Совет 1: Как вести учет в строительстве

Средства, затрачиваемые на любое значительное предприятие, подлежат обязательному учету. Особенно если дело касается такого важного момента, как строительство. Не нужно даже быть бухгалтером, чтобы провести необходимые расчеты, достаточно просто аккуратно учесть все аспекты.

Инструкция
1
Расчертите в тетради графы «Расход, материал, количество» или создайте подобный файл в компьютере. Вы сможете легко вписывать покупаемые инструменты или материалы и видеть свои расходы на каждый конкретный период времени.
2
Если вы представляете юридическое лицо, в обязанности которого обязательно входит уплата различных налогов на строительство, то не забудьте включить их в отдельную графу.
3
Сложнее дело обстоит с зарплатой рабочим. Оплата труда специалистов, как правило, фиксированная и может быть включена сразу в расчет, если каждый исполнитель согласен с обозначенной суммой. А вот низкоквалифицированные рабочие иногда нанимаются по ходу строительных работ. Их плата за труд часто нестабильна и варьируется в мелких или средних пределах от зарплаты специалиста. Поэтому расходы на зарплаты подсобным рабочим фиксируйте в последнюю очередь.
4
Предусмотрите возможные форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлечь за собой убытки в ходе строительства. К примеру, обнаружение дефектов в материалах, которые в следствие этого стали непригодны. Прибавьте их стоимость итоговым показателям расхода.
5
Любая стройка, помимо трудовых затрат и материалов, требует организации на стройке удобств для строителей: туалеты, передвижные столовые, свет и прочее. Учтите потраченные на это суммы в графе «Сопутствующие расходы».
6
При реализации построенного вашей компанией объекта суммируйте все расходы и добавьте нужный уровень прибыли. Сравните полученную цену за квадратный метр площади со среднерыночной, при необходимости скорректируйте. Если после корректировки прибыль окажется значительно меньше ожидаемой или ее вообще не будет, учтите свои ошибки и не повторяйте их вновь. Не стоит, к примеру, нанимать специалиста, большая часть рабочего времени которого остается невостребованной. Если объемы работ небольшие и прогнозируемая прибыль невысокая, то вполне можно вести бухгалтерию самостоятельно.

Совет 2: Как вести учет затрат в производстве

Учет затрат в производстве нужен не только для определения себестоимости продукции и для налогообложения. Анализ затрат позволяет планировать запасы сырья и материалов, а также дает возможность оценить эффективность процесса изготовления продукции.
Инструкция
1
Основные требования к учету затрат в производстве: полнота и достоверность, обоснованность отнесения расходов к данному отчетному периоду и стабильность применяемой методологии.
2
К элементам затрат относятся расходы на материалы и сырье, энергозатраты. Другие группы элементов затрат: заработная плата и отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда, амортизация и прочие расходы. Статьи затрат организация устанавливает самостоятельно в соответствии с нормативными актами и правилами бухгалтерского учета.
3
Для учета затрат используются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы». Для учета бракованной продукции используется счет 28 «Брак в производстве».
4
Счет 20 «Основное производство» - активный. По дебету счета отражаются затраты по статьям, по кредиту — выход продукции. Дебетовое сальдо счета 20 означает наличие незавершенного производства. К счету открываются необходимые субсчета.
5
Счет 23 «Вспомогательное производство» - активный, калькуляционный. В течение месяца заполняется записями по дебету на основании первичных документов с кредита расчетных и материальных счетов. В конце месяца затраты вспомогательного производства распределяются между потребителями услуг.
6
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» - активный. Сальдо не имеет, поскольку учтенные на счете 26 затраты распределяются в конце каждого отчетного периода в соответствии с отраслевыми инструкциями.
7
Счет 28 «Брак в производстве» - активный, синтетический. По дебету счета отражают себестоимость бракованной продукции (неисправимый брак) или расходы на исправление брака. По кредиту счета проходят суммы, уменьшающие брак: удержания с виновных работников или поставщиков бракованного сырья. Сальдо счета — это сумма потерь. Счет закрывают переносом сальдо на себестоимость продукции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500