому регламенту, государственным стандартам изготовления и потребления. Проверьте, не нарушает ли товар действующее законодательство страны, рынок которой вы осваиваете.
8
По всем означенным позициям проведите сравнительную (качественную и количественную) оценку. Составьте таблицу, включив в нее параметры оцениваемого товара и характеристики нескольких образцов, предлагаемых конкурентами. В результате вы сможете в наглядной форме оценить, насколько ваша продукция конкурентоспособна, а также выявить слабые места, которые следует усилить дополнительными преимуществами.

Совет 3: Как определить конкурентоспособность продукции

Основополагающим фактором успеха товара на рынке является его конкурентоспособность. Она включает целый комплекс стоимостных и потребительских характеристик продукта, показывает его преимущество над аналогами конкурирующих фирм в условиях широкого рыночного предложения.
Инструкция
1
Чтобы определить конкурентоспособность какого-либо товара, изучите требования покупателей рыночного сегмента, в котором он может быть реализован. Используя социологические и экспертные методы, оцените степень важности каждого критерия, которым руководствуется потребитель, покупая этот продукт.
2
Выделите существующий на рынке образец, аналогичный оцениваемому товару. Это должен быть продукт, близкий к запросам и потребностям потребителя, пользующийся устойчивым спросом. Сравните свой продукт с товаром-образцом по трем составляющим, с помощью которых определяется конкурентоспособность.
3
Оцените потребительские качества товара-конкурента. Для этого ответьте на ряд вопросов. Насколько полно конкурентный продукт удовлетворяет потребность потребителя? Несет ли дополнительные функции (предоставляет дополнительные услуги) в дополнение к основной? Проанализируйте и оцените эстетические, нормативные и эргономические качества образца, его известность, имидж. Эстетические параметры продукта характеризуют рациональность формы, информационную выразительность, стабильность вида товара и совершенство его производственного исполнения. Эргономика показывает степень удобства и комфортности товара для человека. Учтите также нормативные параметры продукта, отражающие его свойства, регламентируемые законодательством, стандартами и обязательными нормами.
4
Оцените экономические параметры конкурентного продукта. Ведь кроме соответствия конкретной покупательской потребности аналогичные товары отличаются и по затратам на ее удовлетворение, т.е. цене.
5
Обратите внимание на коммерческие (организационные) характеристики образца. Они могут включать в себя гарантии и послепродажное обслуживание товара, систему скидок, условия поставок и оплаты (кредиты, рассрочки).
6
По этим же критериям дайте оценку своей продукции. Затем сравните полученные показатели с данными образца-конкурента. Товар, более соответствующий желаниям потребителя, будет и более конкурентоспособным. Это значит, что его производитель добьется большего успеха на конкретном рынке.
Видео по теме

Совет 4: Как оценить оборудование

Как правило, оценка оборудования может предшествовать купле-продаже при постановке его на баланс предприятия или списании, для залогового обеспечения банковского кредита, в интересах организации, с целью привлечения инвестиций. Реальная стоимость оборудования зависит от его работоспособности, производительности, надёжности, степень износа и товарного знака производителя.
Инструкция
1
При оценке стоимости оборудования специалисты обычно используют затратный, сравнительный и доходный методы.
Затратный метод применяйте в случаях, когда нужно восстанавливать или полностью заменять оборудование. Его рыночная стоимость исчисляется исходя из затрат на создание и реализацию. Кроме того на нее могут влиять такие показатели, как конкурентоспособность, полезность и качество. Примером может служить оборудование специального назначения, выпущенного в своё время по спецзаказу. Количество возможных допущений при оценке оборудования во многом зависит от его возраста.
2
Доходный метод состоит в оценке его стоимости, основанной на определении предполагаемых доходов, полученных в результате его эксплуатации. Пользуясь данным методом, нужно хорошо представлять размер этих доходов на несколько лет вперёд. Но поскольку помимо данного оборудования в получении доходов участвуют множество других факторов, расчет производится в несколько этапов. Вначале определите чистый доход от эксплуатации всего комплекса и на основании этого – его полная стоимость. Из полученного результата выделите сумму дохода оборудования.
3
Сравнительный метод предполагает сравнение оборудования, подлежащего оценке, с аналогичными образцами, имеющимся на вторичном рынке, цена которых уже известна. Сравнения проводятся как с точными, так и с приблизительными аналогами. При отсутствии точного аналога вносятся корректирующие поправки.
Видео по теме

Совет 5: Что такое PEST-анализ и его значение в современном мире

PEST-анализ (STEP в некоторых источниках) – это маркетинговая технология, которая позволяет определить аспекты внешней среды, влияющие на деятельность компании. Анализ затрагивает политические, экономические, социальные и технологические сферы (Political, Economics, Social, Technological, соответственно).
Роль PEST-анализа в современном мире велика. Он позволяет системно взглянуть на ту или иную отрасль, оценить важнейшие внешние угрозы и благоприятные факторы, а также обеспечить избыточной информацией о возможности развития фирмы. Его использование позволяет гораздо лучше оценить нынешние положение фирмы не только на региональном, но и государственном, и даже международном рынке. PEST-анализ используют как на микро (отдельные товары и категории), так и на макро уровне (конкуренция, регулирование отрасли).

Политика

Политика стоит на первом месте не просто так. Именно она определяется конкретную среду формирования и развития компании. Также она является основным поставщиком ключевых ресурсов для успешной деятельности фирмы. Государство может за одну минуту не только прекратить функционирование предприятия, но и полностью избавиться от отрасли на подконтрольном рынке.

Но это крайние ситуации. Как правило, в PEST просто анализирует текущая политическая ситуация, влияющие на деятельность законы, а также другие возможные факторы. Например, вступление страны в какие-нибудь надгосударственные структуры.

Экономика

Экономика позволяет определить способности фирмы, исходя из текущих положений на рынках всех уровней. Как правило, анализ проводиться не только для внутригосударственного положения дел, но и расценивается положение отрасли во всем мире. Чаще всего это, конечно, касается высокотехнологичных сфер деятельности.

От экономики также зависят дополнительные ресурсы фирмы, которые зачастую играют решающее значение. Недостаточно просто основать компанию, ее существование необходимо постоянно поддерживать, а для этого нужно перманентно пополнять факторы производства. Изучение экономики позволяет предугадать наиболее и наименее благоприятные ситуации для значимых решений.

К тому же, исходя из текущего положения дел можно сделать вывод о прибыльности того или иного продукта. Этот принцип нашел применение в маркетинге. В частности, если уровень благосостояния жителей растет, то они более склоны покупать дорогие товары и наоборот. Таким образом, можно сделать вывод о запуске того или иного проекта.

Социум

Социальные факторы определяют отношение людей к тому или иному продукту или сфере оказания услуг. Анализ тут выполняет одновременно по многим направлениям. Например, учитываются базовые ценности целевой аудитории, отношение к отдыху и труду. Также немаловажным является религиозный факторы.

СМИ тоже стоят не на последнем месте. В зависимости от того, насколько велико их влияние на том или ином рынке, можно сделать вывод о эффективности рекламных мероприятий, важности пресс-релизов и роли информации для жителей и прочего. Помимо этого, изучаются демографические изменения. Например, современный рост рождаемости, что благотворно влияет на рынок детских товаров.

Технологии

В зависимости от развития технологий в отрасли можно предположить возможности развития фирмы. Например, если предприятие использует устаревшие технологии, то их конкурентоспособность ставится под сомнение. Как правило, тут оценивают три основных показателя: новые продукты, новые патенты и развитие технологии в целом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500