Совет 1: Как открыть семейный детский дом

К сожалению, год от года количество детей, которые остаются без попечения родителей, не снижается, а наоборот, увеличивается. Государственные детские дома не могут дать ребенку ощущение семейного тепла, уюта и чувство уверенности в себе. Прекрасной альтернативой государственным учреждениям для социальных сирот могут стать детские дома семейного типа.
Вам понадобится
  • - заверенные у нотариуса копии документов об образовании обоих супругов;
  • - заверенные копии паспортов;
  • - заверенная копия свидетельства о браке;
  • - выписки из трудовых книжек;
  • - справки о заработной плате;
  • - медицинские заключения о состоянии здоровья обоих супругов;
  • - заявление в орган опеки и попечительства о желании открыть детский дом семейного типа;
  • - согласие всех совместно проживающих членов семьи;
  • - акт обследования жилого помещения.
Инструкция
1
Детские дома семейного типа создаются на базе семей, которые хотят и могут взять на воспитание от пяти до десяти детей. При этом необходимо заручиться согласием всех членов семьи, совместно проживающих, а также родных и усыновленных детей, достигших десятилетнего возраста. В семейном детском доме общее количество всех детей (включая родных и усыновленных) не может превышать двенадцати человек.
2
Прежде всего необходимо получить заключение, в котором подтверждается возможность супругов стать воспитателями в детском доме семейного типа. Для этого надо собрать папку документов и написать заявление в органы опеки и попечительства по месту вашего жительства.
3
К заявлению необходимо приложить заверенные у нотариуса копии документов об образовании обоих супругов, свидетельства о браке и паспортов. Кроме этого, взять на работе выписки из трудовых книжек и справки установленного образца о средней заработной плате, а также получить медицинские заключения о состоянии здоровья.
4
На основании собранных документов, поданного заявления и акта обследования органами опеки жилищных условий семьи, желающей создать детский дом, в течение месяца выносится постановление о возможности супругов быть воспитателями.
5
Если решение органов опеки и попечительства отрицательное, то вам обязаны сообщить об этом в десятидневный срок. По законодательству Российской Федерации его можно обжаловать в установленном порядке.
6
Если же заключение носит положительный характер, то между органами опеки и попечительства и будущим детским домом семейного типа заключается договор, в котором обговариваются все нюансы: количество взятых на воспитание детей и сроки их пребывания в семейном детском доме, а также зарплата воспитателей и суммы пособий, выплачиваемых на каждого ребенка.
7
Возраст детей, которые передаются на воспитание в семейные детские дома, может быть самым разным: от рождения и вплоть до восемнадцати лет. Для обеспечения психологического комфорта обязательно заручаются согласием каждого ребенка и взрослых, берущих на себя обязанности воспитателей. Также учитывается мнение администрации государственного учреждения, где находится ребенок.

Совет 2: Как открыть семейный детский сад

В каждом городе России наблюдается острая нехватка мест в детских садах. Многих молодых родителей, не желающих оставлять свою карьеру раз и навсегда, именно этот фактор останавливает от расширения семьи. Родители, не желая по несколько лет отстаивать в очередях, все чаще отдают предпочтение семейным детским садам.
Инструкция
1
Будем говорить откровенно, большинство подобных детских садов действуют на нелегальной основе. Для того, чтобы открыть легальное частное дошкольное учреждение, не достаточно создать для детей все необходимые условия, нужно также пройти массу инстанций и соблюсти список требований.
2
Для начала необходимо оформить юридическое лицо. Индивидуальное предпринимательство не подходит для этого дела, так как не позволяет получить необходимую сертификацию. Откройте счет в банке и встаньте на учет в налоговых органах. Помните об обязательных выплатах в пенсионный фонд и ежеквартальных отчетах. Для этого наймите профессионального бухгалтера.
3
К помещению для детского сада предъявляются особые требования. Рассчитать площадь можно по принципу - на одного ребенка 6 квадратный метров. У вас должно быть несколько помещений: игровая зона, спальня с оборудованными кроватями, столовая с мебелью, соответствующей возрасту детей, кухня, прачечная, санузел с душем.
4
К площадке для прогулок также предъявляются специальные требования. Она должна находиться по крайней мере в 6 метрах от проезжей части, быть огороженной, озелененной. А также быть оборудованной для активного отдыха и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.
5
После того, как вы оборудуете детский садик, закупите необходимые игрушки, дидактические материалы, постельное белье, посуду и оборудование, вы должны получить разрешение на ведение деятельности в санитарно-эпидемиологической службе и пожарной охране. Также необходимо подтвердить программу образования и аттестовать каждого сотрудника.
6
Как вы можете заметить, легально открыть семейный детский сад в обычной городской квартире, даже большого размера, не представляется возможным. К тому же, для прохождения всех инстанций и уплаты налогов, требуются финансовые средства. И для окупаемости, стоимость пребывания ребенка в вашем детском саду должна быть не менее 600, а то и 1000 долларов в месяц. Не каждый родитель сможет оплатить такой детский сад. Именно поэтому многие семейные детские сады ведут свою деятельность незаконно, зарабатывая деньги и давая возможность родителям заниматься своей карьерой.
7
Для того, чтобы открыть такой семейный детский сад, будет лучше, если вы уже работали няней или педагогом и получили доверие и рекомендации родителей. Тогда вы сможете довольно быстро набрать свою группу. У вас обязательно должна быть санитарная книжка. Педагогическое образование послужит дополнительным плюсом.
8
В группе должно быть не более 5 детей. Спланируйте пространство таким образом, чтобы они все время были у вас на виду. Наймите помощника, который будет заниматься приготовлением пищи и помогать вам присматривать за детьми на прогулке.
9
Спальную зону можете организовать в игровой комнате, купив раскладную мебель и комплекты постельного белья.
Помните, что вы должны не только присматривать за детьми в течение дня, но и заниматься их всесторонним развитием. Для этого необходим инвентарь - скакалки и обручи, кисти и краски, альбомы и тетради.
10
Объясните родителям правила пребывания детей в вашем детском саду. Обговорите сумму оплаты и сроки, при наличие каких заболеваний ребенок не сможет посещать детский сад. Расскажите о распорядке дня и согласуйте программу.
Видео по теме
Обратите внимание
Органы опеки контролируют условия жизни детей в семейном детском доме, а также проводят обучение желающих взять детей на воспитание.
Полезный совет
При создании детского дома семейного типа органы опеки дают преимущество семьям в которых есть педагоги, социальные работники и люди с медицинским образованием, а также тем, кто уже является опекунами и усыновителями.
Источники:
  • Постановление Правительства РФ «О детском доме семейного типа»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500