Совет 1: Как вручную опылить клубнику

Клубника – одна из самых вкусных и полезных ягод. Поэтому ее можно встретить на многих садовых участках. В открытом грунте ее не выращивают, пожалуй, лишь на крайнем Севере. Но зато там ее можно выращивать в теплицах и даже в городских квартирах – на утепленных лоджиях, в кухне или в комнатах. Некоторые финансовые затраты и трудности с лихвой окупаются возможностью круглогодично потреблять собственные ягоды. В домашних условиях необходимо опылять клубнику самостоятельно.
Инструкция
1
В природе цветки клубники опыляются либо пчелами и шмелями, которые собирают пыльцу, и при этом случайно переносят часть ее с тычинок на рыльце пестика, либо с помощью ветра. Если же длительное время стоит прохладная и пасмурная погода, препятствующая лету насекомых, и при этом нет ветра, опыление происходит очень слабо. Естественно, урожай ягод тогда будет низким.
2
Поскольку ни на насекомых, ни на ветер при выращивании клубники в теплицах, а тем более, дома, рассчитывать не приходится, необходимо прибегать к искусственному опылению. Найдите или купите в магазине канцелярских товаров небольшую кисточку с мягким натуральным ворсом. Можете также использовать косметическую кисточку для нанесения румян или теней. Осторожно, без всякого нажима, проведите ею по сердцевине каждого распустившегося цветка клубники. Какое- то количество пыльцы обязательно попадет на пестик, вследствие чего произойдет оплодотворение растения.
3
Для большей гарантии проводите эту процедуру ежедневно. Некоторые садоводы задают вопросы: а как быть, если в их теплице или квартире выращивается несколько сортов клубники, которые цветут почти одновременно? Можно ли использовать одну кисточку для опыления или лучше для каждого сорта брать свою персональную? Да, можно. Более того, в результате так называемого перекрестного опыления произойдет улучшение и урожайности, и вкусовых качеств ягод.
4
Если у вас нет времени возиться с кисточкой, поочередно опыляя каждый цветок, можно прибегнуть к опылению ветром. Но как устроить ветер в городской квартире? Разумеется, с помощью переносного вентилятора. Включите его, поднесите на близкое расстояние и направьте струю воздуха на цветки. Произойдет вполне эффективное опыление, не хуже чем в природных условиях.

Совет 2: Как опылить клубнику вручную

Земляника садовая, часто именуемая клубникой, относится к тем растениям, которые могут выращиваться как в открытом, так и в закрытом грунте. Для получения урожая в условиях теплицы или квартиры цветки земляники нуждаются в дополнительном опылении, которое выполняется механическими средствами или, если позволяют условия, насекомыми.
Вам понадобится
  • - вентилятор;
  • - кисточка;
  • - насекомые-опылители.
Инструкция
1
На зацветание земляники влияет продолжительность светового дня. Если вы собираетесь спровоцировать цветение плантации в условиях искусственного освещения, установите для растений шестнадцатичасовую длину светлого времени суток. Земляника, успевшая заложить цветочные почки, начнет цвести в течение ближайших десяти дней.
2
Чтобы получить более крупные ягоды, самые первые цветы рекомендуется удалять. На прочих цветоносах оставьте по четыре или пять цветов. В условиях небольшой теплицы или земляничной плантации на подоконнике это несложно сделать, обрезав цветы ножницами.
3
Продолжительность цветения земляники зависит от сорта. В течение этого периода каждый цветок потребуется опылить несколько раз. Один из самых несложных способов сделать это заключается в использовании вентилятора без режима подогрева. Включите прибор и направьте не очень сильную струю воздуха на цветоносы. Через полчаса можете отключить вентилятор или передвинуть его для обработки другой части посадок.
4
Искусственное опыление вручную может оказаться более трудоемким. Кисточкой с мягким ворсом проведите несколько раз по цветку. То же самое проделайте с прочими раскрывшимися цветами. Обработайте каждый цветок дважды, первый раз это лучше всего сделать утром. Несколько дней спустя повторите процедуру. Вместо кисти можно использовать надетый на спичку ватный тампон.
5
Если отдельные раскрывшиеся цветки расположены недалеко друг от друга, не отрывая их от цветоноса, потрите среднюю часть одного цветка о середину другого.
6
В большой теплице процесс искусственного опыления при помощи кисточек достаточно трудоемок. Выполнить необходимую работу в таких условиях помогут пчелы, ульи с которыми помещают в теплицу на время цветения земляники. Для обработки тысячи квадратных метров клубничных посадок поместите в теплицу улей с одной пчелиной семьей. Вместо пчел можно использовать шмелей. Этих насекомых нередко разводят в тепличных хозяйствах в качестве опылителей.
Источники:
  • Выращивание клубники в теплице
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500