Совет 1: Как отметить отпуск

Вот и наступило долгожданное время, свободное от работы. Коллеги смотрят с некоторой завистью, ведь у вас впереди две недели настоящего отдыха. Чтобы порадовать себя, отметьте отпуск со своими сотрудниками, друзьями или сразу же отправляйтесь в путешествие.
Инструкция
1
Начните отмечать отпуск прямо на работе. Приготовьте для коллег небольшой праздничный стол, чтобы и они могли немного расслабиться в конце трудового дня или недели. Немного посидите, расскажите о том, как вы планируете провести свободные дни. Обязательно включите фоновую музыку, чтобы создать веселое настроение. Покажите коллегам буклет, где будут изображены места, куда вы хотите отправиться отдыхать.
2
Пригласите коллег, с которыми больше всего общаетесь, в кафе после рабочего дня или на следующие сутки. Ваш отпуск – прекрасный повод, чтобы собраться вместе и обсудить различные темы: от модных новинок до лучших туристических направлений в этом году. Если от присутствия коллег вы немного устали, просто соберите в кафе или дома лучших друзей и устройте настоящую праздничную вечеринку с шампанским, фруктами, мороженым.
3
Когда отпуск приходится на теплое время года, предложите друзьям отправиться в небольшое путешествие на природу, на шашлыки или просто покататься на велосипедах. Также можете совершить небольшой вояж по городу на роликах. Такое спортивное мероприятие придаст заряд бодрости и хорошего настроения, вы почувствуете себя действительно свободным от всех дел человеком.
4
Сделайте себе подарок: приобретите турпоездку прямо на тот день, когда начинается ваш отпуск! Правда, надо постараться подгадать, чтобы самолет улетал вечером или ночью. Соберите сумку, возьмите ее с собой на работу. На необходимое время вызовите такси, которое отвезет вас в аэропорт. Уже через несколько часов вы будете на берегу моря наслаждаться своей свободой.
5
Правильно спланируйте вашу поездку. Постарайтесь вернуться домой за несколько дней до выхода на работу. Так организм сможет адаптироваться и настроиться на рабочий режим.

Совет 2: Как отметить отпуск в табеле

При отправлении сотрудника в отпуск, который полагается каждому специалисту, осуществляющему исполнение обязанностей по трудовому договору более полугода, отметки производятся не только в графике отпусков, но и в табеле. Последний ведется для работников с повременной формой оплаты труда. Документ заполняется в печатной форме (Т-13) и от руки (Т-12).
Вам понадобится
  • - бланк уведомления;
  • - бланк приказа (форма Т-6);
  • - бланк табеля;
  • - бланк записки-расчета;
  • - график отпусков.
Инструкция
1
Когда время отдыха установлено графиком отпусков, за две недели до начала полагающегося отпуска кадровиком составляется уведомление сотруднику. Работник предупреждается в письменной форме. В уведомлении напишите период отпуска. На одном экземпляре документа специалист проставляет свое согласие в виде расписки и передает работодателю. Второй экземпляр специалист оставляет у себя.
2
За три дня до начала отпуска директором издается приказ. Используйте для этого форму Т-6. Укажите в распоряжении количество дней отдыха. Впишите дату начала, окончания отпуска. Заверьте приказ подписью директора, начальника кадровой службы. Ознакомьте работника с распорядительным документом под расписку.
3
С приказом об отпуске направьте сотрудника в бухгалтерию. Там специалистом заполняется записка-расчет. В ней указывается сумма денежной компенсации, которая рассчитывается бухгалтером на основании среднего заработка работника.
4
В табеле учета рабочего времени напротив персональных данных сотрудника, его должности, написанных во второй графе документа, табельного номера, указанного в третьем столбце, в верхней строке внесите условное обозначение «ОТ». Такой код проставляется при отправлении работника в ежегодный основной отпуск. Когда сотруднику полагается дополнительные дни отдыха, предусмотренные коллективным или трудовым договором, поставьте «ОД». При предоставлении отпуска без содержания по согласию с работодателем впишите буквенный код «ОД».
5
Согласно инструкции по ведению табеля в нижней строке проставлять ничего не нужно, то есть данное поле остается пустым. Многие кадровики отмечают период отпуска до его окончания. Но так делать нежелательно. Ведь у компании могут возникнуть обстоятельства, в связи с которыми руководитель может отозвать сотрудника. В таком случае неверная запись зачеркивается одной чертой. Сверху вписывается правильное обозначение, заверяется подписью лица, ответственного за ведение табеля. После этого документ отдается на подпись руководителю отдела, кадровому сотруднику. Когда табель заверен, исправлять недочеты не разрешается.
Источники:
  • Ведем табель учета рабочего времени
  • отпуск как отмечать в табеле
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500