Совет 1: Как выбрать цифровой диктофон

Цифровой диктофон – это порой незаменимая вещь, которая может пригодиться не только студентам, но и журналистам, деловым людям. Ведь он очень удобен в использовании на семинарах, тренингах и даже переговорах. Он может пригодиться вам в любых ситуациях. Поэтому при выборе диктофона, в первую очередь, определитесь, для каких целей он вам необходим, и уже тогда приступайте к выбору конкретной модели.
Инструкция
1
Для начала найдите интернет-магазин или любой каталог в интернете, который предлагает цифровые диктофоны. Исходя из ваших пожеланий, составьте необходимый список функций, которые должны присутствовать в диктофоне. Тогда вы легко сможете выбрать нужную модель по привлекательной цене и удовлетворяющую вашим требованиям.
2
Основным критерием при выборе цифрового диктофона должна быть надёжность, компактность и функциональность. Выбираете диктофон, который будет удобен в использовании, займёт мало места, но в тоже время в нём будут все необходимые для работы функции. Обратите внимание на функциональные возможности: помимо быстрого доступа к любому фрагменту записи, вы можете также сортировать и индексировать записи, а некоторые модели диктофонов позволяют осуществлять несложные монтажные операции.
3
Если вы планируете записывать на диктофон большие объёмы информации, то немаловажно будет наличие функции продолжительной записи, возможности подключения диктофона к компьютеру для переноса информации. Так вы не только освободите память диктофона, но и легче осуществите расшифровку аудиозаписи при помощи компьютера и специальных программ.
4
Если хотите иметь отличное качество записи, то выбирайте диктофоны с диапазоном записываемой частоты не уже 400-4000 Гц. Обычно человеческая речь находится в пределах 1500-4000Гц., а если, к примеру, диктофон воспринимает не более 3000Гц., голос собеседника вы можете просто не услышать, такую запись расшифровать будет сложнее.Выбрать цифровой диктофон достаточно просто, вам необходимо только определиться с теми функциями, которые он должен выполнять. Главное – выбирайте то, что будет удобно в работе, то есть оптимальное сочетание функциональности и компактности.

Совет 2: Как выбрать диктофон

Если вы журналист, студент или постоянный посетитель различных тренингов и семинаров, диктофон для вас - вещь незаменимая. В отличие от самых первых диктофонов, представляющих собой громоздкие устройства, оснащенные внушительными по величине бобинами с магнитной лентой, современные записывающие приборы по размеру своему могут не превышать и обычной зажигалки. Многообразие этих устройств на прилавках современных магазинов настолько велико, что любой желающий купить диктофон без проблем сможет выбрать наиболее подходящий и удобный для него вариант.

Какой диктофон выбрать: цифровой или кассетный

Существует всего два вида диктофонов: кассетные и цифровые. Запись при работе кассетного диктофона осуществляется на миниатюрную пленочную кассету, перенести сохраненный материал с нее на компьютер – задача не из легких. К тому же качество записи у кассетной модели заметно ниже, нежели у цифрового устройства.
В связи со стремительным ростом популярности цифровых диктофонов, кассетные устройства быстро отошли на задний план, и встретить их в продаже уже практически невозможно.

Цифровой же диктофон – настоящее чудо техники, обладающее не только миниатюрными размерами, привлекательным дизайном, превосходным качеством записи и воспроизведения звука, возможностью подключения к компьютеру, но и множеством других интересных и полезных функций.

Критерии выбора хорошего диктофона

Одним из важнейших критериев выбора записывающего устройства считается формат аудио. Хороший диктофон обязательно должен поддерживать формат MP3, занимающий минимум места на дисковом пространстве и воспроизводимый стандартными компьютерными приложениями, WMA, обладающий высоким качеством звука и возможностью определять даже самые тихие и едва уловимые звуки, а также WAV, позволяющий записывать аудио без сжатия.

Особое внимание при выборе диктофона следует уделить и объему его памяти. Объем встроенной памяти большинства представленных диктофонов составляет 128 Мб, позволяющих записывать аудио в хорошем качестве на протяжении 4-6 часов, чего вполне достаточно для записи семинара, тренинга или лекции. Однако более удобными считаются диктофоны с поддержкой съемных карт памяти, благодаря которым время записи аудио может увеличиваться в несколько раз.

Что касается микрофона хорошего диктофона, он, во-первых, должен быть встроенным, во-вторых, максимально чувствительным. Только устройство с действительно мощным сигналом улавливания звуков способно хорошо записать речь, которая при дальнейшем прослушивании будет четкой, точной и понятной. Радиус действия встроенного микрофона у большинства диктофонов составляет 4 метра. Если же вам необходимо существенно увеличить этот показатель, выбирайте модель с возможностью подключения дополнительного выносного микрофона.
Решив купить диктофон, отдайте предпочтение модели проверенного производителя, такого как Sony, Olympus, Sanyo, Ritmix, Philips или Panasonic.

Современные цифровые диктофоны наделены множеством самых различных дополнительных опций и механизмов, существенно расширяющих функционал этих маленьких, но очень полезных устройств. Самыми востребованными функциями, заметно повышающими популярность тех или иных моделей, считаются наличие цифрового дисплея, индикатора заряда батареи, будильника, органайзера, возможности редактирования аудио файлов и других интересных дополнений.
Видео по теме

Совет 3: Что такое современная шпаргалка

На помощь студентам и школьникам в сложную минуту всегда готовы прийти маленькие листки бумаги с записанными формулами и терминами. Современные технологии, интересные дизайнерские идеи, последние новинки техники помогают на экзамене вспомнить нужную информацию и получить заветную оценку.

Технические новинки

Наиболее простой вариант современной шпаргалки – запись текстовых файлов или фотографирование информации на телефон или планшет. Удобно также получение SMS, использование гарнитуры handsfree. Можно позвонить другу, и он продиктует ответ, проблема здесь только в том, как сообщить номер билета.

Телефоны сегодня есть практически у всех школьников, даже у первоклашек, поэтому проблема заключается только в том, что не всегда телефоны разрешены на экзамене и контрольной работе. Например, пронос и использование телефона на ЕГЭ чревато недопуском до экзамена.

При определенной смекалке в качестве шпаргалки можно использовать цифровой диктофон или МР3- плеер, в этом случае ответы придется надиктовывать, а для прослушивания использовать маленькие беспроводные наушники. Конечно, наушники должны быть хорошо спрятаны под волосами, либо быть совсем крохотными и прозрачными.

Студенты технических вузов по достоинству оценили программируемые калькуляторы и электронные книги. Сегодня можно встретить даже ручки и наручные часы с картами памяти, нужный материал просто копируется, записывается через компьютер на флешку и в нужный момент проплывает по экрану с регулируемой скоростью. Некоторые модели таких часов имеют даже доступ в интернет.

Прежде чем выбирать тип шпаргалки для экзамена следует узнать о мерах, принятых в школе или ВУЗе. Многие заведения оснащаются современной антишпионской техникой, устанавливают глушители для мобильных телефонов и веб-камеры. Некоторые «антизвонилки» блокируют только связь в формате GSM, другие – в формате CDMA.

Шпаргалки без электроники

Помогают сдать экзамен также невидимые чернила, ими можно воспользоваться, особенно если разрешен черновик. Текст нужно просто написать на листе бумаги, на парте, на руке, а видно его будет только через специальные очки, пропускающие УФ свет.

Актуальными остаются и бумажные шпаргалки. Их можно набрать на компьютере мелким текстом и распечатать, либо написать вручную. Несомненный плюс рукописных изделий – слова можно сокращать, заменять значками, и все равно что-то в голове после написания остается. Бумажные шпаргалки можно прятать в одежде, а также в окружающие предметы. Например, некоторые ручки оснащены свертывающимся рулоном тонкой бумаги, текст можно вписать на коробку сока или всунуть внутрь прозрачной зажигалки.

Некоторые преподаватели считают: шпаргалку надо обязательно написать и … оставить дома.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать технику для записи голоса

Запись голоса осуществляют при помощи магнитофонов, аналоговых и цифровых диктофонов, компьютеров, а также мобильных телефонов и плееров. При этом используют встроенные и внешние микрофоны, отличающиеся друг от друга принципом действия и конструкцией.
Инструкция
1
В мобильных телефонах и MP3-плеерах функция диктофона является вспомогательной. Используйте их для записи голоса лишь в том случае, если требования к качеству невысоки. Хотя встроенные в них микрофоны являются электретными, чувствительность их столь мала, что всякая попытка записать речь докладчика даже с первых рядов зала заранее обречена на неудачу - получится тихое бубнение, в котором будет трудно разобрать слова. При желании можно расположить прибор в кармане рубашки выступающего - лишь тогда запишется достаточно разборчивая речь.
2
Значительно лучше работают встроенные микрофоны у карманных диктофонов - как кассетных и микрокассетных, так и цифровых. При приобретении аналогового диктофона учтите, что купить к нему кассеты или микрокассеты достаточно трудно, поскольку в связи с распространением цифровых технологий они перестали пользоваться спросом. Выходом может стать повторное использование одной и той же кассеты после перевода записей в цифровой вид при помощи звуковой карты компьютера и последующего ее стирания с аналогового носителя. Если же приобретается цифровой диктофон, обратите внимание не только на объем памяти, но и на качество работы с USB-портом. При покупке дешевого прибора попросите продавца продемонстрировать, что внезапного прерывания передачи данных не происходит, даже если аппарат подключен к USB-порту и активен в течение нескольких минут.
3
Если у вас сохранился магнитофон, и он хорошо отрегулирован, использовать для записи голоса можно и его. При наличии в нем встроенного микрофона качество записи получится лучше, чем при записи MP3-плеером или мобильным телефоном, но хуже, чем при использовании диктофона. Сделанная магнитофоном запись также может быть перенесена в компьютер через звуковую карту.
4
Избежать дополнительных манипуляций позволит использование для записи доклада компьютера. Наиболее удобны в этом отношении ноутбуку и нетбуки со встроенными микрофонами. Установите на машину программу Audacity - она является кроссплатформенной и подходит к различным ОС. Не забудьте также включить микрофонный вход в микшере - иногда он бывает отключенным по умолчанию.
5
При наличии у любого из описанных выше устройств входа для внешнего микрофона его использование позволит заметно увеличить качество записи. К мобильному телефону можно присоединить гарнитуру, к диктофону или компьютеру - электретный микрофон, к магнитофону - динамический. Исключением из этого правила являются некоторые ноутбуки Toshiba, рассчитанные на работу с динамическими микрофонами. Подключение микрофона того типа, на который прибор не рассчитан, приведет к полному отсутствию звука либо падению его громкости. Учтите также, что динамический микрофон в силу меньшей чувствительности требует размещения непосредственно перед лицом говорящего, но зато почти не регистрирует внешние шумы. В очень шумной обстановке целесообразно использовать дифференциальный микрофон или ларингофон.
Видео по теме
Обратите внимание
Не записывайте голоса людей без их ведома. Не пользуйтесь устройствами записи голоса, замаскированными под бытовые предметы или расположенными скрытно. При использовании записей руководствуйтесь положениями статьи 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Совет 5: Как использовать диктофон

В последнее время ассортимент диктофонов в магазинах бытовой техники значительно возрос. Связано это с увеличением спроса на эту продукцию, ведь такой прибор может быть очень полезен для работы, учебы и для того, чтобы обезопасить себя при общении с какими–либо людьми: записав разговор вы сможете при необходимости доказать факты грубого обращения, взяточничества и т.п.
Инструкция
1
Современные диктофоны просты в управлении - и включаются, и отличаются они посредством нажатия на одну кнопку.
Рассмотрите внимательно свой диктофон. На нем расположена кнопка, либо ползунок с обозначением позиций включения и отключения («on/off»). Включите диктофон.
2
Далее вы можете сделать различные настройки конфигурации дисплея, громкости, таймера и места сохранения файлов по умолчанию.
3
Для того чтобы создать диктофонную аудиозапись, нажмите кнопку «Rec», которая обычно обозначается красной точкой. Следите за тем, чтобы микрофон вашего устройства не находился слишком близко к источнику звука, чтобы не было посторонних шумов и шипения, и слишком далеко от него, чтобы звук был четким и разборчивым.
4
Для завершения записи нажмите кнопку «Rec» еще раз.
5
Для прослушивания записанных файлов большинство диктофонов оснащены динамиком, входом для наушников, кнопками «Play», «Stop», прямой и обратной перемотки и регулятором громкости. Найдите необходимый вам файл при помощи кнопок перемотки или переключения треков и нажмите на «Play». По окончании записи нажмите на «Stop».
6
Прослушивать диктофонные записи можно и через компьютер. Для этого необходимо подключить ваше устройство через USB-кабель, найти папку, содержащую файл, затем саму запись и два раза кликнуть по ней левой кнопкой мыши, после чего начнется воспроизведение.
7
Подключая диктофон к компьютеру, можно переносить аудиозаписи, имеющиеся на нем, на жесткий диск и тем самым освобождать место на вашем носителе для новых файлов.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит быть внимательным при использовании цифрового диктофона, следя за тем, в какую папку сохраняется звуковой файл. В противном случае у вас на носителе будет сложно найти то, что вам нужно. В любом диктофоне по умолчанию стоит одна и та же папка, в которую сохраняются ваши файлы. После окончания записи вам предлагается указать путь сохранения, и, если вы не хотите потерять информацию, выделяйте отдельные папки для разных записей. Их можно различать по тематике, дате создания, месте создания и т.п.

Некоторые диктофоны также оснащены функцией, позволяющей давать названия файлам, что впоследствии облегчает их поиск и использование.
Обратите внимание
Как выбрать цифровой диктофон? 1. Надежность, компактность, функциональность 2. Формат записи 3. С чего начать выбор? 4. Количество и качество 5. Приятные дополнения. Причин, по которым вам может понадобиться диктофон может быть масса – от необходимости фиксировать бизнес-переговоры до желания время от времени записывать собственные мысли, не отвлекаясь от вождения автомобиля.
Полезный совет
Важный момент при выборе диктофона - возможность подключения диктофона к компьютеру для переноса записи. Если для вас это важно - выбирайте цифровой диктофон - для этих целей в них используется шина USB. Однако обратите внимание на то, что некоторые модели диктофонов не оборудованы этим портом и единственная возможность скинуть записи на компьютер - передать сигнал из выхода на наушники во вход звуковой карты - качество при этом несколько ухудшается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500