Совет 1: Как лучше сдать ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) после нескольких лет проверки в отдельных регионах стал обязательным для всех выпускников школ. Существуют правила и условия успешной сдачи данного экзамена.
Инструкция
1
Правильно выберите материалы для подготовки к экзамену. Каждый год в тестовые вопросы вносятся изменения, которые необходимо учитывать. Поэтому пользуйтесь теми сборниками тестовых заданий, которые выпущены для одиннадцатиклассников текущего года.
2
Начните подготовку к экзамену заранее. Лучше всего начать делать это как минимум за несколько месяцев до момента сдачи. В ЕГЭ будут проверяться не только знания, полученные за последний год в школе, но и основы, которые должны были быть усвоены в средней школе.
3
Изучите структуру экзамена. ЕГЭ по большинству предметов состоит из трех частей. Часть А представляет собой тестовые задания, в которых дается четыре варианта ответа на выбор. Часть В уже сложнее: она также подразумевает короткие вопросы, но ответ на них нужно дать самостоятельно, без подсказки в виде вариантов. Последняя часть С предусматривает написание эссе или решение задач с демонстрацией хода вычисления. Эта часть наиболее сложна и рассчитана на учеников, стремящихся получить наиболее высокий балл. Учтите, что в новом варианте ЕГЭ по математике была убрана часть А, что еще больше осложнило задачу ученикам.
4
При подготовке к сдаче части А решайте как можно больше типовых заданий этой категории. Вы должны научиться отвечать на эти вопросы максимально быстро. Пользуйтесь тем, что вам даны варианты ответа. Если вы не знаете верный, действуйте от противного - отсеивайте те варианты, которые точно не подойдут к ответу.
5
Изучите алгоритм выполнения задания С. Для экзаменов по русскому языку, литературе и истории вам нужно будет написать эссе на заданную тему или же проанализировать текст, данный вам авторами экзамена. Учтите, что эссе должно четко соответствовать по объему требованиям экзаменаторов. Оно должно получиться короче классического школьного сочинения. При выполнении задания старайтесь не только выражать свои мысли, но и демонстрировать знания. В эссе по литературе вы можете вставить дополнительную поэтическую цитату, в текст по истории - ссылки на научные исследования и концепции, на дополнительные источники.
6
Для подготовки к заданиям С для сдачи ЕГЭ по точным наукам будьте готовы решать нестандартные задачи. Для этого используйте их варианты, данные в сборниках для подготовки к ЕГЭ. Также вам могут помочь изданные ранее пособия для абитуриентов различных вузов с творческими задачами, а также материалы олимпиад.

Совет 2: Как хорошо сдать ЕГЭ без репетитора

ЕГЭ уже много лет считается обязательным экзаменом для выпускников 11 класса. А от того какими будут его результаты, зависит возможность поступления в вуз, поэтому необходимо хорошо подготовиться к этому экзамену.
Вам понадобится
  • - чистые тетради;
  • - типовые тесты;
  • - компьютер;
  • - интернет.
Инструкция
1
Начинать готовиться к ЕГЭ лучше как можно раньше до его сдачи. Большинство учеников готовится к экзамену последние два года обучения в школе. Это идеальный вариант. Если вы решили готовится самостоятельно, то этого времени вам будет достаточно для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ.
2
Для начала следует четко определить время, которое вы будете тратить на подготовку. Лучше всего распределить его равномерно на всю неделю. Вы усвоите больше материала, уделяя подготовке по часу в день, чем если будите шесть дней отдыхать, а седьмой весь потратите на сидение над учебниками.
3
Также стоит четко определить предметы, по которым вам необходимо сдать экзамен. Многие выбирают большое количество предметов, чтобы не добрав баллов по одним, поступать в вуз с другими. Это тоже правильно, но лучше для запасного варианта выбрать не более одного предмета. В противном случае вам может не хватить сил и времени на подготовку.
4
Заведите тетради специально для подготовки к ЕГЭ по каждому предмету. В них должны быть выписаны все правила и формулы, которые могут понадобиться на экзамене, чтобы при необходимость быстро восстановить их в памяти, вам не приходилось искать где они записаны. Так вам потребуется всего лишь пролистать тетрадь.
5
Лучше всего готовиться к экзамену такого рода по типовым тестам. Их можно купить в любом книжном магазине, также можно найти онлайн на сайтах для подготовки к ЕГЭ. Когда вы будите выбирать тесты, обязательно смотрите, чтобы они были того года, в котором вы сдаете экзамен. На первый взгляд они мало чем отличаются от прошлогодних, но на самом деле многие нюансы меняются каждый год. От этого может зависить насколько хорошо вы сдадите ЕГЭ.
6
Когда вы решаете подготовительные тесты, обдумывайте каждое задание. Ни в коем случае не ставьте ответ наугад, так как это не имеет смысла. Если вы не помните материал, по которому задан вопрос, найдите теорию и хорошо изучите. Можете подойти к школьному учителю и уточнить, в том случае если что-то осталось непонятным.
7
Также в интернете существует множество видео, где подробно объясняется как решать большинство заданий в тестах по каждому предмету. Рассказывают это опытные учителя. Такие онлайн занятия могут с легкостью заменить подготовку с репетитором. Можно найти объяснение практически любой темы. И заниматься вы можете в любое удобное для вас время.
Обратите внимание
При самостоятельной подготовке к ЕГЭ главный враг — это лень. Ведь большинство репетиторов занимается тем, что разъясняют ученикам материал, который те ленятся выучить сами.
Совет полезен?
Ищите как можно больше источников информации для сдачи ЕГЭ. Не стоит зацикливаться на чем то одном, например, на онлайн тестах. Чем больше способов изучения предмета вы найдете, тем лучше подготовитесь.
Источники:
  • http://www.ege.edu.ru
Связанная статья
ЕГЭ по обществознанию: знакомство с КИМом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500