Совет 1: Как начать вязать шаль спицами

С приходом на мировые подиумы вязаных вещей, рукодельницы смело выбирают в специальных журналах схемы для вязания модных новинок себе и своим близким. Красивым дополнением к вечернему платью, нарядной блузке или простой майке станет связанная спицами шаль. Она не просто будет декоративным элементом, но и не даст замерзнуть своей обладательнице.
Вам понадобится
  • - схема понравившейся шали;
  • - спицы;
  • - нитки;
  • - образец;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Чтобы начать вязать шаль спицами, выберите понравившуюся вам модель. На первый раз остановите взгляд на более простых схемах. Внимательно изучите все условные обозначения. Если что-либо остается непонятным, сверьтесь с учебником по вязанию спицами. Первым условием хорошо выполненной вещи является правильная расшифровка схемы и четкое следование ей.
2
Приобретите указанное количество пряжи и подходящие по размеру спицы. Старайтесь не заменять нитки по принципу «и эти сойдут». Количество петель, необходимый вес пряжи, спицы изначально рассчитаны для указанного типа ниток. Рукодельницы с богатой практикой самостоятельно могут позволить себе и отходить от схемы, и самостоятельно подбирать фурнитуру. Только начинающим вязать шали спицами рекомендуется четко придерживаться указанных данных.
3
Свяжите небольшой образец узора из купленных материалов. Это поможет вам определить правильное натяжение и положение нити во время работы. Также на образце попробуйте провязать основной узор шали. Обратите внимание на то, как рекомендуют набирать и закреплять петли при вязании по данной схеме. При выполнении образца четко придерживайтесь инструкций. Если указанные действия покажутся вам трудноосуществимыми, лучше выберите другую схему для вязания шали спицами. При успешном выполнении образца с узором, приготовьтесь к началу работы.
4
Наберите указанное в схеме количество петель. Обратите внимание, что в данную цифру обычн не входят первая и последняя петли. Поэтому петель у вас должно быть «указанное в схеме+2». По завершению набора, если набирали на две спицы, извлеките одну и поверните начало вязания к себе. Основные петли у вас должны быть в левой руке, а свободная спица – в правой. Начните вязать шаль, четко следуя указанным в схеме обозначениям.

Совет 2: Как вязать шаль

Накинутая на плечи узорная шаль всегда была украшением женщины.Летними вечерами вязаная шаль не только согреет, но и будет эффектным дополнением к любому наряду. При базовом умении вязать крючком, вы сможете создать эксклюзивный предмет вашего гардероба.
Вам понадобится
  • Крючок №3,5
  • Вес шерсти 350гр.
Инструкция
1
Рисунки вязок: "ракушки", "веера", пышные столбики.
2
"Ракушка" состоит из 8 вытянутых столбиков с накидом, вывязанных из одной петли основания. Вытянутый столбик вяжите как обычный столбик с никидом, но после накида петлю на крючке вытяните на 1,5см.
3
"Веер" состоит из 4 витых столбиков, вывязанных из одной петли основания. Для выполнения витого столбика 25 раз никиньте нитку на крючок, введите крючок в петлю основания, вытяните рабочую нитку, опять никиньте нитку на крючок и протяните ее через петлю и все никиды, находящиеся на крючке.
4
Начало вязания.

Свяжите цепочку из 218 воздушных петель. Провяжите 1 ряд столбиками с накидом.
5
Узор шали выполняется на лицевой стороне работы. Все изнаночные ряды вяжите одинаково - 5 воздушных петель столбиками без накида прикрепляют в центре рисунков и между ними. В начале и конце каждого ряда узор не довязывайте, сокращая длину ряда с двух сторон на половину "ракушки".
6
1 ряд: 13 "ракушек", 1 "веер", 13 "ракушек". Между узорами провязывайте один столбик без накида.
7
3 ряд: 12 "ракушек", 2 "веера", 12 "ракушек".
8
5 ряд: 11 "ракушек", 1 "веер", 1 "ракушка", 1 "веер", 11 "ракушек".
9
Число "ракушек" в последующих рядах будет уменьшаться, в центре получится двойной ромб из "вееров". В 27 ряду должна остаться одна "ракушка".
10
Обвяжите шаль цепочками из 5 воздушных петель, прикрепляйте их столбиками без накида на крайние "ракушки".

Края шали можно отделать кистями.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы взяли в руки спицы в первый раз, сперва изучите схемы провязывания основных петель – изнаночных и лицевых. Все последующие действия в вязании базируются на данных манипуляциях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500