Совет 1: Как нарисовать лайку

Если вы решили нарисовать портрет собаки, выберите животное с выразительной мордой и красивой шерстью – например, лайку. Эти животные, привыкшие жить и охотиться в суровых условиях, выглядят очень эффектно и станут прекрасными моделями как для опытных, так и для начинающих художников.
Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - планшет или мольберт;
  • - карандаши;
  • - ластик;
  • - бумажная салфетка.
Инструкция
1
Попробуйте работать карандашом. Острый грифель отлично передаст структуру густой и пушистой шерсти лайки. Вы можете нарисовать силуэт стоящей или сидящей собаки. Но очень красиво будет смотреться и изображение собачьей морды, изысканно-удлиненной и слегка напоминающей волчью.
2
Прикрепите лист бумаги на планшет или мольберт – так вам будет удобнее работать. В центре листа наметьте контуры будущего рисунка. Изобразите удлиненный вертикальный овал. В верхней части нарисуйте два симметричных треугольника. У вас получиться «заготовка» для прорисовки головы, ушей и шеи.
3
Внутри овала проведите две горизонтальные линии. Одна обозначит расположение глаз, другая – начало мочки носа. Разделите овал вертикалью пополам. Эта ось необходима для симметричности рисунка. От контура головы проведите две линии, лежащие чуть под углом и обозначающие плечи собаки.
4
По обе стороны от вертикальной оси наметьте небольшие глаза с уголками, приподнятыми к вискам. Обозначьте крупную мочку носа. Тонкими штрихами карандаша положите тень вокруг мочки и проведите темную полосу, идущую ото лба к глазам.
5
Под мочкой носа обозначьте пасть лайки. Заштрихуйте верхнюю часть морды, не затрагивая щеки и уши. Разотрите карандашные линии уголком бумажной салфетки. Щеки, шею и плечи покройте более тонким слоем грифеля и тоже разотрите их.
6
Выделите тенью внутреннюю часть ушей. На лбу обозначьте дугообразную тонкую полосу, доходящую до уголков глаз. Возьмите ластик и острым уголком проведите прямую линию вдоль спинки носа.
7
Обведите глаза и мочку носа жирной карандашной линией. Закрасьте их темным тоном, поставьте в глазах небольшие светлые блики. В нижней части морды наметьте точки и проведите линии, обозначающие вибриссы.
8
Займитесь проработкой структуры шерсти. Тонким грифелем кладите мелкие параллельные штрихи. Пройдитесь карандашом по всему силуэту, не забыв уши. Продублируйте штрихами все нанесенные на морду темные линии. Внутри ушей положите более длинные штрихи, имитирующие длинную, слегка волнистую шерсть.

Совет 2: Как содержать лайку

Слово «лайка» не определяет четко породу собаки, оно представляет собой обобщенное название нескольких пород. Есть 3 основных разновидности лаек: пастушьи, охотничьи и ездовые. Поэтому, прежде всего, необходимо определится, какую именно собаку вы хотите завести. Объединяет всех лаек то, что это очень умные и подвижные животные, которым необходим активный образ жизни.
Инструкция
1
Организация пространства в доме. Если вы живете в квартире, то на прогулке играйте с собакой во дворе или в просторном парке до тех пор, пока она не устанет. Если у вас частный дом, организуйте на участке много места для выгула и игр. Не держите собаку постоянно в вольере – из-за недостатка подвижности возникают осложнения со здоровьем: происходит ослабевание мускулов, подушечки лап становятся очень нежными, вырастают длинные когти и начинается выпадение шерсти на некоторых участках тела.
2
Кормление. Взрослую собаку кормите дважды в день. Корм готовьте так, чтобы напоминал суп или негустую кашу. Учтите, что сырой корм для собаки полезнее вареного. Щенкам до года нужно давать молоко. Дневной рацион молодой собаки должен состоять примерно на 45% из мяса, на 20% из молочных и кисломолочных продуктов, на 20% из овощей и 15% - хлеб, каши, макароны. Взрослой собаке можно давать немного меньше мяса и молочных продуктов. Во второй половине зимы и весной давайте больше овощей. Щенкам и кормящим собакам (сукам) не делайте корм из ячневой и перловой крупы.
3
Дрессировка. Для этих собак не нужны специальные тренировки или опытный инструктор. Лайка по характеру очень самостоятельна и самодостаточна. Данной собаке для дрессировки и понимания, что от неё хотят, хватает лишь примера старшей собаки, с которой её можно (и даже нужно) пустить работать. Когда ваш питомец еще щенок – разговаривайте с ним как с маленьким ребенком, показывая и объясняя некоторые правила поведения в доме, квартире, саду. При этом не нужно жестко навязывать ему определенные правила поведения, лайки генетически очень умные собаки.
4
Болезни. Лайки часто подвержены следующим заболеваниям:

- глисты - для предотвращения проблем раз в шесть месяцев проводите дегельминтизацию;

- кожные болезни (стригущий лишай, парша, зудневая чесотка) - внимательно следите за состоянием собаки и при первых признаках заболевания обращайтесь к ветеринару;

- чума плотоядных - к сожалению, лайки плохо сопротивляются этой болезни, и, если не заметить её на ранней стадии, собаку будет очень сложно спасти; для профилактики заболевания щенкам в возрасте 2 мес необходимо сделать первую прививку, затем, примерно через полгода – повторно.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать сибирскую лайку

Сибирская лайка – это не только преданный и настоящий друг, но и качественный, хороший помощник на охоте. При правильной дрессировке из щенка лайки можно вырастить настоящую охотничью собаку. Все охотники подходят ответственно к выбору сибирской лайки, и это не удивительно, ведь многое зависит от чистокровности породы.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с родителями щенка и внимательно изучите все документы. Проверьте, чтобы были сделаны первые прививки и проведен осмотр ветеринара. Приобретать щенка стоит только от дипломированных и прошедших все испытания собак. В этом случае он унаследует все профессиональные качества от своих родителей.
2
Посмотрите на голову животного. Уши должны быть небольшие и заостренные, глаза темного цвета с косым разрезом век. Морда собаки заостренная с немного выдающейся вперед мочкой носа.
3
Обратите внимание на окрас собаки, он может быть разнообразным: от белого, до рыжего и черного. Но стоит помнить, что мраморный, кофейный, тигровый и коричневые окрасы для лаек считаются пороками.
4
Уделите внимание щенкам. В возрасте 4 недель у песика должны быть небольшие глубоко посаженные острые уши по форме треугольника. На голове малыша заметен пологий переход от лба к морде. К двум – трем месяцам уши щенка уже должны подняться, но иногда бывают исключения, и они встают к шести месяцам. Мочка носа должна быть черной, исключение представляют лайки белого окраса – у них мочка может быть коричневой.
5
Старайтесь выбирать щенка с более темными глазами. В возрасте одного месяца глаза у них имеют голубоватый оттенок, но со временем он темнеет и переходит в карий. Светлые глаза считаются браком.
6
Потрогайте шерсть животного. Она должна быть мягкой, густой и обязательно прямой. Прилегающий волос ни в коем случае не должен доходить до наружного края ушей. Если щенок имеет недостаточно густую и пушистую шерсть, следовательно, из него вырастет собака, которая при сильных морозах будет замерзать.
7
Выбирайте щенка путем сравнения с другими. Желательно, чтобы хвост был полукольцом. Рост щенка в возрасте одного месяца около 25 сантиметров, а вес до 3 килограммов.
Обратите внимание
Выбирать щенков стоит в питомниках, имеющих хорошую репутацию, а также у заводчиков, хорошо себя зарекомендовавших.

Совет 4: Как кормить западно-сибирскую лайку

Пищеварительная система западно-сибирской лайки – это система хищника-мясоеда, требующая однообразного кормления концентрированными кормами. Чтобы у собаки не возникало заболеваний внутренних органов и не нарушался обмен веществ, подберите для нее сбалансированный рацион.
Вам понадобится
  • - сырое мясо;
  • - сырая рыба;
  • - костная мука;
  • - отварной рис;
  • - творог;
  • - сухари.
Инструкция
1
Каждый день давайте питомцу сырое мясо, исходя из расчета 10–25 г на килограмм веса животного. Рабочих и крупных собак кормите маленькими порциями 3–4 раза в день. Подавайте также рыбу. Кладите в миску по 1/3 части рыбы и 2/3 – мяса.
2
Используйте в качестве наполнителя отварной рис с добавлением растительного масла или животного жира. Однако учтите, что отдельно давать собаке рис нельзя. В качестве дополнительного источника витаминов А, D и Е используйте кусочки сырой печени, добавляя к порции от 5 до 15 г.
3
Включайте в рацион лайки творог, сельдь, вареные яйца. Следите за тем, чтобы в миске всегда была чистая вода.
4
Собаке средних размеров давайте в день по 100 г молочных продуктов, 300 г мяса, 150 г риса или хлеба, 20 г костной муки и 25 г жира. Чтобы питомец не привередничал в еде и всегда имел хороший аппетит, делайте один день в неделю разгрузочным. В такие дни давайте собаке только чистую воду и немного сухарей.
5
Помните, что собаке нельзя давать прокисший, перебродивший, горячий или замерзший корм. Также очень вредны для животного вареные кости, компоненты которых невозможно переварить. Они могут повредить стенки кишечника, в отличие от сырых (даже трубчатых) костей. Мел и яичную скорлупу в пищу можно не добавлять, поскольку они усваиваются не больше чем на 3 процента.
6
Уделите внимание кормлению щенной суки, после трех недель увеличьте рацион вдвое. Кормите ее высокосортными внутренностями, нежирным мясом, косточками с жиром, творогом 3–4 раза в день. После появления щенков увеличьте рацион в четыре раза при четырехразовом кормлении.
7
Начиная с 23 дня, когда щенки уже могут лакать молоко из миски, уменьшите рацион матери. Прикорм щенят начинайте со смеси молока и сырого желтка. Подавайте сырое мясо в скобленом виде и проваренные перетертые овощи.
Источники:
  • Западно-сибирские промысловые лайки-чемпионы
  • западно сибирская лайка кличка

Совет 5: Как нарисовать хвост

В процессе рисования животных изображение хвоста для многих становится одним из самых сложных моментов. Между тем, сделать этот элемент максимально реалистичным совсем нетрудно.
Вам понадобится
  • Бумага, краски, простой карандаш, ластик.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к рисованию хвоста, стоит внимательно изучить фотографии изображаемого животного. Это поможет лучше понять и запомнить пропорции тела, особенности его строения, характерные позы и т.д. будет очень полезно заодно ознакомиться с анатомическим строением этой части тела животного. Обратите внимание на длину хвоста, его характерную окраску, физические характеристики: насколько он гибкий, какую форму принимает в зависимости от состояния животного и т.д. Для начала лучше потренироваться рисовать хвост отдельно, с разных ракурсов и в разных состояниях.
2
Начинать осваивать рисование хвоста лучше всего с несложных, типичных изображений. Попробуйте скопировать фотографии кошек, хвосты которых находятся в разных положениях. Проще всего изобразить эту часть тела, когда хвост поднят вверх или вытянут назад. Для этого от нарисованного крестца проведите линию необходимой длины под нужным углом. Затем от ее конца нарисуйте еще одну, расположенную под незначительным уклоном (который показывает естественное сужение хвоста от основания к кончику). Помните, что место соединения хвоста с туловищем имеет закругленные линии.
3
После того как вы освоите изображение прямого хвоста, можно переходить к рисованию этой части тела в изогнутом или закрученном состоянии. Для этого очень важно научиться рисовать параллельные извилистые линии - можете предварительно потренироваться делать это. Попробуйте нарисовать хвост лайки, белки, лемура в различных положениях. Не стесняйтесь сравнивать получившийся результат с фотографиями и исправлять несоответствия.
4
Чтобы изображение хвоста было максимально реалистичным, необходимо прорисовать волосяной покров на нем. Хвосты короткошерстных животных должны выглядеть гладкими по внешним контурам, шерсть можно изобразить с помощью штриховки. Пушистые же хвосты требуют подчеркивания объема. Для этого во внешним линиям необходимо нарисовать частые острые зазубрины - это создаст тот самый эффект пушистости. Объем хвоста можно подчеркнуть, используя поперечную полукруглую штриховку.

Совет 6: Как воспитать охотничью лайку

Лайки – порода охотничьих собак. Они используются для охоты на медведей, пушных зверей, копытных животных, лесную и водоплавающую дичь. Охотничья лайка должна иметь хорошее чутье, слух и зрение, звонкий голос, быть легкой, быстрой, ловкой, выносливой в работе и уметь хорошо плавать. Собака очень ласкова, привязана к хозяину и членам его семьи.
Инструкция
1
Не забывайте, что воспитание охотничьей собаки является этапом познания индивидуальных особенностей характера вашего питомца. Правильным воспитанием щенка достигается нормальное формирование его нервной системы, выработка целого ряда навыков.
2
Как только маленький щенок появился в вашем доме, сразу же приучайте его к апортированию. Для этого используйте резиновую игрушку, но лучше заранее подготовить тряпичное подобие тела птицы с пришитыми к нему крыльями утки. Такие уроки проводите несколько раз в день, до полной отработки.
3
Шестимесячного щенка начинайте готовить к его первым выходам в лес. Старайтесь приучить собаку к контакту с вами, она должна научиться отслеживать ваше передвижение. Постепенно лайка привыкнет следить за вашим передвижением по следам и на слух.
4
Прогулки по лесу позволят щенку научиться преодолевать различные препятствия. Одновременно приучайте собаку справляться с водными преградами. Для начала это могут быть небольшие лужи или ручьи. Выбирая место для отдыха, старайтесь сесть на берегу озера или речки. Молодая лайка сама пойдет шарить в прибрежных кустах, заходя в воду, вытаскивая со дна гнилушки, корни, тем самым будет самостоятельно приучаться к воде. Продолжите отработку апортировки уже с воды.
5
Особенное внимание обратите на отработку запрещающей команды «нельзя». По вашей команде собака должна сразу же прекращать любое нежелательное действие. Одновременно приучайте своего питомца команде «ко мне», «сидеть» и подзыву свистком. Приобретите свисток более высокого тона, тогда он будет лучше восприниматься слуховым аппаратом лайки.
6
Перед открытием охоты на утку приведите собаку в утиные угодья и познакомьте с запахом птицы. Это могут быть дикие утки, а можно поехать на специальную тренировочную станцию и показать лайке подсадную утку.

Совет 7: Как купить собаку лайку

Лайки с давних времен сопровождали человека на охоте. Эти красивые северные собаки – не только прирожденные охотники, но и верные друзья. Если вы решили приобрести для себя такую собаку, при выборе щенка следует быть очень внимательными. Убедитесь также, что вы сможете создать для лайки соответствующие условия содержания.
Инструкция
1
Определите конкретную породу собаки, которую вы рассчитываете приобрести. Лайки – общее название для множества пород охотничьих и ездовых собак. Наибольшее распространение в России получили карело-финская, западносибирская, восточносибирская и русско-европейская лайки. Каждая порода имеет свою зону распространения и целевое назначение.
2
Обратитесь в клуб служебного собаководства или охотничье общество вашего региона. Именно там можно получить подробную информацию относительно заводчиков лаек. Самых лучших представителей этих собак можно найти в специальных питомниках. На сегодняшний день признанными центрами селекционной и племенной работы с лайками в России считаются Москва и Санкт-Петербург, но питомники для разведения этих собак есть и в других регионах.
3
Откажитесь от соблазна приобрести лайку с рук по объявлению в газете. В этом случае вам никто не сможет гарантировать чистоту породы. Дело в том, что лайка не только должна иметь подтвержденную родословную. Лучше всего, если родители щенка имеют опыт работы в поле и отличаются хорошими рабочими характеристиками. Лайка, приобретенная в охотничьем питомнике, как правило, отвечает всем необходимым стандартам.
4
Оцените предлагаемых вам щенков и выберите наиболее упитанного и активного. Вялые щенки, проявляющие апатию и не умеющие побороться за предложенную пищу, вероятнее всего, не смогут хорошо нести службу. Выбирать щенков лучше всего по достижении ими полуторамесячного возраста, когда их отрывают от матери.
5
Ознакомьтесь с родословной приглянувшегося вам щенка лайки. Если вы приобретаете собаку через питомник, то можете быть уверены, что документы будут соответствовать требованиям Российской кинологической федерации. Но все же проверьте метрику щенка и заключите договор с заводчиком о купле-продаже.
Видео по теме

Совет 8: Как выбрать лайку

Лайка - это общее название сразу нескольких пород охотничьих собак. В течение многих сотен лет человек требовал от них прежде всего хорошей работы, что определенным образом повлияло на их характер. Они подвижны, любознательны и свободолюбивы. Не следует приобретать лайку лишь из-за ее красоты или просто, чтобы иметь дома животное. Вполне вероятно, что не работающая собака, хотя она и привыкает со временем к такой жизни, будет доставлять хозяину неприятности и огорчения и, конечно, сама не будет чувствовать себя счастливой. Лайка рождается для охоты.
Инструкция
1
Довольно часто владельцы продают собак из-за недостаточно высоких рабочих качеств. Если вы решили приобрести взрослого пса, постарайтесь предварительно проверить его на охоте. Следует помнить, что новый хозяин далеко не всегда может достичь необходимого контакта с такой собакой, оказать влияние на ее уже сформировавшиеся привычки и характер поведения.
2
Если вы приобретаете взрослую, но еще не работающую собаку, проанализируйте ее происхождение, оцените экстерьер, ознакомьтесь с особенностями поведения. Воспользуйтесь советами опытного кинолога.
3
Конечно, лучше всего самому вырастить собаку. Прежде чем приобрести щенка, определите, какой вид охоты вас интересует более других. Хотя охотничью лайку можно натаскать практически на любую дичь, следует все же учитывать существующие особенности разных пород. Брать щенка следует от рабочих собак серьезного охотника.
4
Осматривая щенков, уроните на пол, к примеру, связку ключей. Обратите внимание на реакцию малышей. Самые смелые и любознательные подойдут посмотреть, что это такое. Оцените реакцию на боль. Возьмите щенка ногтями. Выбирают тех, которые огрызаются.
5
Осмотрите голову щенка. Мордочка должна быть черной от носа и почти до глаз независимо от окраски животного. Ноздри широкие, глаза глубоко посаженные с косым разрезом, уши средней величины, подвижные, затылочная часть длинная и острая. Загляните в пасть – небо должно быть черным, на верхней челюсти не более девяти выступов. По этим рубцам охотники определяют, по каким охотничьим видам собака будет работать лучше всего.
6
Осмотрите коготки и шерсть щенка. У хорошей здоровой лайки когти разноцветные или двойного цвета, шерсть стоит иголочками. Если есть бородавки, то это признак наличия посторонней крови. Однако такая собака будет хорошо работать по крупному зверю.
7
Существует старинный способ выбора щенков лайки. В 3-4 дневном возрасте, до того как малыши прозреют, их по очереди усаживают на срез чурки. Выбирают тех, которые, добравшись до края, смогли удержаться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500