Совет 1: Как не забыть английский язык

Английский язык – один из самых распространенных и востребованных в мире. Поэтому его знание может очень пригодиться, например, если вы хотите устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу. Он может понадобиться при туристической поездке за рубеж, в те страны, где практически не знают русского языка. Увы, далеко не все граждане России владеют английским. А некоторые вообще не имели никакой языковой практики со времени окончания средней школы или вуза и поэтому понемногу его забывают.
Инструкция
1
Читайте любые английские тексты, какие только попадутся. Пусть это будут даже детские книжки для школьников средних классов. При чтении у вас автоматически всплывут в памяти и многие забытые слова, и грамматические правила. Еще лучше, если это будет какая-то ежедневная газета на английском языке.
2
Возьмите за правило: хотя бы несколько минут в день говорить вслух по-английски. Мысленно представьте себе какую-то обыденную ситуацию, например, будто вы за рубежом пытаетесь объясниться с местным жителем, что-то спрашивая у него. Он не понимает по-русски, а ваша задача – получить от него нужную информацию. Сначала можете обходиться самыми простыми словами, даже не особо соблюдая грамматические правила (то есть, разговаривая с ними на ломаном английском). Потом постепенно усложняйте задачу, при необходимости пользуясь словарем.
3
Через некоторое время начните прибегать к непростому, но эффективному, приему. Читая какой-то русский текст, старайтесь мысленно переводить каждую фразу на английский. Опять-таки для начала можете строить ее упрощенно. Уделяйте этому совсем немного времени, но ежедневно. Результат не заставит себя долго ждать.
4
Постарайтесь прочесть в оригинале хорошо знакомые вам произведения, которые вы много раз читали на русском языке, выучив чуть ли не наизусть. Например, рассказы Конан Дойля про сыщика Шерлока Холмса. Держите под рукой русский текст. Если вам попадется непонятное слово или отрывок – загляните в перевод. Такой способ не только быстро пополнит ваш словарный запас, но и поможет снова запомнить правила построения фраз в английском языке.
5
И, разумеется, при первой возможности слушайте английскую речь. Поскольку существует большая разница между умением читать и способностью воспринимать информацию на слух. Просматривайте фильмы, снятые в Великобритании или США, стараясь понять, о чем говорят герои. Для начала можно смотреть англоязычные ролики – обучающие, музыкальные, на бытовые темы и т.д.

Совет 2: Как поставить английский язык

"Все понимаю, а говорить не могу", "говорю бегло, но пишу с ошибками" - часто это можно услышать от тех, кто долгие годы учил английский язык, даже в спецшколе или в вузе. Как правильно поставить язык человеку со среднеразвитыми способностями, так, чтобы он мог и свободно говорить на нем, хотя бы на общие темы, и писать?
Вам понадобится
  • Методик преподавания английского языка много, о них можно узнать как из специализированной литературы (например, "Методика преподавания английского языка", Р.П. Мильруд, 2005), так и на сайтах различных школ и курсов.
Инструкция
1
Многое зависит от целей желающего изучать английский язык. Если это вчерашний школьник, поступающий, например, на переводческий факультет лингвистического вуза и готовый тщательно изучать язык в течение 5-6 лет, методика преподавания будет одной, если это предприниматель, которому необходимо быстро выучить азы делового английского для переговоров, то совершенно другой. Как правило, базовых, наиболее часто используемых методик две: классическая (лексико-грамматическая) и коммуникативная. Конечно, существуют и иные методики, например, эмоционально-смысловая. Отдельные методики используются на курсах интенсивного обучения английскому языку.
2
В ведущих вузах России английский язык "ставят" по классической, мало изменившейся еще с советских времен лексико-грамматической методике. Она предполагает подробное изучение одновременно как лексики, так и грамматики, фонетики языка. Обычно для каждого из этих аспектов существует отдельная серия занятий. Лексика - это листы "вокабуляра", бесконечные словарные диктанты и устные и письменные переводы. Грамматика предполагает большое количество письменных упражнений. На занятиях по фонетике студенты подолгу отрабатывают произношение английских звуков и правильные интонации. Такая рутинная методика дает прекрасную языковую подготовку (при условии, конечно, что студенты не прогуливают занятия) для переводчиков, филологов. Ее слабое место - бытовая коммуникация. Студенты, изучавшие английский по ней, обычно прекрасно пишут, но не всегда хорошо говорят.
3
Коммуникативную методику используют на многих курсах английского языка. Цель таких курсов - за год-два научить студента легко, бегло говорить на английском языке на разные темы, используя относительно небольшое количество грамматических конструкций. После занятий по такой методике студент с легкостью "сломает" языковой барьер в Туманном Альбионе, однако вряд ли осилит "Сагу о Форсайтах" в оригинале и вряд ли сможет написать большое, содержательное письмо без ошибок.
4
Если вы считаете, что в школе или вузе вам так и не "поставили" английский язык, то прежде всего определитесь со своими целями и возможностями - сколько времени вы готовы уделять изучению языка и сколько средств готовы вложить. Можно поискать опытного репетитора, возможно, он разработает оптимальную методику именно для вас, исходя из ваших возможностей. Репетиторы, как правило, знают самые лучшие учебники, по которым можно изучать английский язык.
5
Допустим, вы выбрали курсы или репетитора, но ходите на них через силу, вам каждый раз приходится уговаривать себя сходить на английский. В таком случае на них не стоит терять время: учиться должно быть интересно. Вам должно хотеться изучать язык, а после окончания изучения совершенствовать свои знания, читая художественную литературу или общаясь с носителями языка. Нет смысла получить сертификат о прохождении тех или иных курсов и забыть об английском, пока он случайно не понадобится вам, например, по работе. Чтобы забыть довольно большое количество изученных слов, достаточно всего год-два не заниматься языком.
Видео по теме
Обратите внимание
Оптимальное количество человек в одной группе изучения языка - 10-15, но никак не больше.
Совет полезен?
Курсы или учебное заведение хорошо выбирать, пользуясь "сарафанным радио". Лучше будет, если ваши знакомые расскажут вам о преимуществах тех или иных курсов, нежели если вы прочитаете отзывы неизвестных людей в Интернете.

Совет 3: Как не забыть английский

Изучение английского языка у многих заканчивается еще в школе или университете, но и после этого он требуется в поездках или при ведении переговоров на работе. Поэтому так важно не забывать язык.
Инструкция
1
Читайте книги или иностранную прессу. Чтение помогает вспоминать слова, построение предложений, плюс ко всему - быть в курсе последних событий. Например, вы можете подписаться на блог какой-нибудь иностранной газеты и оттуда узнавать, что творится в Америке или Англии. Во многих странах мира выпускаются газеты на английском, поэтому выбирайте интересующую вас страну и действуйте. Старайтесь в день прочитывать хотя бы по одной статье или пять-шесть страниц книги.
2
Слушайте аудиокниги. Восприятие речи на слух также призвано помочь не забыть английский. Выбирайте известные вам произведения, сюжет которых вы точно помните. Позже вы сможете слушать и неизвестные книги.
3
Просматривайте обучающие ролики в интернете. Портал YouTube, например, содержит большое их количество. Вы можете смотреть не только видео для изучающих английский на разных уровнях, но и обычные ролики от пользователей со всего мира, разговор в которых ведется на нужном вам языке.
4
Смотрите английские и американские кинофильмы в оригинале. Сначала выбирайте те, что смотрели на русском. Так будет проще ориентироваться в сюжете. Обязательно держите под рукой словарь. Считается, что самыми простыми для восприятия являются мультики и детские фильмы, в которых отсутствуют жаргонизмы, а речь плавная и без акцента.
5
Переводите. Запаситесь ручкой, тетрадью, словарем и оригинальным текстом. Например, сборником стихотворений. Вы будете вспоминать старые слова, изучать новые, а также узнавать великие произведения англоговорящих поэтов.
6
Заведите иностранного друга. В виртуальной реальности или настоящей жизни - решать вам. Регистрируйтесь на форумах, в чатах или ищите новых знакомых через Skype. Или же съездите отдохнуть в любую англоговорящую страну, где вы и сможете познакомиться с кем-то, кто захочет продолжить общение по телефону или через интернет.
Совет полезен?
Сочетание нескольких методик, призванных заставить вас практиковаться в языке, позволит получить наилучший результат.

Совет 4: Как лучше изучать английский

Английский язык является одним из самых распространенных на планете, поэтому его изучение необходимо для полноценного общения и взаимодействия представителей разных народов. Существует целый ряд программ и методик по его быстрому освоению, которые потребуют от человека той или иной степени упорства и времени.
Вам понадобится
  • - учебник по английскому языку;
  • - обучающие компьютерные программы;
  • - словарь.
Инструкция
1
Успешность изучения английского языка в первую очередь зависит от ваших способностей в этой области. В зависимости от степени их развития следует выбирать ту или иную форму обучения. Вспомните школьные годы и свои отметки на уроках, например, немецкого или французского. Если вы были отличником и при этом не испытывали серьезных затруднений в освоении иностранного языка, то, скорее всего, сможете самостоятельно освоить английский. В противном случае лучше сразу же обратиться к репетитору и постигать все тонкости иностранной речи под его чутким руководством.
2
Начать изучение языка лучше всего с самых азов. Купите или возьмите в библиотеке пособие по английскому для начинающих. В принципе, подойдет даже обычный школьный учебник. Избегайте компьютерных программ, так как для быстрого освоения языка необходимо практиковаться в запоминании и произношении новых слов каждую свободную минуту.
3
Поставьте перед собой цель ежедневно заучивать не менее 20-30 новых слов. Для этого вы можете, как в школе, завести тетрадь. Разбейте страницы на две части: слева пишите оригинал слова с его транскрипцией, справа – перевод. Но гораздо более эффективным способом запоминания слов является их записывание на карточки: спереди английский вариант, сзади – русский.
4
Кроме того, желательно скачать в интернете аудиозаписи уроков английского языка. Они позволят вам привыкнуть к иностранной речи и правильному произношению слов. Кроме того, вы можете распечатать в оригинале книги, например, Агаты Кристи. Читайте и переводите. Не стесняйтесь по каждому случаю заглянуть в словарь, даже если общий смысл фразы вам понятен. Такое занятие позволит не только хорошо запомнить большое количество иностранных слов, но и выучить грамматику (не забудьте запастись соответствующим справочником). Безусловно, на первом этапе вам будет очень тяжело, и дело будет идти очень медленно. Но недели через 1,5-2 подобной практики вы почувствуете положительный результат.
5
Побольше общайтесь с иностранцами, разговаривающими на английском. Так вы выработаете правильное произношение слов, а также постигнете разговорную речь, которая может идти вразрез с правилами, написанными в учебниках.
Видео по теме
Источники:
  • какие лучше сделать карточки для английских слов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500