Совет 1: Как открыть счет депо

Счета депо необходимы для учета, хранения и проведения операций с ценными бумагами, а также для осуществления биржевой торговли. Они открываются для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вам понадобится
  • Для всех клиентов:
  • - заявление на открытие счета депо;
  • - депозитарный договор;
  • - анкета депонента;
  • - доверенность на распорядителя счета.
  • Для физических лиц:
  • - паспорт;
  • - свидетельство о присвоении ИНН.
  • Для индивидуальных предпринимателей:
  • - паспорт;
  • - свидетельство о государственной регистрации;
  • - свидетельство о присвоении ИНН;
  • - справка из Росстата;
  • - выписка из ЕГРИП;
  • - карточка с образцами подписей и оттиска печати.
  • Для юридических лиц:
  • - устав, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями;
  • - свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
  • - свидетельства о внесении изменений в учредительные документы;
  • - свидетельство о регистрации в налоговом органе (ИНН);
  • - справка из Росстата;
  • - решения о создании предприятия и назначении первых лиц;
  • - выписка из ЕГРЮЛ;
  • - карточка с образцами и подписей оттиска печати;
  • - копии паспортов лиц, указанных в карточке;
  • - доверенности на распоряжение счетом.
Инструкция
1
В первую очередь определитесь с депозитарием для учета прав собственности на ценные бумаги. Изучите предложения разных банков: перечень оказываемых услуг в рамках депозитарного обслуживания, тарифы на их предоставление. Выберите наиболее выгодные для вас условия. Обратите внимание на наличие у кредитных организаций лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности.
2
Затем запросите в банке или скачайте с его официального сайта формы документов, на основании которых ведется депозитарный учет и открывается счет депо:
- заявление на открытие счета депо;
- депозитарный договор;
- анкета депонента;
- доверенность на распорядителя счета.
Заполните бланки и подпишите их со своей стороны.
3
Если вы хотите открыть счет депо для физического лица, обратитесь в депозитарий с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, свидетельством о постановке на учет в качестве налогоплательщика (ИНН) и подписанными документами по форме банка.
4
При открытии счета индивидуальному предпринимателю помимо паспорта потребуются нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговых органах, письма Росстата о присвоении кодов статистического учета. Кроме того, представьте в банк карточку с образцами подписей и оттиска печати и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей актуальностью 1 месяц со дня выдачи, удостоверенные нотариусом.
5
Для открытия счета депо юридическому лицу заверьте у нотариуса следующие документы:
- устав, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
- свидетельства о внесении изменений в учредительные документы;
- свидетельство о регистрации в налоговом органе (ИНН);
- справка из Росстата о присвоении кодов общероссийских классификаторов;
- карточка с образцами и подписей оттиска печати;
- доверенности на распоряжение счетом.
6
Получите в налоговом органе выписку из ЕГРЮЛ. Изготовьте и удостоверьте подписью руководителя и печатью организации копии решений о создании предприятия, назначении директора и главного бухгалтера, а также паспортов лиц, которым предоставлено право управления счетом и ведения депозитарных операций.
7
Подготовленные документы и бланки для заключения договора на депозитарное обслуживание и открытия счета передайте в банк. После проверки комплектности и подписания договоров со стороны депозитария вам откроют счет депо. Не забудьте в течение 7 дней уведомить об этом налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Совет 2: Как купить акции на бирже

Покупка акций – это один из видов инвестирования средств для получения прибыли. Кроме того, акции – это наиболее выгодное долговременное вложение финансовых средств. Но нельзя забывать о том, что уровень риска, связанный с покупкой акций, также достаточно высок. Если вы решили прибегнуть к такому способу инвестирования, как покупка ценных бумаг, следует помнить о некоторых правилах.
Инструкция
1
Операции с ценными бумагами можно проводить по-разному. Если вы решили купить акции на бирже, вам придется обратиться в организацию, которая предоставляет брокерские услуги. Это может быть банк, финансовая компания или брокерская контора.
2
Миновать услуг брокера не удастся, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации физическое лицо не имеет права на бирже объявлять цены на покупку или продажу ценных бумаг, каковыми являются акции.
3
Сначала вы должны открыть брокерский счет и счет депо, за обслуживание которых платится комиссия. Миновать биржу можно, но при этом придется заключать договор купли-продажи и сообщать о своих вложениях регистратору, который ведет учет прав собственности на ценные бумаги.
4
Покупкой акций на бирже занимается брокер, который выступает посредником и действует по вашему распоряжению. Поэтому ответственность за удачные или неудачные вложения все-таки лежит на вас. Кроме покупки-продажи акций брокер обязан представлять отчет о выполнении ваших распоряжений, перечислять дивиденды, выдавать наличные или перечислять на банковский счет прибыль от операций с ценными бумагами.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что сделки с ценными бумагами могут проводиться только в соответствии с вашими требованиями, которые вы можете высказать в устной форме (например, по телефону), но для проведения операции потребуется ваше присутствие в офисе для подписания определенной формы поручения по покупке ценных бумаг. Если возможность присутствия не представляется возможной, то эту процедуру можно провести по факсимильной связи.
Совет полезен?
Акции, как ценные бумаги, закрепляют ваше право на часть прибыли акционерного общества либо на часть его имущества, остающееся после ликвидации компании, и на участие в управлении делами компании.

Совет 3: Как купить акции

Покупка акций – один из видов инвестирования своих денег для получения прибыли. Однако уровень риска, связанный с приобретением ценных бумаг, также достаточно высок. Чтобы купить акции и избежать возможных рисков, следует обратить внимание на некоторые нюансы.
Инструкция
1
Определите, сколько средств вы готовы потратить на покупку акций. Поскольку вложения в акции – это достаточно рискованное занятие, при котором не гарантируется прибыль и даже полный возврат капитала, не тратьте более трети от ваших сбережений.
2
Операции с ценными бумагами проводятся по-разному. Для покупки акций на бирже обратитесь в специальную брокерскую контору. Подобного рода услуги предоставляют также банки и финансовые компании. Хотя услуги брокера стоят денег, избежать их не удастся, так как в соответствии с законодательством РФ частный инвестор не имеет права прямого выхода на биржу и объявления цен на покупку или продажу ценных бумаг.
3
Подписанный с брокерской конторой договор позволит вам открыть специальный брокерский счет и счет депо. Обычно эта процедура бесплатная, но за их обслуживание платится комиссия. Внесите подготовленную сумму денег на свой счет для покупки акций на бирже.
4
Чтобы миновать биржу, вам придется заключать договор купли-продажи и сообщать о своих вложениях регистратору, ведущему учет прав собственности на приобретенные ценные бумаги.
5
Перед покупкой акций хорошо подумайте, стоит ли приобретать акции одной компании. Специалисты в области инвестирования не советуют этого делать. Лучше распределить капитал, вложив средства в ценные бумаги нескольких компаний, что позволит снизить риски и возможные потери.
6
Покупкой акций на бирже занимается брокер, выступающий посредником. Внимательно изучите перечень услуг, который должен предоставлять брокер. Он обязан открыать вам доступ к инвестиционному счету, проводить сделки в соответствии с вашими распоряжениями, которые могут быть высказаны как в устной форме (по телефону), так и в письменной. Для этого вы должны подписать поручение определенной формы для покупки акций. Также подобную процедуру можно проводить посредством факсимильной связи.
7
Если для вас инвестирование в ценные бумаги не является разовым проектом, выделяйте время для изучения материалов по вопросам инвестиций, читайте книги, посещайте интернет-форумы, по всем неясным вопросам обращайтесь к своему брокеру за разъяснениями. И тогда вы сами сможете предсказать основные тенденции развития фондового рынка и снизить риски неудачных инвестиций.
Видео по теме

Совет 4: Как покупать акции на рынке

Покупка акций может стать весьма выгодным вложением денег, если организация, чьи ценные документы приобретаются, является «голубой фишкой». В любом другом случае риск получить убыток весьма велик.
Инструкция
1
Акции – это ценные бумаги, обеспечивающие инвестору получение дохода или в виде дивидендов, или через спекулятивные операции. Механизм, который обеспечивает саму возможность покупать и продавать акции, называется фондовым рынком. Приобретение акции посредством такого механизма происходит не от эмитента к покупателя, а от держателя к новому покупателю. По сути, это вторичный рынок.
2
Рынки акций позволяют начинающим компаниям привлечь необходимый капитал, а инвесторам, купившим акции успешного стартапа, обернуть свои вложения и умножить их за короткий срок. Плюс к тому, инвестор при помощи рынка может значительно снизить свои риски, распределяя капитал по надежным, но дающим меньший доход акциям.
3
Вести торговлю на фондовом рынке могут три группы лиц: дилеры, брокеры и маркет-мейкеры. Дилеры работают исключительно на себя и за свой счет, брокеры – это посредники, которые торгуют акциями за счет клиента и от его имени. Маркет-мейкеры обеспечивают взаимодействие между брокерами и дилерами, а также выставляют котировки. Если вы хотите купить акции на рынке, то лучше всего делать это через брокеров.
4
Выберите 3-4 фирмы, предлагающие свои услуги по торговле ценными бумагами. Узнайте, имеют ли они Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Расскажите, какие акции вам нужно купить. Сравните условия, на которых будут работать брокеры и процент комиссионных, за которые они будут работать.
5
Юридическую часть сделки при покупке акций через брокера берет сам посредник. От вас потребуется лишь предъявить паспорт, подписать договор и перечислить на счет профессионала фондового рынка нужную денежную сумму. После произведенных посредником операций у вас на руках должен оказаться сертификат акции. Такую же юридическую силу, как и сертификат акции, будет иметь выписка со счета депо хранителя о количестве записанных на вас ценных бумаг.
6
Если вам нужны ценные бумаги конкретной компании, то вы можете идти к продавцу напрямую. Но сделать это можно только на внебиржевом рынке. Обычно это акции организаций, которые не котируются на фондовых рынках. Будьте готовы к тому, что юридическое оформление прав на акции ляжет на ваши плечи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500