Инструкция
1
Это комиссионное вознаграждение банк берет как посредник между страховой компанией и клиентом банка. При этом стоимость страхования потребительского кредита в самой страховой компании может составлять лишь десятую часть той стоимости, которую банк предлагает заплатить своему клиенту. Еще примерно столько же или чуть больше составляют налоги, а все остальное – чистая прибыль банка. Что же делать, если подобную услугу предлагают в российском банке?
2
Несмотря на угрозу невыдачи кредита, отказывайтесь от навязываемой страховки. Лучше всего это делать на этапе заключения кредитного договора. Скорее всего, на выдачу кредита это реально не повлияет.
3
Если вы уже успели согласиться на участие в программе страхования, то и здесь еще не поздно отказаться. Для этого напишите заявление на имя руководителя отделения, в котором вы взяли кредит. Заявление можно писать в свободной форме, и если с даты выдачи кредита еще не прошло 30 дней, банк должен выплатить вам всю сумму страховки.
4
Если же уже прошло более 30 дней, но не больше трех месяцев, то банк вычтет сумму своих расходов на подключение к программе страхования и выплаченные налоги и вернет вам остаток, т. е, скорее всего, около 50% суммы.
5
Бывает и такое, что банк сам возвращает половину суммы, уплаченной заемщиком по страховке, если заемщик погасил кредит в течение года (естественно, это относится к договорам, заключенным на срок более года). Это зависит от внутренних правил банка.
6
Если же в кредите все-таки отказали, можно обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу или Роспотребнадзор. Только нужно доказать, что вас принуждали к оплате страховки (например, используя диктофонную запись). В этом случае условия кредитного договора можно оспаривать в суде.