Совет 1: Как перевести квартиру в дом

Необходимость перевести квартиру в правовой статус «дом» требуется в том случае, если это малоэтажное строение, находящееся на земле, но при этом оформить право собственности на прилегающий земельный участок невозможно, так как в правоустанавливающих документах стоит статус «квартира».
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - кадастровые документы;
  • - технические документы;
  • - постановление.
Инструкция
1
Если вы приватизировали квартиру после 1998 года, в постановлении о передаче жилья в собственность указан правовой статус на жилье как на квартиру, напишите заявление о переводе правового статуса, обратившись в государственный регистрационный центр. Приложите квитанцию об оплате за оказание услуги, технический паспорт, выписку из кадастрового паспорта.
2
В случае отказа поменять правовой статус жилья обратитесь в арбитражный суд. Подайте исковое заявление, приложите кадастровые и технические документы, паспорт. Все документы подавайте в оригиналах и ксерокопиях.
3
На основании постановления суда вам внесут изменения в единый реестр. После переоформления статуса вы имеете право обратиться в администрацию с заявлением о передаче земельного участка, прилегающего к вашему жилью, в собственность.
4
Для оформления земельного участка вам потребуется провести за свой счет процедуру межевания, оформить кадастровые документы, получить выписки, постановление в местном муниципалитете. После чего провести государственную регистрацию прав собственности, обратившись в территориальный регистрационный центр с заявлением, паспортом, правоустанавливающими документами на дом.
5
При возникновении прав на квартиру до 1998 года, когда государственная регистрация еще не проводилась, сведения о правовом статусе жилья имеются только в бюро технической инвентаризации. Сменить его вам не смогут, если в постановлении, выданном администрацией, указано, что передана квартира. Поэтому вам придется обратиться в муниципалитет с заявлением, в котором укажите, что вы просите поменять правовой статус жилья. Если вы получили отказ, что случается очень редко, обратитесь с исковым заявлением в суд.
6
Чаще всего департамент жилищной политики не препятствует переводу жилья из одного статуса в другой и выдается постановление без особых проблем.
7
Обновите кадастровые документы и зарегистрируйте права собственности на дом, подав заявление и пакет документов в регцентр.

Совет 2: Как перевести квартиру в собственность

В соответствии с Федеральным законом о приватизации за номером статьи 1, муниципальное жилье, полученное по договору социального найма можно перевести в собственность. Бесплатно это можно сделать один раз в жизни в регламенте закона о приватизации жилья за номером статьи № 11. Чтобы совершить данную процедуру следует собрать ряд документов и обратиться в Федеральный регистрационный центр для регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом № 131 п.1.
Вам понадобится
  • -документы, удостоверяющие личность
  • -документы из БТИ
  • -справка со всех прежних мест жительства
  • -выписка из домовой книги
  • -выписка лицевого счета
  • -ордер или договор социального найма
  • -согласие всех зарегистрированных
  • -постановление органов опеки и попечительства
  • -выписка из реестра собственника жилья
  • -заявление на договор приватизации
  • -договор
  • -регистрация прав собственности
  • -может потребоваться перечень дополнительных документов
Инструкция
1
В приватизации может участвовать не только наниматель квартиры, но и члены его семьи, в том числе несовершеннолетние. Для заявки на приватизацию следует обратиться в БТИ с заявлением для получения всех технических характеристик квартиры и выписки из всех технических документов жилья.
2
Если когда-то в квартире переносились стены, окна, сантехника, проводились другие незаконные действия, документы из БТИ получить будет невозможно, вплоть до оформления перепланировки в законном порядке.
3
Потребуется выписка из домовой книги и лицевого счета, которые можно получить в управляющей жилищной компании.
4
Со всех прежних мест жительства необходимо получить документы, что приватизация не была произведена для подтверждения права на бесплатную приватизацию.
5
Если в квартире прописаны несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные лица, для приватизации жилья нужно получить постановление органов опеки и попечительства.
6
Во всех отдельно взятых случаях могут потребоваться дополнительные документы и справки.
7
Со всеми документами, всем зарегистрированным лицам нужно лично явиться в Департамент жилищной политики, который, чаще всего, находится в местной администрации. Заполнить заявление. Через определенное время, которое в каждом субъекте федерации может быть разным, выдадут договор на приватизацию.
8
Все полученные документы нужно представить в Федеральную государственную службу регистрации, написать заявление. После регистрации всех представленных документов выдадут свидетельство о собственности на всех лиц, участвовавших в приватизации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500