Инструкция
1
Расчертите в тетради графы «Расход, материал, количество» или создайте подобный файл в компьютере. Вы сможете легко вписывать покупаемые инструменты или материалы и видеть свои расходы на каждый конкретный период времени.
2
Если вы представляете юридическое лицо, в обязанности которого обязательно входит уплата различных налогов на строительство, то не забудьте включить их в отдельную графу.
3
Сложнее дело обстоит с зарплатой рабочим. Оплата труда специалистов, как правило, фиксированная и может быть включена сразу в расчет, если каждый исполнитель согласен с обозначенной суммой. А вот низкоквалифицированные рабочие иногда нанимаются по ходу строительных работ. Их плата за труд часто нестабильна и варьируется в мелких или средних пределах от зарплаты специалиста. Поэтому расходы на зарплаты подсобным рабочим фиксируйте в последнюю очередь.
4
Предусмотрите возможные форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлечь за собой убытки в ходе строительства. К примеру, обнаружение дефектов в материалах, которые в следствие этого стали непригодны. Прибавьте их стоимость итоговым показателям расхода.
5
Любая стройка, помимо трудовых затрат и материалов, требует организации на стройке удобств для строителей: туалеты, передвижные столовые, свет и прочее. Учтите потраченные на это суммы в графе «Сопутствующие расходы».
6
При реализации построенного вашей компанией объекта суммируйте все расходы и добавьте нужный уровень прибыли. Сравните полученную цену за квадратный метр площади со среднерыночной, при необходимости скорректируйте. Если после корректировки прибыль окажется значительно меньше ожидаемой или ее вообще не будет, учтите свои ошибки и не повторяйте их вновь. Не стоит, к примеру, нанимать специалиста, большая часть рабочего времени которого остается невостребованной. Если объемы работ небольшие и прогнозируемая прибыль невысокая, то вполне можно вести бухгалтерию самостоятельно.