Совет 1: Как предотвратить лесные пожары

Очень прискорбно, что каждый год в результате пожаров исчезают сотни, тысячи гектаров леса. Гибнет огромное количество животных, птиц, порой погибают люди. Огонь, особенно в ветреную погоду, может перекинуться на населенные пункты, причинив огромный материальный ущерб. Причем иногда причиной пожара является не стихийное бедствие, а человеческая небрежность, граничащая с преступлением.
Инструкция
1
При наступлении жаркой, засушливой погоды, то есть повышенно пожароопасной, постарайтесь вообще не ходить в лес. Если все-таки пошли, не зажигайте огонь, воздержитесь от курения и пикников с разведением костра. Помните: одна случайная искра может причинить большую беду.
2
Если вы дальнозоркий и носите очки с плюсовыми (собирающими) линзами, старайтесь не снимать их в солнечную погоду, например, чтобы протереть стекла. Солнечные лучи могут случайно сфокусироваться на сухой траве или бересте, она начнет тлеть. Если вы не заметите этого и быстро не загасите очаг, пожар неминуем.
3
По той же причине не оставляйте и не разбивайте в лесу пустые стеклянные бутылки. Они также с успехом могут сыграть роль собирающей линзы.
4
Даже если вы страстный охотник, воздержитесь от своего увлечения. Во-первых, летом охота, как правило, запрещена, и вы рискуете понести ответственность за браконьерство. Во-вторых, горящие частицы пороха или раскаленная гильза, упавшая на сухой мох или траву, легко могут вызвать пожар.
5
Если вы едете по лесной дороге, и возникла необходимость залить бензин в бак, обязательно сначала заглушите двигатель. Не бросайте в лесу промасленные тряпки или ветошь, пропитанную бензином. Помните: пары ГСМ очень пожароопасные.
6
Работая на садовом участке, непосредственно примыкающем к лесу, постарайтесь в сухой, пожароопасный период без крайней необходимости не разжигать костер. Ну, а если такая необходимость все же возникнет, не оставляйте его без присмотра, а потом тщательно залейте кострище водой или забросайте рыхлой землей. Не выжигайте сухую траву.
7
Не забывайте, что в случае если из-за вашей небрежности, халатности, случится лесной пожар, вам, в зависимости от степени причиненного ущерба и тяжести наступивших последствий, может грозить не только дисциплинарная или административная, но и уголовная ответственность.

Совет 2: Как остановить лесные пожары в Сибири

Сибирь – это территория, на которой растут лиственные и хвойные леса. Ежегодно пожары уносят тысячи гектаров лесных массивов. Борьбу с огнем ведет Сибирский региональный центр МЧС под руководством Федерального государственного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Инструкция
1
Чтобы остановить лесные пожары в Сибири, необходимо активно заниматься их профилактикой. С наступлением засухи опасность представляют не только непогашенная сигарета или оставленный туристами костер, но и разбитые бутылки, брошенные на сухой траве. Они фокусируют лучи солнца, отчего трава начинает тлеть и происходит воспламенение.
2
Дополнительную опасность представляют естественные причины, по которым происходит возгорание и бесконтрольное распространение огня на огромные территории. Например, гроза, начало которой знаменуется молнией, способна унести тысячи гектаров леса. Остановить природные катаклизмы невозможно, от них ежегодно случаются пожары, но их процент достаточно небольшой. В основном же лес в Сибири гибнет от рук человека.
3
Самая тревожная ситуация ежегодно наблюдается в Алтайском крае. Ключевской, Кулундинский, Алейский район находятся в зоне повышенной пожароопасности. Засуха сопровождается пятым наивысшим классом горения. Пожары несут угрозу техногенных катастроф. В зоне риска находится республика Казахстан, которая граничит с Кулундинским районом.
4
На тушение возгораний направлены все силы МЧС. Самый известный способ борьбы со стихией – применение шнурового заряда с взрывчатым веществом. Сначала спасатели подвешивают в пологе леса отражающий экран, затем производят взрыв перед самым фронтом лесного пожара.
5
Не менее популярный способ остановки лесных пожаров в Сибири – традиционное использование авиации. В зону огня сбрасывают тонны огнегасящих составов. Авиационная техника АСП-500 подавляет огневой шторм и помогает предотвратить аварии и техногенные катастрофы.
6
Полностью погасить огонь помогает сама природа. Ливневые дожди способствуют предотвращению распространения огня и полностью заливают пылающие очаги. Засушливое лето сопровождается пожарами на территории Сибири, которые практически не затухают.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500